Предприниматель из Хакасии трудоустраивал без договора
Госинспекцией труда в Хакасии у предпринимателя выявлен факт привлечения работника без оформления трудового договора.В Государственную инспекцию труда в Хакасии поступила информация из администрации Саяногорска о нарушении трудового законодательства ИП (магазин «Хозяин»), осуществляющего деятельность в сфере розничной торговли.
В результате проверки установлено, что в нарушение ст. 67 ТК РФ с работником не был заключен трудовой договор.
Госинспектор труда выдал работодателю предписание об устранении нарушений. В отношение предпринимателя возбуждено производство об административном правонарушении, сообщает пресс-служба ГИТ по РХ
Рейтинг:
Голосов: 0Вы не можете голосовать
Похожие новости
Комментарии
4 Декабря 2015, 15:30
Glider
Наверное как обычно - сами продавцы и слили хозяина когда тот обидел их по зарплате. А то, что им то теперь тоже налоги с не задекларированного дохода за все время заплатить придется не подумали ))
4 Декабря 2015, 15:33
Антон30
Glider, надо не только сливать но и штрафлватьт чтоб ему не выгодно нанимать без договора
4 Декабря 2015, 15:39
Glider
Так штраф то будет, это факт. Но и сами продавцы теперь в начале следующего года заплатят 13% от получаемой за все время работы без договора суммы. И если это 10 т.р. и год работы - то 13 тысяч не такая уж и большая сумма, а если это 30 тысяч и три года работы?
Мое мнение на этот счет - люди должны сами выбирать как им работать - по договору или без оного, с отчислениями или самому отчитываться в налоговой ежегодно. Может быть человеку эти 13% совершенно не лишние? Получает он 10 т.р., 1300 сверху - солидная прибавка при такой ситуации. А раз в год он пойдет и отчитается о заработке. И с пенсией надо поступать так же - хочешь - плати и получай, не хочешь - не плати но и не надейся на что то в старости. Сам должен думать.
Мое мнение на этот счет - люди должны сами выбирать как им работать - по договору или без оного, с отчислениями или самому отчитываться в налоговой ежегодно. Может быть человеку эти 13% совершенно не лишние? Получает он 10 т.р., 1300 сверху - солидная прибавка при такой ситуации. А раз в год он пойдет и отчитается о заработке. И с пенсией надо поступать так же - хочешь - плати и получай, не хочешь - не плати но и не надейся на что то в старости. Сам должен думать.
4 Декабря 2015, 15:42
Антон30
Glider, мое мнение нужны работники небудь подлым годм береш работника плати налог плати пенсионерку и спи спокойна ну и следи за работниками чтоб не вораволи камеры поставить
4 Декабря 2015, 15:43
Sana
Glider, Мнение конечно интересное, но абсолютно незаконное.
4 Декабря 2015, 15:45
Glider
Sana, согласен, но мнение на то и мнение - я бы хотел что бы было именно так, но поскольку не так - я не доволен властью ))
------------- Добавлено 4 Декабря 2015, 15:47 -------------
Где еще в мире платят пенсию по старости в обязательном порядке? Назовите мне страну?
Практически везде это дело добровольное, а у нас принудительное.
Налоги - тоже ведь нигде не платят за работника, работник сам обязан отчитываться и сам платить. А у нас - обязанность предпринимателя или юр. лица.
------------- Добавлено 4 Декабря 2015, 15:47 -------------
Где еще в мире платят пенсию по старости в обязательном порядке? Назовите мне страну?
Практически везде это дело добровольное, а у нас принудительное.
Налоги - тоже ведь нигде не платят за работника, работник сам обязан отчитываться и сам платить. А у нас - обязанность предпринимателя или юр. лица.
4 Декабря 2015, 15:47
SanaЦИТАТА (Glider @ 4 Декабря 2015, 15:39)
Так штраф то будет, это факт. Но и сами продавцы теперь в начале следующего года заплатят 13% от получаемой за все время работы без договора суммы. И если это 10 т.р. и год работы - то 13 тысяч не такая уж и большая сумма, а если это 30 тысяч и три года работы?
И вот это кстати далеко не факт, обязанности по выплате налогов несет работодатель, то что он не добросовестно исполнял свои обязанности абсолютно не проблема работника.
4 Декабря 2015, 15:49
Антон30
Glider, если все так делать будут то это будет бес придел а эти 13 тыш в ус не уерлис если работник заболел то 13 тыщями не замажеш рану
4 Декабря 2015, 15:50
SanaЦИТАТА (Glider @ 4 Декабря 2015, 15:45)
Налоги - тоже ведь нигде не платят за работника, работник сам обязан отчитываться и сам платить. А у нас - обязанность предпринимателя или юр. лица.
Вот вот, это расходится с показаниями в предыдущем посте.
В мире везде по разному. Есть так, есть по другому.
4 Декабря 2015, 15:52
Glider
Sana, работодатель обязан отчитываться ЗА РАБОТНИКА. Он не отчитывался и не перечислял. Фактически он нарушил и понесет наказание. НО! Важное НО! Работник как налогоплательщик - получил доход, который по факту не задекларировал. Работник знал что с ним не заключен договор! Значит по текущему НК обязан был о своем доходе сообщать самостотельно. Так же как налогоплательщик должен самостоятельно проверять налоговые отчисления и в случае ошибки указывать на это и разбираться в налоговой.
Эту тему уже видел воочию в Новосибирске. Отвечают перед законом в итоге оба.
Эту тему уже видел воочию в Новосибирске. Отвечают перед законом в итоге оба.
