НОВОЕ В БЛОГАХ
Kodo
Соседка
Kodo - 11:22
Вопрос
ohmydi - 4 Марта
Скульптор
ohmydi - 4 Марта
Всем привет
jinji - 4 Марта
rmm
Ночь
rmm - 19 Февраля
rmm
Октябрь. Море поутру
rmm - 19 Февраля
Kodo
Виртуальность
Kodo - 13 Февраля
Kodo
Снова пишу
Kodo - 30 Января
partalstalina
Производим нихромовые спирали Онлайн заказ с доставкой по РФ
partalstalina - 27 Января
Корейская косметика
Olegovna - 7 Января
24 Апреля 2015, 17:11, источник: ИА "Хакасия"

Лицензирование управляющих компаний ЖКХ в Хакасии или передел рынка

Лицензирование управляющих компаний ЖКХ в Хакасии или передел рынка
Как случилось, что треть управляющих компаний (УК) ЖКХ в Абакане и Саяногорске не смогли получить лицензии?

Сегодня и.о. руководителя Государственной жилинспекции Хакасии Максим Виноградов и его заместитель Алексей Гусаченко еще раз озвучили журналистам цифры: из 53-х рассмотренных заявок от УК 35 удовлетворено. Лицензионная комиссия не выдала лицензии 11-ти УК Абакана и семи — Саяногорска.

Коммунальные организации нарушили два главных правила: не смогли предоставить стандарт раскрытия информации (обозначен в ФЗ № 237) и достоверную информацию о своей деятельности. Ответственна ли за сложившееся положение на сегодняшний день с лицензированием УК Госжилинспекция?

Этот вопрос корреспондента ИА "Хакасия" Алексей Гусаченко посчитал некорректным.

Однако Максим Виноградов пояснил, что ответственности с себя они не снимают. По его словам, в состав лицензионной комиссии входят органы государственной власти, общественники, в том числе собственники. Представители УК не раз приглашались на совещания, где им подробно все разъяснялось.

«И компании прекрасно знали о том, что стандарт раскрытия информации будет проверяться. О том, что информация должна размещаться на двух сайтах и на стенде — УК прекрасно знали. Сказать так, что мы не подготовили, я не соглашусь. Видимо, управляющие компании или те должностные лица, которым было поручено этим заниматься, отнеслись к этому не совсем должным образом. Конечно, и руководство компании где-то виновато. Более того, государственная жилищная инспекция всегда консультировала по данному направлению всех тех, кто желал получить информацию».

То, что стандарт раскрытия информации (к примеру, тарифы, нормативы, информация о выполняемых работах, услугах по содержанию и ремонту общего имущества, сведения об их стоимости) УК нарушают, известно давно. Но права на проверку у ведомства просто так нет, а только по обращению граждан.

Впрочем, в этой истории с лицензированием УК, безусловно, есть и позитивные моменты с вливанием «свежей крови». Собственники домов, где компания осталась без лицензии, в течение 15 дней могут провести общее собрание и выбрать себе по общему желанию новую компанию. Если старая их не устраивает. Не собрались — по умолчанию муниципалитет в течение одного месяца обязан провести конкурс и назначить жильцам победившую в нем компанию.

В общем, ясно одно — сейчас проходит массовый этап лицензирования управляющих компаний ЖКХ в Хакасии. На поверхности должны остаться наиболее надежные, а непрофессионалы утонут. Хоть Максим Виноградов и утверждает, что все УК республики (всего 74) хотят остаться и работать. Как говорится, поживем
Рейтинг:
Голосов: 0
Вы не можете голосовать
Комментарии

27 Апреля 2015, 10:05
turan
До 1 мая осталось меньше недели. С 1 мая УК не получившие лицензии не имеют права обслуживать дома, нарушение предусматривает административный штраф 150-250 т.р. Значит всем нам грозит ситуация, когда мы еще не выбрали новые УК, старые не могут нами управлять. Выбрать ускоренно новую УК собственники МКД не смогут, так -как предложенные УК, кроме ООО "ЖЭО -2" практически не известны в Саяногорске. У них нет сайтов, нет, практически, объемов, значит нет специалистов.
И получается, что нас всех выводят на аукцион, где передадут мутной и понятной УК с лицензией, которая находится в другом городе или районе. Вот тогда у нас начнутся действительно проблемы!
И ещё. Жилтрест Саяногрска идет на повторное лицензирование. Значит у неё вдруг за неделю появились сайты где выложена полная информация деятельности и за отсутствие которой в принципе Жилтрест не прошел лицензирование?
27 Апреля 2015, 10:46
Светлая
turan, на лицензирование пошли все . закон как обычно даёт возможность подумать.дуализм и противоречие норм .. От которого больше вопрос чем ответов. Никто не ожидал подобного,я уверена что уж "жилтрест" бы себе подушечку и матрасик положил бы.. Но и они не предусмотрели.
27 Апреля 2015, 11:00
Антон77
ЦИТАТА (turan @ 27 Апреля 2015, 10:05)
И ещё. Жилтрест Саяногрска идет на повторное лицензирование. Значит у неё вдруг за неделю появились сайты где выложена полная информация деятельности и за отсутствие которой в принципе Жилтрест не прошел лицензирование?

или договорились на позднее устранение, или воздействие административным ресурсом
чудес не бывает smile.gif
27 Апреля 2015, 18:44
anonymous
ЦИТАТА (Светлая @ 27 Апреля 2015, 10:46)
turan, на лицензирование пошли все . закон как обычно даёт возможность подумать.дуализм и противоречие норм .. От которого больше вопрос чем ответов. Никто не ожидал подобного,я уверена что уж "жилтрест" бы себе подушечку и матрасик положил бы.. Но и они не предусмотрели.

