Бродячие собаки. Быть или не быть?
И вновь о бездомных животных. Сначала в администрацию города стали поступать жалобы на большое количество в городе бездомных собак, есть среди жителей и покусанные, затем тревожные звонки об отстреле животных, что является противозаконным. По всем поступившим обращениям начались проверки. Но среди жалоб нашлось и другое письмо. Есть в Саяногорске инициативные горожане, готовые заниматься этой проблемой. Не хватает лишь небольшой поддержки. Именно это и послужило поводом для проведения сегодняшнего совещания.За месяц в администрацию поступило пять жалоб от жителей об укусах бездомными животными. Сколько не обратилось – история умалчивает. Между тем, объявились и лихие стрелки. Вновь стали поступать звонки, почему в городе ведется отстрел собак да еще таким варварским способом – стрелами и дротиками? Ну а поблема с бездомными животными не нова, и как ни крути, а создают ее сами жители, бросая своих питомцев, которые потом, согласно законам природы, плодятся и размножаются. Вот только с некоторых пор, контролировать численность уличных собак стало некому.
Приют «Кот и пес» готовы принять новых «постояльцев», но некому заниматься отловом собак, равно как и некому кастрировать и стерилизовать их. Заниматься этой проблемой не может и администрация, так как не имеет на то полномочий. Сложилась, можно сказать, тупиковая ситуация. Но, как сказал глава города Леонид Быков, пути решения найти можно. Для начала необходимо обратиться в прокуратуру, Правительство республики и Верховный Совет с просьбой, передать эти полномочия муниципалитетам.
Кроме того, в Саяногорске появились люди, готовые заняться этой проблемой, и создать, своего рода, альтернативу приюту «Кот и пес». Говорят, денежных средств им для этого не требуется, специалисты для кастрации и стерилизации есть, есть и добровольцы на отлов бродячих собак, но… Вновь испеченной организации необходимо зарегистрироваться, нужен земельный участок для размещения вольеров и транспорт для перевозки животных. И эту инициативу администрация готова поддержать.
Какой будет помощь администрации, еще предстоит решить. Но останавливаться только на одном варианте, то есть только на создании еще одного приюта, не стоит, сказал Леонид Быков. Если есть такая необходимость, нужно обращаться в прокуратуру, в суд вместе с пострадавшими от укусов горожанами, но оставлять проблему бродячих животных на самотек нельзя. О результатах работы глава попросил доложить уже в следующий понедельник.
Рейтинг:
Голосов: 0Вы не можете голосовать
Похожие новости
Комментарии
9 Декабря 2014, 09:51
Алиночка
Отстреливать или усыплять (в зависимости от того, что доступней) и точка. Развели тут канитель про приюты, программу приёма в новую семью, высоквалифицированных специалистов по операциям. Тем, кто против, отдать штуки по две на поруки таких бездомных собачек. Что они тогда скажут? Вся вина на тех, кто выбросил зверушку на улицу. А отстреливали всегда. Если не регулировать этот процесс, скоро из дому будет страшно выйти. Разумеется, РобинГуды со стрелами - ********ы. Животинка, какой бы она ни была, не заслуживает мучительной смерти.
9 Декабря 2014, 09:51
19Andrey19
Валить их надо...
9 Декабря 2014, 09:52
Светлая
Drobot, ахххааа ))) все чего я касаюсь,как депутат, -это чьи то проблемы, личные или общества,сли вас эта проблема не касается и это не ваша проблема , идите в другую тему ,зачем вы здесь пишите ?
Саша ,а камень вообще в твой огород ,как этот вопрос на уровне республики решается ?
------------- Добавлено 9 Декабря 2014, 09:53 -------------
пищу для размышлений ,мне дала моя Муха,к тому чем я сейчас занмаюсь вы имеете опосредованное отношение.
Саша ,а камень вообще в твой огород ,как этот вопрос на уровне республики решается ?
