Лицензирование управляющих компаний ЖКХ в Хакасии или передел рынка
Как случилось, что треть управляющих компаний (УК) ЖКХ в Абакане и Саяногорске не смогли получить лицензии?Сегодня и.о. руководителя Государственной жилинспекции Хакасии Максим Виноградов и его заместитель Алексей Гусаченко еще раз озвучили журналистам цифры: из 53-х рассмотренных заявок от УК 35 удовлетворено. Лицензионная комиссия не выдала лицензии 11-ти УК Абакана и семи — Саяногорска.
Коммунальные организации нарушили два главных правила: не смогли предоставить стандарт раскрытия информации (обозначен в ФЗ № 237) и достоверную информацию о своей деятельности. Ответственна ли за сложившееся положение на сегодняшний день с лицензированием УК Госжилинспекция?
Этот вопрос корреспондента ИА "Хакасия" Алексей Гусаченко посчитал некорректным.
Однако Максим Виноградов пояснил, что ответственности с себя они не снимают. По его словам, в состав лицензионной комиссии входят органы государственной власти, общественники, в том числе собственники. Представители УК не раз приглашались на совещания, где им подробно все разъяснялось.
«И компании прекрасно знали о том, что стандарт раскрытия информации будет проверяться. О том, что информация должна размещаться на двух сайтах и на стенде — УК прекрасно знали. Сказать так, что мы не подготовили, я не соглашусь. Видимо, управляющие компании или те должностные лица, которым было поручено этим заниматься, отнеслись к этому не совсем должным образом. Конечно, и руководство компании где-то виновато. Более того, государственная жилищная инспекция всегда консультировала по данному направлению всех тех, кто желал получить информацию».
То, что стандарт раскрытия информации (к примеру, тарифы, нормативы, информация о выполняемых работах, услугах по содержанию и ремонту общего имущества, сведения об их стоимости) УК нарушают, известно давно. Но права на проверку у ведомства просто так нет, а только по обращению граждан.
Впрочем, в этой истории с лицензированием УК, безусловно, есть и позитивные моменты с вливанием «свежей крови». Собственники домов, где компания осталась без лицензии, в течение 15 дней могут провести общее собрание и выбрать себе по общему желанию новую компанию. Если старая их не устраивает. Не собрались — по умолчанию муниципалитет в течение одного месяца обязан провести конкурс и назначить жильцам победившую в нем компанию.
В общем, ясно одно — сейчас проходит массовый этап лицензирования управляющих компаний ЖКХ в Хакасии. На поверхности должны остаться наиболее надежные, а непрофессионалы утонут. Хоть Максим Виноградов и утверждает, что все УК республики (всего 74) хотят остаться и работать. Как говорится, поживем
Рейтинг:
Голосов: 0Вы не можете голосовать
Похожие новости
Комментарии
12 Мая 2015, 16:27
sanaroff
Да, речь про этот файл. Я же всего-навсего указал уважаемому anonymous на ошибку, вдруг он не в курсе. Так и оказалось.
12 Мая 2015, 21:46
anonymousЦИТАТА (sanaroff @ 12 Мая 2015, 16:27)
Да, речь про этот файл. Я же всего-навсего указал уважаемому anonymous на ошибку, вдруг он не в курсе. Так и оказалось.
На ошибки в ценниках маг Антарес? Дык я их и так знаю!
16 Мая 2015, 23:18
Александрww
заводской 41 пытается выбрать ТСЖ
16 Мая 2015, 23:40
Sedoy19ЦИТАТА (Александрww @ 16 Мая 2015, 23:18)
заводской 41 пытается выбрать ТСЖ
Во-првых, ТСЖ ничем не лучше УК, особенно на огромном доме. Не верите? Погуглите.
Во-вторых, все сроки упущены. А допустят конкурс, взвоют от назначенной управляшки. Худышкина ребенком покажется...
17 Мая 2015, 16:29
bhbyf2306ЦИТАТА (Александрww @ 16 Мая 2015, 23:18)
заводской 41 пытается выбрать ТСЖ
А Вам какое дело??? Вы там живете? Против - не голосуйте. Что посчитаем нужным, то и выберем, это наше право!
