НОВОЕ В БЛОГАХ
Kodo
Соседка
Kodo - 29 Марта
Вопрос
ohmydi - 4 Марта
Скульптор
ohmydi - 4 Марта
Всем привет
jinji - 4 Марта
rmm
Ночь
rmm - 19 Февраля
rmm
Октябрь. Море поутру
rmm - 19 Февраля
Kodo
Виртуальность
Kodo - 13 Февраля
Kodo
Снова пишу
Kodo - 30 Января
partalstalina
Производим нихромовые спирали Онлайн заказ с доставкой по РФ
partalstalina - 27 Января
Корейская косметика
Olegovna - 7 Января

Вопрос православному священнику

mechanik
Авторитет
Рейтинг:
594
Сообщений:
1,393
Пользователь:
13,248
На сайте с:
Фев 2013
Из:
Богословка
14 Апреля 2017, 22:10 | Оценка: нет оценки
Френсис Коллинз, американский генетик, ставший известным как руководитель проекта по расшифровке генома человека. В настоящее время возглавляет Национальные институты здравоохранения США в Бетесда, Мэриленд.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО БОГА АРГУМЕНТЫ УЧЕНОГО
«…Смирением и благоговением наполняет меня сознание того, что мы впервые сумели заглянуть в инструкцию, по которой сотворены и которая до сих пор была известна одному лишь Богу»… Я действительно рассматривал успешное картирование генома человека и дешифровку этого величайшего в мире текста одновременно и как потрясающее научное достижение, и как повод почтительно склониться перед Богом. .. А что можно сказать о религиозности в научной среде? В действительности и среди ученых верующих намного больше, чем могло бы показаться. В 1916 г. биологам, физикам и математикам был задан вопрос о том, верят ли они в Бога, активно общающегося с людьми и способного услышать молитвы. Около 40% ответили утвердительно. И этот процент, к удивлению исследователей, оказался практически таким же в 1997 г., когда они задали ученым в точности тот же вопрос.
Так что же, никакой «битвы» между наукой и религией вообще не происходит? К сожалению, она вполне реальна, поскольку аргументы в пользу потенциальной гармонии часто не слышны за громогласными декларациями сторонников крайних точек зрения. Обе стороны ведут себя весьма агрессивно…»
http://royallib.com..._boga.html#0
Шkoda
Авторитет
Рейтинг:
1012
Сообщений:
1,353
Пользователь:
14,827
На сайте с:
Ноя 2013
Из:
Саяногорск
14 Апреля 2017, 22:23 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА (Heute @ 14 Апреля 2017, 17:51)
да тут дело не в каннибализме, а в понимании веры. Кто как понял, тот так и верит.

до кого как дошло так и верит, библию-то не достать. Даже в библиотеке - нет. Купить не везде есть, да и дорого, не по карману. В интернете правда есть - но не у всех есть интернет. Люди - находят выход, получают бесплатно у свидителей иеговы или им подобных. А они уж и "научат" и "расскажут". Потом удивляются откуда столько заблудших. РПЦ само виновато - сделало веру дорогущей, закрыло этим церковь от народа, некоторые ее представители ведут себя так, что благочистивым священникам стыдно. И вместо того чтобы находить общий язык договариваться и вразумлять. РПЦ ведет себя агрессивно и продажно. Потом удивляются

Интересно почему. Хорошо хоть гордыню борят, объеденяются.
Совершенство не имеет границ
Сэнсэй
Рейтинг:
5227
Сообщений:
16,094
Пользователь:
1,065
На сайте с:
Окт 2005
14 Апреля 2017, 22:27 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА
Шkoda, спасибо smile.gif
нет ни какой злости у меня ни на кого, просто возразил, а на меня поперли наездами, кто ты такой, семеро по лавкам, обиженный по жизни и пр.
понятно, у рпц индульгенция, монополия на ЦН, а нам "неправильно" крещеным уле ловить? остается хоть возразить... что и вызвало такое возмущение "правильно" крещеных. Тира сиди, тебя не спрашивали.