------------- Добавлено 9 Декабря 2014, 09:53 -------------
ЦИТАТА (albook19 @ 9 Декабря 2014, 09:49)
Светлая, я вам дал пищу для размышления.
У избранника все дела должны быть благими ими и занимайтесь.
У избранника все дела должны быть благими ими и занимайтесь.
пищу для размышлений ,мне дала моя Муха,к тому чем я сейчас занмаюсь вы имеете опосредованное отношение.
9 Декабря 2014, 09:56
Matai ShangЦИТАТА (Светлая @ 9 Декабря 2014, 09:45)
ага ..щас защитники животных набегут))за такие комментарии как тузик тряпку разорвут )))
Защитники животных пусть снежного барса и косулю на заимках ВМЗ защищают, а не потенциальных убийц наших детей.
У меня недавно случай был, иду в садик, навстречу пара с дочерью лет 5, дали дочери поводок, а на поводке лабрадор молодой без намордника, он меня увидел и побежал навстречу, ребенок естественно волоком на поводке по снегу, лабрадор со всей дури носом мне в колено врезался, я сам чуть не упал. Я на мужика наехал с матами, они быстро свою псину за поводок и молча ушли.
9 Декабря 2014, 09:57
СветлаяЦИТАТА (Алиночка @ 9 Декабря 2014, 09:51)
Отстреливать или усыплять (в зависимости от того, что доступней) и точка. Развели тут канитель про приюты, программу приёма в новую семью, высоквалифицированных специалистов по операциям. Тем, кто против, отдать штуки по две на поруки таких бездомных собачек. Что они тогда скажут? Вся вина на тех, кто выбросил зверушку на улицу. А отстреливали всегда. Если не регулировать этот процесс, скоро из дому будет страшно выйти. Разумеется, РобинГуды со стрелами - ********ы. Животинка, какой бы она ни была, не заслуживает мучительной смерти.
Алина ,город сам ничего не может сделать. ведь собак отстреливают периодически ,приезжает
спец с Абакана,полномочий нет, нецелевое использование -знаете что такое ?
9 Декабря 2014, 09:58
АлиночкаЦИТАТА (Matai Shang @ 9 Декабря 2014, 09:56)
Защитники животных пусть снежного барса и косулю на заимках ВМЗ защищают, а не потенциальных убийц наших детей.
У меня недавно случай был, иду в садик, навстречу пара с дочерью лет 5, дали дочери поводок, а на поводке лабрадор молодой без намордника, он меня увидел и побежал навстречу, ребенок естественно волоком на поводке по снегу, лабрадор со всей дури носом мне в колено врезался, я сам чуть не упал. Я на мужика наехал с матами, они быстро свою псину за поводок и молча ушли.
У меня недавно случай был, иду в садик, навстречу пара с дочерью лет 5, дали дочери поводок, а на поводке лабрадор молодой без намордника, он меня увидел и побежал навстречу, ребенок естественно волоком на поводке по снегу, лабрадор со всей дури носом мне в колено врезался, я сам чуть не упал. Я на мужика наехал с матами, они быстро свою псину за поводок и молча ушли.
Витя "Голодный" негодуэ! Косульки и барсики для него рождаются, живут и умирают!
9 Декабря 2014, 09:59
Matai ShangЦИТАТА (Светлая @ 9 Декабря 2014, 09:48)
Matai Shang, а моей собаки на улице нет. где она ?покажите ? а я с улицы уже две забрала и одну вернула ,а вторую нет. а вам наверное волю дай -вы будете дротиками их отсреливать или стрелы в бок ?
Я за угрозу любому ребенку, своему или чужому, на улице собаке кирпичом голову пробью.
9 Декабря 2014, 10:00
Светлая
Matai Shang, это нарушение порядка содержания собак. я вам говорю что это все нужно системно решать. документы,ошейники,штрафы,площадки для выгула, а вы просто не любите собаак.