17 Мая 2015, 22:26
bhbyf2306ЦИТАТА (Александрww @ 16 Мая 2015, 23:18)
заводской 41 пытается выбрать ТСЖ
Простите, не так Вас поняла Подумала что Вы на нас ябидничаете, а не оповещаете. Собрание прошло удачно, это уже радует!
17 Мая 2015, 22:29
Dr.Akula
bhbyf2306, выбрали какую то компанию?
17 Мая 2015, 23:45
Sedoy19ЦИТАТА (Dr.Akula @ 17 Мая 2015, 22:29)
bhbyf2306, выбрали какую то компанию?
Жень, привет! Никого мы не выбрали. Поддались стадному инстинкту и за неимением большего идем не конкурс... Пздц. Далее Москва
17 Мая 2015, 23:51
СеверянинЦИТАТА (Sedoy19 @ 17 Мая 2015, 23:45)
...Пздц. Далее Москва
А может не всё так плохо...???
В любом случае на следующий год можно сменить управляшку...
18 Мая 2015, 04:40
Александрww
Но удобней момента чем сегодня для перехода в ТСЖ уже не будет, конечно необходима инициативная группа с лидером и общение с каждым жителем , без боя дом не отдадут и если даже не удастся набрать нужный процент в заочном голосовании то будет задел для активности собственников. Сейчас сроки еще есть до момента итогов городского конкурса ,а его ведь еще нужно подготовить и провести
Так что даже сегодня можно уложиться в 25-30 дней по выборам в ТСЖ
Так что даже сегодня можно уложиться в 25-30 дней по выборам в ТСЖ
18 Мая 2015, 07:43
Светлая
ох.. ТСЖ ....
не верю я в ТСЖ на таких больших домах как 4-41.. но может именно это будет исключением. Сколько интересно на 4.-41 задолженность на сегодняшний день .
не верю я в ТСЖ на таких больших домах как 4-41.. но может именно это будет исключением. Сколько интересно на 4.-41 задолженность на сегодняшний день .
18 Мая 2015, 11:13
bhbyf2306ЦИТАТА (Светлая @ 18 Мая 2015, 07:43)
ох.. ТСЖ ....
не верю я в ТСЖ на таких больших домах как 4-41.. но может именно это будет исключением. Сколько интересно на 4.-41 задолженность на сегодняшний день .
не верю я в ТСЖ на таких больших домах как 4-41.. но может именно это будет исключением. Сколько интересно на 4.-41 задолженность на сегодняшний день .
ЛНР и ДНР тоже весь мир кричал что у них ничего не получится!!! По крайней мере хуже чем при жилтресте мы жить не будем, потому что хуже уже некуда. Шанс у нас есть, почему бы не попробовать жить лучше...
Очень жаль, но информация по должникам не известна.
18 Мая 2015, 11:30
БелкаЦИТАТА (bhbyf2306 @ 18 Мая 2015, 11:13)
ЛНР и ДНР тоже весь мир кричал что у них ничего не получится!!! По крайней мере хуже чем при жилтресте мы жить не будем, потому что хуже уже некуда. Шанс у нас есть, почему бы не попробовать жить лучше...
Очень жаль, но информация по должникам не известна.
Очень жаль, но информация по должникам не известна.
Кому как, нам и при Жилтресте нормально жилось, претензий особо не было, по крайней мере была хоть какая-то стабильность, а теперь даже не знаю что и как будет.
18 Мая 2015, 12:32
lenaKЦИТАТА (Белка @ 18 Мая 2015, 11:30)
Кому как, нам и при Жилтресте нормально жилось, претензий особо не было, по крайней мере была хоть какая-то стабильность, а теперь даже не знаю что и как будет.
а мы в 9м отдали предпочтение РЭО, радует люди активнее стали, интерес к дому проснулся - обсудили некоторые моменты по благоустройству.
18 Мая 2015, 12:44
Sedoy19ЦИТАТА (NEW @ 17 Мая 2015, 23:51)
А может не всё так плохо...???
В любом случае на следующий год можно сменить управляшку...
В любом случае на следующий год можно сменить управляшку...
И целый год жить с тарифом 30-35 рублей?
18 Мая 2015, 13:20
bhbyf2306ЦИТАТА (lenaK @ 18 Мая 2015, 12:32)
а мы в 9м отдали предпочтение РЭО, радует люди активнее стали, интерес к дому проснулся - обсудили некоторые моменты по благоустройству.
