Журналиста, обвиняемого в клевете в связи с аварией на ГЭС, допросили
Вчера прошла ровно неделя со дня аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. «Черная неделя» завершилась похоронами 25 жертв техногенной катастрофы в поселке Черемушки. Накануне в поселке гидроэнергетиков было погребено еще 22 человека. 40 малолетних детей потеряли одного из родителей, пятеро стали круглыми сиротами. На сегодняшний день официально известно о 69 погибших. Шесть человек числятся пропавшими без вести.Родственники погибших и пропавших работников ГЭС создали родительский комитет, который позаботится о том, чтобы без помощи не оказалась ни одна пострадавшая семья. Президент России Дмитрий Медведев, выступая вчера на совещании по вопросам социально-экономического развития Сибирского федерального округа в Улан-Удэ, еще раз выразил соболезнования родным погибших и пропавших без вести на Саяно-Шушенской ГЭС. «Это беспрецедентная техногенная катастрофа», – заявил глава государства. Он указал, что правительство приняло ряд решений по вопросам компенсации семьям работников ГЭС.
Следственный комитет при прокуратуре РФ сообщил вчера, что авария на ГЭС имела технологический характер. «Конкретные причины аварии будут установлены в ходе следствия. Версия теракта следствием полностью отработана и опровергнута», – подчеркивается в официальном сообщении СКП. По факту аварии на гидроэлектростанции, напомним, было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 143 УК РФ «нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека».
Как стало известно «НИ», вчера были продолжены следственные действия в отношении редактора интернет-издания «Новый фокус» Михаила Афанасьева, который, по мнению органов правопорядка, оклеветал руководителей местной власти и Саяно-Шушенской ГЭС. Старший дознаватель отдела дознания УВД Абакана Наталья Зибарева, которая ведет уголовное дело против журналиста, отказалась поговорить с корреспондентом «НИ» о том, в чем конкретно состоит вина Михаила Афанасьева. «Я не буду отвечать на ваши вопросы по телефону, а вдруг вы не тот, за кого выдаете себя», – несколько нервно оборвала наш разговор г-жа Зибарева.
Спустя некоторое время Михаил Афанасьев был вызван в УВД Абакана на допрос. Вот что он рассказал «НИ» о своей явке в милицию: «К моему большому удивлению, беседа с дознавателем Зибаревой не заняла больше 20 минут. Первым делом Наталья Александровна вернула ранее отобранный у меня мобильный телефон. Затем предложила мне сообщить коллегам из Саяногорска Эрику Чернышеву и Григорию Назаренко, которые проходят свидетелями по моему делу, что они также могут забрать у нее свои мобильники. Я оторопел: «Что вы делаете? Хотите потом обвинить меня в давлении на свидетелей?» Дознаватель несколько смутилась и вскоре без лишних слов отпустила меня домой». По признанию г-на Афанасьева, у него сложилось мнение, что в милиции не знают, что им дальше предпринимать. «Они просто растеряны и нервничают, – заявил он «НИ». – Очевидно, очередные ценные указания сверху к ним еще не поступили. А то, что мое уголовное дело не стоит выеденного яйца, следователям хорошо понятно». Справедливость распространенных «Новым фокусом» сведений о ходе спасательных работ подтвердилась показаниями свидетелей.
Неожиданным адвокатом журналиста, обвиняемого в клевете и распространении ложных слухов, выступил вчера... председатель правительства Хакасии Виктор Зимин. Поблагодарив отбывающих из Саяногорска спасателей за проделанную работу на месте аварии, он сказал: «А вот к некоторым чиновникам у меня есть претензии – неумелые и пассивные действия ряда руководителей спровоцировали панику у людей. В первые часы аварии было очень мало информации, и в этих условиях главы местных администраций должны были выйти к людям и спокойно и доходчиво все объяснить». Так в чем тогда вина журналиста Михаила Афанасьева?
Газета «Новые Известия»
Рейтинг:
Голосов: 0Вы не можете голосовать
Похожие новости
Комментарии
Нет комментариев