9 Декабря 2014, 10:00
АлиночкаЦИТАТА (Светлая @ 9 Декабря 2014, 09:57)
Алина ,город сам ничего не может сделать. ведь собак отстреливают периодически ,приезжает
спец с Абакана,полномочий нет, нецелевое использование -знаете что такое ?
спец с Абакана,полномочий нет, нецелевое использование -знаете что такое ?
Нецелевое использование чего? Собак, патронов?
9 Декабря 2014, 10:01
DrobotЦИТАТА (Светлая @ 9 Декабря 2014, 09:52)
Drobot, ахххааа ))) все чего я касаюсь,как депутат, -это чьи то проблемы, личные или общества,сли вас эта проблема не касается и это не ваша проблема , идите в другую тему ,зачем вы здесь пишите ?
Саша ,а камень вообще в твой огород ,как этот вопрос на уровне республики решается ?
Саша ,а камень вообще в твой огород ,как этот вопрос на уровне республики решается ?
ЦИТАТА (Светлая @ 9 Декабря 2014, 09:53)
пищу для размышлений ,мне дала моя Муха,к тому чем я сейчас занмаюсь вы имеете опосредованное отношение.
тут вы не правы! Общество озвучило проблему властям - уберите бродячих животных. А как власти обязаны решить её - вот тут как раз проблема властей!!!
9 Декабря 2014, 10:02
albook19ЦИТАТА (Светлая @ 9 Декабря 2014, 09:53)
пищу для размышлений ,мне дала моя Муха,к тому чем я сейчас занмаюсь вы имеете опосредованное отношение.
Светлая, хватит уже огрызаться и перепираться!
9 Декабря 2014, 10:02
СветлаяЦИТАТА (Алиночка @ 9 Декабря 2014, 10:00)
Нецелевое использование чего? Собак, патронов?
денег Алина ,в бюджете города мы не можем предусомтреть средства на эти цели.статью внимательно почитайте.
------------- Добавлено 9 Декабря 2014, 10:04 -------------
albook19, я не огрызаюсь, это вам как так кажется,пишу с добром и улыбкой, все таки вы ко мне не равнодушны.так близко к сердцу все принимаете .
------------- Добавлено 9 Декабря 2014, 10:07 -------------
ЦИТАТА (Drobot @ 9 Декабря 2014, 10:01)
тут вы не правы! Общество озвучило проблему властям - уберите бродячих животных. А как власти обязаны решить её - вот тут как раз проблема властей!!!
власти написали письмо в прокуратуру и в республику ))делают что могут и на что имеют право. У каждой проблемы есть несколько сторон. дверь закрыта ,лезем в окно ..власть пытается решить проблему другим способом .
9 Декабря 2014, 10:08
Matai ShangЦИТАТА (Светлая @ 9 Декабря 2014, 10:00)
Matai Shang, это нарушение порядка содержания собак. я вам говорю что это все нужно системно решать. документы,ошейники,штрафы,площадки для выгула, а вы просто не любите собаак.
Для особо одаренных повторяю, собак очень люблю, у моих родителей 14 лет живет пес, которого я зимой нашел под забором и отпоил горячим молоком, который слушает только меня и зимой со мной по снегу катается кубарем. Но я никогда его не отпускал без поводка за ограду, потому что он - собака, он умеет кусаться, лаять.
А по поводу ошейников и штрафов - это чушь, когда тебя покусает собака в ошейнике и с оштрафованным хозяином. Только намордник и разрешение на бойцовые породы, и штрафы от десятки.
9 Декабря 2014, 10:18
СветлаяЦИТАТА (Matai Shang @ 9 Декабря 2014, 10:08)
Для особо одаренных повторяю, собак очень люблю, у моих родителей 14 лет живет пес, которого я зимой нашел под забором и отпоил горячим молоком, который слушает только меня и зимой со мной по снегу катается кубарем. Но я никогда его не отпускал без поводка за ограду, потому что он - собака, он умеет кусаться, лаять.
А по поводу ошейников и штрафов - это чушь, когда тебя покусает собака в ошейнике и с оштрафованным хозяином. Только намордник и разрешение на бойцовые породы, и штрафы от десятки.
