- Рейтинг:
- 3721
- Сообщений:
- 11,152
- Пользователь:
- 128
- На сайте с:
- Дек 2004
20 Мая 2011, 09:09 | Оценка: нет оценки
РПЦ назвала вечный огонь языческим символом
Русская православная церковь (РПЦ) считает «вечный огонь» языческим символом, который не имеет отношения к почитанию памяти павших в войне, заявил глава пресс-службы московской патриархии Владимир Вигилянский.
Таким образом он прокомментировал слова редактора «Журнала Московской патриархии», официального органа РПЦ, Сергея Чапнина о том, что празднование Дня Победы является подобием «гражданской религии», в основе которой лежат «языческие ценности».
«Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия. Но даже представители церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале», — сказал Чапнин, выступая на ассамблее внешней и оборонной политики в апреле.
Владимир Вигилянский занял более умеренную позицию, подчеркнув, хотя вечный огонь и неприемлем для христиан, «это не значит, что священники или иные люди, которые приходят к этой могиле, участвуют в языческом ритуале».
Одни эксперты говорят, что таким образом церковь выражает недовольство тем, как отмечается День Победы в последние годы, другие считают эти заявления эхом обиды православной церкви на советскую власть.
По мнению Сергея Чапнина, празднование победы выглядит как религиозное действо. «Так формируется подобие гражданской религии со своими правилами и ритуалами», — утверждает он.
По его словам, «в основе этой гражданской религии лежат языческие ценности, смыслы и символы, лишь отчасти модернизированные коммунистической пропагандой», и «ритуальные формы этой религии, в частности, предполагают всеобщее поклонение огню».
Журналист, член Общественной палаты России Максим Шевченко полагает, что празднование Дня Победы в последнее время приобрело характер некоего национального шоу и стало для россиян лишним поводом «гульнуть». Именно это и вызывает резкое осуждение церкви, сказал он в интервью bbcrussian.com.
«Я думаю, что та истерия, которую 9 мая мы наблюдали, она превысила все возможные мыслимые эффекты, когда „спасибо деду за победу“ пишут какие-то люди на своих машинах, когда в московских стриптиз-клубах заказывают танец под крики „спасибо деду за победу“», — пояснил журналист.
По его словам, это все не имеет никакого отношения к тем людям, «которые бились в развалинах Сталинграда».
В свою очередь историк Александр Дюков напоминает, что Россия — светское государство и недоумевает, почему церковь высказывает претензии к светским мероприятиям.
В интервью Русской службе Би-би-си он отметил, что «проблема специфического отношения православной церкви к Великой Отечественной войне — это вопрос достаточно давний» и резкие заявления РПЦ звучат не первый раз. Так, в 2009 году Русская православная церковь за рубежом выступила в защиту генерала Андрея Власова, в годы Второй мировой войны сотрудничавшего с нацистской Германией.
Дюков полагает, что подобные высказывания РПЦ — это проявление исторической обиды на советскую власть.
«Безусловно это отголосок обиды, это попытка спустя много лет взять реванш за свои реальные страдания, однако сейчас и в такой форме это выглядит, мягко говоря, не особо умным», — заключил эксперт.
Новость на сайте «BBCRussian.com»
Русская православная церковь (РПЦ) считает «вечный огонь» языческим символом, который не имеет отношения к почитанию памяти павших в войне, заявил глава пресс-службы московской патриархии Владимир Вигилянский.
Таким образом он прокомментировал слова редактора «Журнала Московской патриархии», официального органа РПЦ, Сергея Чапнина о том, что празднование Дня Победы является подобием «гражданской религии», в основе которой лежат «языческие ценности».
«Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия. Но даже представители церкви, включая иерархов, продолжают участвовать в этом странном для сегодняшнего дня ритуале», — сказал Чапнин, выступая на ассамблее внешней и оборонной политики в апреле.
Владимир Вигилянский занял более умеренную позицию, подчеркнув, хотя вечный огонь и неприемлем для христиан, «это не значит, что священники или иные люди, которые приходят к этой могиле, участвуют в языческом ритуале».
Одни эксперты говорят, что таким образом церковь выражает недовольство тем, как отмечается День Победы в последние годы, другие считают эти заявления эхом обиды православной церкви на советскую власть.
По мнению Сергея Чапнина, празднование победы выглядит как религиозное действо. «Так формируется подобие гражданской религии со своими правилами и ритуалами», — утверждает он.
По его словам, «в основе этой гражданской религии лежат языческие ценности, смыслы и символы, лишь отчасти модернизированные коммунистической пропагандой», и «ритуальные формы этой религии, в частности, предполагают всеобщее поклонение огню».
Журналист, член Общественной палаты России Максим Шевченко полагает, что празднование Дня Победы в последнее время приобрело характер некоего национального шоу и стало для россиян лишним поводом «гульнуть». Именно это и вызывает резкое осуждение церкви, сказал он в интервью bbcrussian.com.
«Я думаю, что та истерия, которую 9 мая мы наблюдали, она превысила все возможные мыслимые эффекты, когда „спасибо деду за победу“ пишут какие-то люди на своих машинах, когда в московских стриптиз-клубах заказывают танец под крики „спасибо деду за победу“», — пояснил журналист.
По его словам, это все не имеет никакого отношения к тем людям, «которые бились в развалинах Сталинграда».
В свою очередь историк Александр Дюков напоминает, что Россия — светское государство и недоумевает, почему церковь высказывает претензии к светским мероприятиям.
В интервью Русской службе Би-би-си он отметил, что «проблема специфического отношения православной церкви к Великой Отечественной войне — это вопрос достаточно давний» и резкие заявления РПЦ звучат не первый раз. Так, в 2009 году Русская православная церковь за рубежом выступила в защиту генерала Андрея Власова, в годы Второй мировой войны сотрудничавшего с нацистской Германией.
Дюков полагает, что подобные высказывания РПЦ — это проявление исторической обиды на советскую власть.
«Безусловно это отголосок обиды, это попытка спустя много лет взять реванш за свои реальные страдания, однако сейчас и в такой форме это выглядит, мягко говоря, не особо умным», — заключил эксперт.
Новость на сайте «BBCRussian.com»