4 Декабря 2015, 15:59
Sana
Glider, 13% НДФЛ платит работодатель, он их и заплатит в итоге. Второй раз этот налог платить никто не будет. Что там знал или не знал работник, дело 10е, он получал свою ЗП (не доход), подразумевая что работодатель выполняет свои обязанности по отчетности и уплате соответствующих налогов и сборов. Кто сказал что договора не было? Договор был, но заключен он был в устной форме, т.е. не надлежаще оформлен.
4 Декабря 2015, 16:08
Glider
Sana, ты не прав на 100% .
Пояснение к НК и судебная практика говорит что:
Сами физические лица могут иметь доход от лиц, не являющихся налоговыми агентами, либо дохода при выплате которого налоговыми агентами не была удержана сумма налога, и обязанности по уплате НДФЛ ложатся в этих случаях на физических лиц.
А так же:
Налогоплательщики НДФЛ являются:
Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации
Освобождены от уплаты НДФЛ:
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
------------- Добавлено 4 Декабря 2015, 16:11 -------------
То, что работодатель не платит налог за Работника - это проблема и Работодателя, и Работника.
Работодатель заплатит штраф, но обязать платить за работника 13% его не обяжут. Это обяжут сделать самого работника, поскольку именно он является Налогоплательщиком в данном случае.
Единственное, что можно вытрясти с работодателя в таком случае - доказать что он не доплачивал тебе обещанные 13%, ссылаясь на то что якобы платил их в бюджет. Тогда его можно обязать доплатить тебе эти 13% и ты сам их все равно заплатишь в налоговую за себя.
Пояснение к НК и судебная практика говорит что:
Сами физические лица могут иметь доход от лиц, не являющихся налоговыми агентами, либо дохода при выплате которого налоговыми агентами не была удержана сумма налога, и обязанности по уплате НДФЛ ложатся в этих случаях на физических лиц.
А так же:
Налогоплательщики НДФЛ являются:
Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации
Освобождены от уплаты НДФЛ:
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
------------- Добавлено 4 Декабря 2015, 16:11 -------------
То, что работодатель не платит налог за Работника - это проблема и Работодателя, и Работника.
Работодатель заплатит штраф, но обязать платить за работника 13% его не обяжут. Это обяжут сделать самого работника, поскольку именно он является Налогоплательщиком в данном случае.
Единственное, что можно вытрясти с работодателя в таком случае - доказать что он не доплачивал тебе обещанные 13%, ссылаясь на то что якобы платил их в бюджет. Тогда его можно обязать доплатить тебе эти 13% и ты сам их все равно заплатишь в налоговую за себя.
4 Декабря 2015, 16:18
Sana
Glider, Работодатель является налоговым агентом по отношению к заработной плате выплачиваемой работникам. А исходя из самой постановки вопроса, в данном случае это именно отношения между работодателем и работником. Механизм, как именно работодателя заставят заплатить эти 13%, или напрямую в бюджет или вернув работнику, который заплатит сам, совсем не принципиален.
4 Декабря 2015, 20:22
ScolotЦИТАТА (Sana @ 4 Декабря 2015, 16:18)
Glider, Работодатель является налоговым агентом по отношению к заработной плате выплачиваемой работникам. А исходя из самой постановки вопроса, в данном случае это именно отношения между работодателем и работником. Механизм, как именно работодателя заставят заплатить эти 13%, или напрямую в бюджет или вернув работнику, который заплатит сам, совсем не принципиален.
Работодатель становится налоговым агентом по отношению к заработной плате выплачиваемой работникам с момента заключения трудового договора. Если конечно кто то сможет доказать, что он утверждал работникам о том, что он за всех всё платит, но сам не платил, тогда с него можно будет попробовать взыскать эти 13%.
4 Декабря 2015, 20:32
Sana
Scolot, Я же написал, по условию задачи уже определено что это трудовые отношения, отсюда все обязательства работодателя.
4 Декабря 2015, 20:33
Антон30
Sana, скарей всего нам пишут предринематели которые не хотят платить так они и ищут уловки чтоб не платить
4 Декабря 2015, 21:02
Scolot
Ну я бывало заключал договор на оказание услуг, и потом с этой суммы сам платил налоги. Суммы за счет этого были вкуснее, так как работодателю не приходилось платить за меня еще много-много денег. Но это была работа по совмещению.
4 Декабря 2015, 21:22
Sana
Scolot, Я не юрист и могу ошибаться конечно, но как мне кажется, в твоем случае это был гражданско-правовой договор, т.е. есть заказчик и исполнитель на перечень работ перечисленных в договоре. Это совсем другая история, к трудовым договорам (про которые речь) имеет мало отношения.
4 Декабря 2015, 22:45
Scolot
Нет, именно временный трудовой договор на оказание услуг. Там ограничение по времени действия, и прописано отдельным пунктом, что налоги по данному договору я плачу сам.
4 Декабря 2015, 22:57
SanaЦИТАТА (Scolot @ 4 Декабря 2015, 22:45)
Нет, именно временный трудовой договор на оказание услуг. Там ограничение по времени действия, и прописано отдельным пунктом, что налоги по данному договору я плачу сам.
Ну на первый взгляд это незаконно. Если это трудовой договор, то отчисления в фонды кто платил?
То что трудовой договор временный (срочный) ничего не меняет. http://www.garant.r...ness/320894/
------------- Добавлено 4 Декабря 2015, 23:11 -------------
Scolot, Я имею ввиду, что не ты поступил незаконно, а организация заключившая с тобой такой договор, попытавшись уклониться от своих обязанностей, это даже есть в ТК, последний абзац http://ipipip.ru/tk/58/
------------- Добавлено 4 Декабря 2015, 23:17 -------------
ЗЫЖ Это моё личное мнение, напоминаю - я не юрист. У меня просто есть интернет