А по поводу ошейников и штрафов - это чушь, когда тебя покусает собака в ошейнике и с оштрафованным хозяином. Только намордник и разрешение на бойцовые породы, и штрафы от десятки.
я не перечислила все требования,да вы правы намордник обязателен для всех собак. Ваша собака имела право на жизнь? и многие бродячие собаки и кошки имеют ,могут стать членом семьи.
9 Декабря 2014, 10:26
FatherЦИТАТА (Светлая @ 9 Декабря 2014, 09:45)
ага ..щас защитники животных набегут))за такие комментарии как тузик тряпку разорвут )))
Защитники животных говорите?! Недавно произошла следующая ситуация, родственница, молодая девушка гуляла с детьми 4года и несколько месяцев, так вот стая бродячих собак на територии муз.школы начала на них кидаться, зажали в угол ограждения! Хорошо мужик какой то перепрыгнул через забор и отогнал. Представьте на минутку состояние мамы и ребятишек! Именно чтоб таких случаев не происходило и нужны санитарные службы как это было раньше.
9 Декабря 2014, 10:28
Matai ShangЦИТАТА (Father @ 9 Декабря 2014, 10:26)
Защитники животных говорите?! Недавно произошла следующая ситуация, родственница, молодая девушка гуляла с детьми 4года и несколько месяцев, так вот стая бродячих собак на територии муз.школы начала на них кидаться, зажали в угол ограждения! Хорошо мужик какой то перепрыгнул через забор и отогнал. Представьте на минутку состояние мамы и ребятишек! Именно чтоб таких случаев не происходило и нужны санитарные службы как это было раньше.
Фазер, не старайся, собачникам этого никогда не докажешь. И я умываю руки.
9 Декабря 2014, 10:35
СветлаяЦИТАТА (Father @ 9 Декабря 2014, 10:26)
Защитники животных говорите?! Недавно произошла следующая ситуация, родственница, молодая девушка гуляла с детьми 4года и несколько месяцев, так вот стая бродячих собак на територии муз.школы начала на них кидаться, зажали в угол ограждения! Хорошо мужик какой то перепрыгнул через забор и отогнал. Представьте на минутку состояние мамы и ребятишек! Именно чтоб таких случаев не происходило и нужны санитарные службы как это было раньше.
я писала выше ,сама собачница и сама летом была покусана.
я говорю о системном подходе к решению проблемы, если собакак угроза - да отловить и усыпить,если собака может стать чьим то другом -пристроить. у кого из вас на трехмесячных щенят рука поднимется ?да ни у кого,так может им найти дом ? я об этом говорю, а стаи наши я уже все наверное знаю, иногда из машины было страшно выходить. звала Муху через окно.
9 Декабря 2014, 10:38
sportsmenkaЦИТАТА (Светлая @ 9 Декабря 2014, 10:00)
Matai Shang, это нарушение порядка содержания собак. я вам говорю что это все нужно системно решать. документы,ошейники,штрафы,площадки для выгула, а вы просто не любите собаак.
тут дело не в любви. Я тоже мыслю как Matai Shang в этом случае. Я спокойно отношусь ко всем животным, пока они не являются угрозой для меня и ребенка! И я тоже буду защищаться как могу и кирпичом и камнем и палками если надо будет! Мне без разницы, что это бедненькая брошенная собачка. Хозяева должны своих собак водить на поводке и в наморднике и точка.
И я не понимаю когда собачка ко мне бежит поиграть и прыгает на меня от радости, я в этом случае радости не испытываю точно... Хотя хозяева обычно говорят : да она поиграться с вами, она у нас не кусается....
9 Декабря 2014, 10:39
Анатолич
О-хо-хо!
С бродячими собачонками справиться не можем, а...
Дальше промолчу!