РЭУ и РЭУ-2 лицензии сегодня получили, начали голосование. ЖТС будут динамить долго, весело у нас, первые лицензии получили компании нолевки, которым по закону отказать невозможно. Непонятен и тот факт, в комиссии по лицензированию от Саяногорска работает Затепякин А П, который рубил Саяногорские УК жестче всех, может потому что сотрудник БайкалЭнерго, или личный интерес? Петрович всегда мутным был!
27 Апреля 2015, 19:35
zavloman
anonymous, а с Черемушками как дела обстоят?
27 Апреля 2015, 23:49
anonymous
ЦИТАТА (zavloman @ 27 Апреля 2015, 19:35)
anonymous, а с Черемушками как дела обстоят?

Там "Мой Дом" получил лицензию.
28 Апреля 2015, 00:28
rhfcysq
ЦИТАТА (anonymous @ 27 Апреля 2015, 23:49)
Там "Мой Дом" получил лицензию.

biggrin.gif правильное название Виктор Павлович, мой дой, работаем дальше ?

------------- Добавлено 28 Апреля 2015, 00:30 -------------

ЦИТАТА (anonymous @ 27 Апреля 2015, 18:44)
РЭУ и РЭУ-2 лицензии сегодня получили, начали голосование. ЖТС будут динамить  долго, весело у нас, первые лицензии получили компании нолевки, которым по закону отказать невозможно. Непонятен и тот факт, в комиссии по лицензированию от Саяногорска работает Затепякин А П, который рубил Саяногорские УК жестче всех, может потому что сотрудник БайкалЭнерго, или личный интерес? Петрович всегда мутным был!

А за что уволили Исаченко ? biggrin.gif Вроде преданный пёс был
28 Апреля 2015, 07:01
soni
ЦИТАТА (zavloman @ 27 Апреля 2015, 19:35)
anonymous, а с Черемушками как дела обстоят?

ЖЭУ Чеоемушки получило лицензию
28 Апреля 2015, 08:34
Якутянка
ЦИТАТА (anonymous @ 27 Апреля 2015, 18:44)
РЭУ и РЭУ-2 лицензии сегодня получили, начали голосование.

А почему должно быть голосование, если они уже обслуживают дом? Какие основания для нового голосования?
28 Апреля 2015, 10:18
KanT
Предлагаю ваще все УК зарубить и вернуться к ЖЭКе
28 Апреля 2015, 10:43
Анатолич
6 мая надо будет всем домом выбирать себе управляющую компанию из тех, что имеются.
Не представляю, что кто-то придёт на это объявленное в подъездном листочке собрание, да ещё и в дачный предпраздничный прайм-тайм.
28 Апреля 2015, 10:45
KanT
ЦИТАТА (Анатолич @ 28 Апреля 2015, 10:43)
6 мая надо будет всем домом выбирать себе управляющую компанию из тех, что имеются.
Не представляю, что кто-то придёт на это объявленное в подъездном листочке собрание, да ещё и в дачный предпраздничный прайм-тайм.

Да вот именно, специально видать так делают, устраивают собрание в рабочий день в 9 утра мля.
28 Апреля 2015, 10:45
sanaroff
ЦИТАТА (KanT @ 28 Апреля 2015, 10:18)
Предлагаю ваще все УК зарубить и вернуться к ЖЭКе

Сам хочешь встать у руля? biggrin.gif
28 Апреля 2015, 10:52
KanT
ЦИТАТА (sanaroff @ 28 Апреля 2015, 10:45)
Сам хочешь встать у руля? biggrin.gif

Ну а почему нет biggrin.gif
28 Апреля 2015, 10:59
Северянин
Что то сайтов не нашёл новых управляшек... dry.gif

Мойдомтвойдом... laugh.gif
28 Апреля 2015, 11:10
soni
ЦИТАТА (KanT @ 28 Апреля 2015, 10:45)
Да вот именно, специально видать так делают, устраивают собрание в рабочий день в 9 утра мля.

Так кто Вам мешает инициировать другое собрание в удобное для Вас время?Проводите собрание, оформляйте протокол о выбре лицензированной компании до даты конкурса и все.
28 Апреля 2015, 11:12
KanT
ЦИТАТА (soni @ 28 Апреля 2015, 11:10)
Так кто Вам мешает инициировать другое собрание в удобное для Вас время?Проводите собрание, оформляйте протокол о выбре лицензированной компании до даты конкурса и все.

Ну если уж так честно, то мне без разницы, что и кого там выбирут
28 Апреля 2015, 11:19
soni
ЦИТАТА (KanT @ 28 Апреля 2015, 11:12)
Ну если уж так честно, то мне без разницы, что и кого там выбирут

то то и оно, обсуждать желающих много, а встать с дивана желающих нет
28 Апреля 2015, 11:23
KanT
ЦИТАТА (soni @ 28 Апреля 2015, 11:19)
то то и оно, обсуждать желающих много, а встать с дивана желающих нет

НУ как бы Вы правы конечно. Сколько помню, проводимые собрания постоянно не набирали 10 человек с дома, остальным пох., сидят на диванах. А почему мне не интересно, да потому, что планирую в скором будущем слинять с этого дома, вот и все
28 Апреля 2015, 11:26
Северянин
ЦИТАТА (KanT @ 28 Апреля 2015, 11:12)
Ну если уж так честно, то мне без разницы, что и кого там выбирут

smile.gif