Это хорошо. Наш дом не один год подумывал о ТСЖ, и вот собралась наконец инициативная группа. Проведем голосование, посмотрим что к чему... Рэу тот же расформировавшийся жилтрест, поэтому их в шею гнали когда они по квартирам ходили.
18 Мая 2015, 15:56
СеверянинЦИТАТА (Sedoy19 @ 18 Мая 2015, 12:44)
И целый год жить с тарифом 30-35 рублей?
Нам могут только втюхать управляшку, но тариф на содержание и текущий ремонт принимает собрание жильцов МКД...
Мы со своего тарифа - 15 рублей никуда не уйдём.)))
18 Мая 2015, 16:33
Sedoy19ЦИТАТА (NEW @ 18 Мая 2015, 15:56)
Нам могут только втюхать управляшку, но тариф на содержание и текущий ремонт принимает собрание жильцов МКД...
Мы со своего тарифа - 15 рублей никуда не уйдём.)))
Мы со своего тарифа - 15 рублей никуда не уйдём.)))
Немножко не понимаете, о чем речь. Оббирать будут целый год. Это основная задача годичной УК. И концов найти не сможете найти в абаканской фирме с московскими учредителями, например.
18 Мая 2015, 16:37
СеверянинЦИТАТА (Sedoy19 @ 18 Мая 2015, 16:33)
Немножко не понимаете, о чем речь. Оббирать будут целый год. Это основная задача годичной УК. И концов найти не сможете найти в абаканской фирме с московскими учредителями, например.
Законы же они нарушать не собираются...
Наша прокуратура нам поможет???
Ну мы во всяком случае будем собирать подписи в РЭУ-2.
18 Мая 2015, 18:39
anonymousЦИТАТА (NEW @ 18 Мая 2015, 15:56)
Нам могут только втюхать управляшку, но тариф на содержание и текущий ремонт принимает собрание жильцов МКД...
Мы со своего тарифа - 15 рублей никуда не уйдём.)))
Мы со своего тарифа - 15 рублей никуда не уйдём.)))
Тариф формируется и утверждается собственниками, но привязывать его к рублевому эквиваленту некорректно, существует постановление Правительства РФ определяющее минимальный набор работ, в этом году практически все дома, тем более относительно новые в 10 мкр, вписываются в тариф 15 руб, кроме того каждый дом может удержать тариф на следующий год. Нужно признать, что УК несут необоснованные затраты по взысканию квартплаты с недобросовестных плательщиков, содержание специалистов по взысканию, судебные издержки, иполнительские сборы, пени и штрафы ресурсников за несвоевременную оплату услуг и т.д. Кроме того легендарные "магнитчики" и нулевые квартиры, поэтому когда людям надоест платить за хитрых соседей, они снизят свои платежи, и работа эта только совместная, собственники и УК.
------------- Добавлено 18 Мая 2015, 18:50 -------------
ЦИТАТА (Светлая @ 18 Мая 2015, 07:43)
ох.. ТСЖ ....
не верю я в ТСЖ на таких больших домах как 4-41.. но может именно это будет исключением. Сколько интересно на 4.-41 задолженность на сегодняшний день .
не верю я в ТСЖ на таких больших домах как 4-41.. но может именно это будет исключением. Сколько интересно на 4.-41 задолженность на сегодняшний день .
41дом он своеобразный, там существуют кучка озлобленных на жизнь людей которые кружат весь дом, к тому же рассчитывая на собственную выгоду, они уже дважды ходили "за три моря" огреблись на двойные платежи, уроков не извлекли, пусть сходят в третий раз, может наконец погонит палками этих "инициаторов". Ведь у них мысль какая-создадим ТСЖ, войдем в правление, назначим себе з\п и заживем красиво! А кто же их красавцев обслуживать будет? Для того чтобы обслуживать дом недостаточно иметь стол, стул, компьютер, нужно иметь персонал, аварийку, паспортный стол, склад и т.д. Поэтому наши на эту "вонючку" заходить не будут, пусть еще раз сопли на кулак помотают, они не понимают даже того, что с 16 года ТСЖ будут вне закона, должны реорганизоваться в УК, обучиться, получить лицензию и жить по закону, так что пановать им полгода!