Я к собакам очень хорошо отношусь. С детства с ними. Жил на усадьбе, и смерть верного Дозора (овчарка), верно охранявшего наш дом почти 10 лет, оплакивал, как смерть друга. Потому был у нас Мухтар (лохматая помесь лайки с дворнягой). Весёлый был, но кусался. На привязи сидеть вообще никак не хотел. И собаки были у нас, и кошки. Как в частном доме без них?
А вот в городской квартире от четвероногих друзей пришлось отказаться. Родился первый ребёнок, и шерсть, лай, а также все прочие мелкие атрибуты присутствия собаки в доме, стали проблемой. Особенно, когда Амир (обзавелся волкодавом к тому времени), во время одной из прогулок подхватил какую-то заразу, и стал поносить, как пулемёт! Он потом так и сдох непонятно от чего...
Впрочем, многих родителей это не пугает, и собаки живут у них бок о бок с младенцами. Любят наши люди собак! Очень любят! Так, что, в идеале, брошенных людьми "шариков", встречаться в природе много не должно. Но сегодня в Саяногорске их сотни! Откуда они?
Бывает, конечно, собаки убегают от хозяев, теряются в городе, и переходят из разряда "домашних" в разряд "бродячих". Не скажу, что таких "потеряшек" большинство.
Бывает, люди сами выбрасывают на улицу своих бывших любимцев. Либо избавляются от лишних щенят "гуманно" - бросят их в ящике в какой-нибудь подвал, и все дела.
Ну, и, разумеется, приходят в город бездомные собаки из близлежащих сёл. Благо, многочисленные свалки вокруг города, всегда дают шанс на пропитание не только сельских псинам, но и городским бомжам.
Если всех этих милых бродяжек, сбившихся в стаи, во время не стерилизовать, плодиться они будут не в пример человеку быстрее...
Короче! Бродячие собаки - это реальная, самостоятельная проблема, которая сама собой никогда не рассосётся. Это я к тому, что иногда, наши трудяги чиновники, эту проблему бродящих животных в городе так охотно отпинывают в адрес самих горожан, как будто их это абсолютно не касается.
Касается!
Мы же в правовом государстве живём? В правовом! Вопросы решаем по закону? По закону! Зарплату получаем за работу? За работу!
И где она, эта работа со стороны чиновников, спрашивается?
Норм, правил и законов, регулирующих правила содержания домашних животных в городе - куча!!!
Я тут глянул на досуге - просто офигел!
Оказывается, местные власти обязаны (ОБЯЗАНЫ!!! Причём уже лет как 10 назад), организовать в городе регистрацию всех домашних собак. Регистрации должны предшествовать клинический осмотр и вакцинация животных. В дальнейшем, ежегодно должна вестить перерегистрация собачек, чтобы власти могли вести учёт собак и жёстко спросить с тех хозяев, чьи питомцы за год куда-то исчезли.
Соблюдение только одного этого положения Правил содержания домашних животных (собак и кошек) на территории муниципального образования г. Саяногорск (http://pandia.org/t...77/40796.php) позволило бы чиновникам не только чётко понимать: кто их жителей поставляет бродячих собак в город, но и повысить уровень ответственности людей за здоровье и сохранность их домашних питомцев.
Если копнуть глубже, и почитать хотя бы несколько подобных Правил и законов, многое станет ясно:
1. По закону, выгул собак в городе можно осуществлять не где попало, а только на специально отведённых площадках (которые никто не организовал в городе).
2. По закону, выгул собак должен вестись на поводках и в наморднике. Как исполнятеся этот закон - плевать всем, включая и нарушителей и правоохранителей.
3. Беспризорные собаки в городе должны регулярно отлавливаться. Про сопли и слёзы, распускаемые нашими властями про нехватку денег, в установленных по закону Правилах ничего не сказано.
В общем, ситуация всем известная. Законы у нас хорошие. Власть - тоже ничего. А вот с народом - не повезло!
Так и живём!
С бродячими собачонками справиться не можем, а...
Дальше промолчу!
