Саяногорские предприниматели пожаловались депутатам на дорогое электричество
На сегодняшней сессии Верховного Совета Хакасии депутаты обсудили обращение, поступившее от саяногорских предпринимателей (около 130 подписей). Авторы обращения просят парламентариев «принять срочные меры по созданию прозрачности системы формирования тарифов на электроэнергию как в республике, так и в целом по Сибирскому региону».«Практика формирования и принятия тарифов в республике не позволяет предпринимателям планировать развитие своего бизнеса. Малый и средний бизнес республики может оказаться под угрозой разорения», - говорится в тексте.
Предприниматели подсчитали, что затраты на электричество в целом в экономике Хакасии возросли на четверть, для малого и среднего бизнеса – на 65%. В итоге, подсчитали заявители, в среднем для каждого предпринимателя платеж за электроэнергию вырастет на 120 тыс. руб. в год.
Этот вопрос касается не только Саяногорска, но и всей Хакасии, пришли к выводу депутаты. Они решили направить это обращение в правительство республики, подключить комитет по промышленности и предпринимательству Верховного Совета и вынести проблему на обсуждение на следующей сессии. Кроме того, руководителю Госкомитета по тарифам РХ предложено выехать в Саяногорск и лично пообщаться с предпринимателями, подписавшимися под обращением.
ИА «Хакасия»
Рейтинг:
Голосов: 0Вы не можете голосовать
Похожие новости
Комментарии
3 Февраля 2010, 15:46
странник
и что изменится??? надо свою маленькую электростанцию делать... лучше бы развивали альтернативную энергетику... тока кому это надо?
3 Февраля 2010, 15:54
ЗлобныйЦИТАТА
лучше бы развивали альтернативную энергетику.
Кстати тоже об этом часто думаю. Вокруг степи, ветер, солнечный край. Ну и ставили бы в степи ветряки да солнечные батареи. Дорого конечно, но в последствии оно себя окупит.
3 Февраля 2010, 16:03
странникЦИТАТА
Дорого конечно, но в последствии оно себя окупит.
Злобный, я анализировал примерно год назад, себестоимость 1 квт при покупке в энергосбыте была несколько дешевле чем при использовании дизельгенератора... сейчас сравнялась... электроэнергия для юр лиц за три года поднялась на 312 %....
3 Февраля 2010, 16:03
Л@ПуляЦИТАТА (Злобный @ 03.02.2010г. - 15:54)
Кстати тоже об этом часто думаю. Вокруг степи, ветер, солнечный край. Ну и ставили бы в степи ветряки да солнечные батареи. Дорого конечно, но в последствии оно себя окупит.
В том и дело что дорого, никто не насмелится в раз выложить такие деньги на будущее, если не знаем даже что завтра будет.. Выложишь, завтра что-то случиться с тобой или с твоим бизнесом, а тебе только спасибо, скажут! Если еще скажут!
3 Февраля 2010, 16:08
ЗлобныйЦИТАТА (Л@Пуля @ 03.02.2010г. - 17:03)
В том и дело что дорого, никто не насмелится в раз выложить такие деньги на будущее, если не знаем даже что завтра будет.. Выложишь, завтра что-то случиться с тобой или с твоим бизнесом, а тебе даже спасибо, скажут! Если еще скажут!
Ну обычно во всем мире, такие проекты как альтернативные источники энергии спонсируются и опекаются государством. У нас конечно пока есть нефть государству глубоко пофигу все эти технологии...
3 Февраля 2010, 16:11
Л@Пуля3 Февраля 2010, 16:11
странник
На Западе государство компенсирует затраты на приобретение и строительство альтернативных источников питания, у нас же государство в этом не заинтересовано, т.к. кто же потом будет покупать электричество у них...
Случай из жизни: в Красноярске с речпорта выезжает фура (на Красраб) и поворачивает на лево, в неё врезается трамвай... Трамваи кому пренадлежат??? городу!!! приезжает ДПС, кто им деньги платит??? город!!!. водителю фуры сразу заявляют ты не прав!!! хотя ситуация полностью в пользу водителя машины...\
Из практики: государство в первую очередь интересуют свой доход (читай некоторых олигархов), и редко, очень редко проблемы частных людей. на ржд по всё стране тарифы подняли ОФИЦИАЛЬНО на 10 %, но регулируют тариф только на дорогу между станциями, зато подняли тариф на пристанционные работы в разы!!! и теперь пригнать вагон с(допустим с алтая) дешевле нежеле оплатить работы по маневровой работе на станции....
Случай из жизни: в Красноярске с речпорта выезжает фура (на Красраб) и поворачивает на лево, в неё врезается трамвай... Трамваи кому пренадлежат??? городу!!! приезжает ДПС, кто им деньги платит??? город!!!. водителю фуры сразу заявляют ты не прав!!! хотя ситуация полностью в пользу водителя машины...\
Из практики: государство в первую очередь интересуют свой доход (читай некоторых олигархов), и редко, очень редко проблемы частных людей. на ржд по всё стране тарифы подняли ОФИЦИАЛЬНО на 10 %, но регулируют тариф только на дорогу между станциями, зато подняли тариф на пристанционные работы в разы!!! и теперь пригнать вагон с(допустим с алтая) дешевле нежеле оплатить работы по маневровой работе на станции....
3 Февраля 2010, 16:12
странник
вот втроем одновременно одно и то же высказали...