Я к собакам очень хорошо отношусь. С детства с ними. Жил на усадьбе, и смерть верного Дозора (овчарка), верно охранявшего наш дом почти 10 лет, оплакивал, как смерть друга. Потому был у нас Мухтар (лохматая помесь лайки с дворнягой). Весёлый был, но кусался. На привязи сидеть вообще никак не хотел. И собаки были у нас, и кошки. Как в частном доме без них?
А вот в городской квартире от четвероногих друзей пришлось отказаться. Родился первый ребёнок, и шерсть, лай, а также все прочие мелкие атрибуты присутствия собаки в доме, стали проблемой. Особенно, когда Амир (обзавелся волкодавом к тому времени), во время одной из прогулок подхватил какую-то заразу, и стал поносить, как пулемёт! Он потом так и сдох непонятно от чего...
Впрочем, многих родителей это не пугает, и собаки живут у них бок о бок с младенцами. Любят наши люди собак! Очень любят! Так, что, в идеале, брошенных людьми "шариков", встречаться в природе много не должно. Но сегодня в Саяногорске их сотни! Откуда они?
Бывает, конечно, собаки убегают от хозяев, теряются в городе, и переходят из разряда "домашних" в разряд "бродячих". Не скажу, что таких "потеряшек" большинство.
Бывает, люди сами выбрасывают на улицу своих бывших любимцев. Либо избавляются от лишних щенят "гуманно" - бросят их в ящике в какой-нибудь подвал, и все дела.
Ну, и, разумеется, приходят в город бездомные собаки из близлежащих сёл. Благо, многочисленные свалки вокруг города, всегда дают шанс на пропитание не только сельских псинам, но и городским бомжам.
Если всех этих милых бродяжек, сбившихся в стаи, во время не стерилизовать, плодиться они будут не в пример человеку быстрее...
Короче! Бродячие собаки - это реальная, самостоятельная проблема, которая сама собой никогда не рассосётся. Это я к тому, что иногда, наши трудяги чиновники, эту проблему бродящих животных в городе так охотно отпинывают в адрес самих горожан, как будто их это абсолютно не касается.
Касается!
Мы же в правовом государстве живём? В правовом! Вопросы решаем по закону? По закону! Зарплату получаем за работу? За работу!
И где она, эта работа со стороны чиновников, спрашивается?
Норм, правил и законов, регулирующих правила содержания домашних животных в городе - куча!!!
Я тут глянул на досуге - просто офигел!
Оказывается, местные власти обязаны (ОБЯЗАНЫ!!! Причём уже лет как 10 назад), организовать в городе регистрацию всех домашних собак. Регистрации должны предшествовать клинический осмотр и вакцинация животных. В дальнейшем, ежегодно должна вестить перерегистрация собачек, чтобы власти могли вести учёт собак и жёстко спросить с тех хозяев, чьи питомцы за год куда-то исчезли.
Соблюдение только одного этого положения Правил содержания домашних животных (собак и кошек) на территории муниципального образования г. Саяногорск (http://pandia.org/t...77/40796.php) позволило бы чиновникам не только чётко понимать: кто их жителей поставляет бродячих собак в город, но и повысить уровень ответственности людей за здоровье и сохранность их домашних питомцев.
Если копнуть глубже, и почитать хотя бы несколько подобных Правил и законов, многое станет ясно:
1. По закону, выгул собак в городе можно осуществлять не где попало, а только на специально отведённых площадках (которые никто не организовал в городе).
2. По закону, выгул собак должен вестись на поводках и в наморднике. Как исполнятеся этот закон - плевать всем, включая и нарушителей и правоохранителей.
3. Беспризорные собаки в городе должны регулярно отлавливаться. Про сопли и слёзы, распускаемые нашими властями про нехватку денег, в установленных по закону Правилах ничего не сказано.
В общем, ситуация всем известная. Законы у нас хорошие. Власть - тоже ничего. А вот с народом - не повезло!
Так и живём!
9 Декабря 2014, 10:47
Father
Анатолич, вы сказать наверное хотели как решить эту проблему?!