3 Февраля 2010, 16:15
Л@Пуля
Ну да, можно больше не обсуждать! Тупик!
3 Февраля 2010, 16:28
SLAVABANK
безвыходная ситуация..
к тому же сколько не плати, на развитие энергетики деньги не идут, а уходят в карманы некоторых.
к тому же сколько не плати, на развитие энергетики деньги не идут, а уходят в карманы некоторых.
3 Февраля 2010, 16:37
Дэн™3 Февраля 2010, 16:39
Л@Пуля3 Февраля 2010, 20:21
Светлая
вчера что то слышала проо газовую электростанцию в Саяногорске... ?
3 Февраля 2010, 20:48
Kodo
Таких артефактов - 95% страны.
4 Февраля 2010, 05:57
странник
Я уже второй год как хочу построить загородный домик... небольшой котедж, НО он должен быть энергонезависим, поэтому так долго и тяну с пероектом, так что, злобный, это злободневная тема, по крайней мере для меня... извини за коломбур...
5 Февраля 2010, 11:01
Остап
Печалит данный факт.
Во-первых это повышение ударит по нашим карманам, т.к. тариф эл. энергии будет заложен в конечную цену товаров и услуг.
Во-вторых энергосбыт сегодня также является коммерческим предприятием и также часть электроэнергии покупает на свободном рынке и перепродает нам, единственное что плохо они требуют от юр. лиц предоплату на месяц вперед, т.е. кредитуются нашими деньгами, а не идут в банк. Мы заложники этой ситуации, альтернативы нет.
И вот в этом-то и таится третий печальный факт, город, по-моему мог бы создать второго агента по продаже эл. энергии, либо с участием тех же "плачуших" слезно предпринимателей. Но городу не до этого ( у них другие страсти с ЖКХ да и не понять им этого), а предприниматели мелки и слишком, к сожалению, жадны. От того и пишут слезно, до другого не додумались. Сила – то в единстве решения вопросов. Посмотрите на САЗ, у них ценник на эл. энергию более низкий, от того, что потребляют больше и могут диктовать условия рынку.
Замечу, скептикам, я сам предприниматель. И все трудности повышения цены на эл. энергию очень хорошо мне знакомы. Всё что нас не убивает - делает нас сильнее.
Во-первых это повышение ударит по нашим карманам, т.к. тариф эл. энергии будет заложен в конечную цену товаров и услуг.
Во-вторых энергосбыт сегодня также является коммерческим предприятием и также часть электроэнергии покупает на свободном рынке и перепродает нам, единственное что плохо они требуют от юр. лиц предоплату на месяц вперед, т.е. кредитуются нашими деньгами, а не идут в банк. Мы заложники этой ситуации, альтернативы нет.
И вот в этом-то и таится третий печальный факт, город, по-моему мог бы создать второго агента по продаже эл. энергии, либо с участием тех же "плачуших" слезно предпринимателей. Но городу не до этого ( у них другие страсти с ЖКХ да и не понять им этого), а предприниматели мелки и слишком, к сожалению, жадны. От того и пишут слезно, до другого не додумались. Сила – то в единстве решения вопросов. Посмотрите на САЗ, у них ценник на эл. энергию более низкий, от того, что потребляют больше и могут диктовать условия рынку.
Замечу, скептикам, я сам предприниматель. И все трудности повышения цены на эл. энергию очень хорошо мне знакомы. Всё что нас не убивает - делает нас сильнее.
5 Февраля 2010, 11:32
Светлая
странник посмотри Газовые электростанции кв на 10
в общем я смотрела довольно окупаемо но у нас одна проблема нет магитсрального газа
в баллонах дороже
в общем я смотрела довольно окупаемо но у нас одна проблема нет магитсрального газа
в баллонах дороже
5 Февраля 2010, 11:43
Остап
Насколько я знаю в районе КСРЗ устанавливают газовые элетростанции как источник эл. энергии на моменты аварий.
Мне это было интересно год назад, но цена казалась не подъемной.
Альтернатива нужна всегда. Знаю что на западе многие на домах устанавливают солнечные батареии, в Турции видел, чтобы нагреть воду устанавливают на домах большие баки - они нагревают воду на солнце (да не про нас).
Вот ветряки дело интересное, но что-то степь в последнее время как-то не радует. Те кто часто на машинах ездит в Красноярск, наверное, обрашали внимание, что на границе края и республики там где кафешки, установленны ветряки. Хозяева кафешак говорят, что очень выгодно.
Мне это было интересно год назад, но цена казалась не подъемной.
Альтернатива нужна всегда. Знаю что на западе многие на домах устанавливают солнечные батареии, в Турции видел, чтобы нагреть воду устанавливают на домах большие баки - они нагревают воду на солнце (да не про нас).
Вот ветряки дело интересное, но что-то степь в последнее время как-то не радует. Те кто часто на машинах ездит в Красноярск, наверное, обрашали внимание, что на границе края и республики там где кафешки, установленны ветряки. Хозяева кафешак говорят, что очень выгодно.
17 Февраля 2010, 14:45
странник
охренеть... принесли счет на электроэнергию... я в шоке... 2,88 за 17 000 кВт, да нахрен она мне нужна... 2 года назад было 72 копейки... мне что теперь с лучиной работать???
17 Февраля 2010, 14:48
странник
Соберу рюкзак, уйду в тайгу.... там в лесу мне электричество нахрен не надо...