картинки досматриваю вчерашние. умиляет освящение кадилом ядерной ракеты с символичным названием САТАНА

Саяногорск Инфо - images.jpg, Скачано: 415


Ну тут справедливости ради надо отметить, что это неблагозвучное название дано нашими "друзьями" по классификации НАТО. У нас она так не называется.
Сообщение отредактировал Дэн™ - 14 Апреля 2017, 22:28
Шkoda
Авторитет
Рейтинг:
1012
Сообщений:
1,353
Пользователь:
14,827
На сайте с:
Ноя 2013
Из:
Саяногорск
14 Апреля 2017, 22:46 | Оценка: нет оценки
Дэн™, да не суть важно, сам факт багословления и освящения оружия - дик и безобразен. Можно благословить солдат, чтобы Бог уберег, нужно молиться чтоб в мире войны не было, чтобы люди смягчились в сердце своем и вразумели. Но на что можно благословить оружие? Как не крути только на убийство, силой Бога ли можно такое сделать, всем понятно что нет. Аналогично таким же можно благословить аборты, простицую, бордели и прочее. А Сатана оправдание всегда "поможет" найти. Ну разве я не права?
Даже вот однополые браки, хоть и противоречат но не так каребит, так как в основе все-таки милосердие к таким парам, которые почему-то родились такими. А вот благословление оружия - почему, зачем это делать, я не понимаю?
Совершенство не имеет границ
Северянин
PRAGMATISM RULES ALL
Рейтинг:
13854
Сообщений:
22,784
Пользователь:
14,623
На сайте с:
Сен 2013
Из:
SAYANOGORSK - NORILSK
14 Апреля 2017, 22:55 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА (mechanik @ 14 Апреля 2017, 22:10)
Обе стороны ведут себя весьма агрессивно…

Вот это и хреново.
Что до РПЦ. Такое впечатление что они живут где то в параллельном миру...
Разумный эгоизм это совсем даже неплохо!

Саяногорск Инфо - vinni.png, Скачано: 152349
Саяногорск Инфо - beer_faws_1.gif, Скачано: 152388
Сэнсэй
Рейтинг:
5227
Сообщений:
16,094
Пользователь:
1,065
На сайте с:
Окт 2005
14 Апреля 2017, 23:05 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА (Шkoda @ 14 Апреля 2017, 22:46)
Дэн™, да не суть важно, сам факт багословления и освящения оружия - дик и безобразен. Можно благословить солдат, чтобы Бог уберег, нужно молиться чтоб в мире войны не было, чтобы люди смягчились в сердце своем и вразумели. Но на что можно благословить оружие? Как не крути только на убийство, силой Бога ли можно такое сделать, всем понятно что нет. Аналогично таким же  можно благословить аборты, простицую, бордели и прочее. А Сатана оправдание всегда "поможет" найти. Ну разве я не права?
Даже вот однополые браки, хоть и противоречат но не так каребит, так как в основе все-таки милосердие к таким парам, которые почему-то родились такими. А вот благословление оружия - почему, зачем это делать, я не понимаю?

А чем солдаты от оружия отличаются? Даже если совсем упростить, чем солдаты должны воевать в случае необходимости? Не права.

------------- Добавлено 14 Апреля 2017, 23:14 -------------

ЦИТАТА (Северянин @ 14 Апреля 2017, 22:55)
Вот это и хреново.
Что до  РПЦ. Такое впечатление что они живут где то в параллельном миру...

Да в обычном мире они живут, как и все остальные. Пока не нарушают УК или общественные устои.
Северянин
PRAGMATISM RULES ALL
Рейтинг:
13854
Сообщений:
22,784
Пользователь:
14,623
На сайте с:
Сен 2013
Из:
SAYANOGORSK - NORILSK
14 Апреля 2017, 23:20 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА (Дэн™ @ 14 Апреля 2017, 23:05)
Да в обычном мире они живут, как и все остальные. Пока не нарушают УК или общественные устои.

--------------------------166-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сообщение отредактировал Северянин - 14 Апреля 2017, 23:20
Разумный эгоизм это совсем даже неплохо!

Саяногорск Инфо - vinni.png, Скачано: 152349
Саяногорск Инфо - beer_faws_1.gif, Скачано: 152388
Сэнсэй
Рейтинг:
5227
Сообщений:
16,094
Пользователь:
1,065
На сайте с:
Окт 2005
14 Апреля 2017, 23:21 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА (Северянин @ 14 Апреля 2017, 23:20)
--------------------------166-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эт что такое? smile.gif

------------- Добавлено 14 Апреля 2017, 23:28 -------------

Я вообще считаю, что весь спор в этой теме пустой. Никто тут ни с кем не согласится. Все уверены в исключительности своей правды.

------------- Добавлено 14 Апреля 2017, 23:29 -------------

И вот тут можно вернуться к названиям ядерных ракет
священник Рустик
Постоялец
Рейтинг:
0
Сообщений:
166
Пользователь:
21,039
На сайте с:
Апр 2017
14 Апреля 2017, 23:32 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА (Sedoy19 @ 14 Апреля 2017, 07:30)
Вот, в принципе, и вся суть современной веры православной. "Вы веруете, но неправильно веруете". Человек всю жизнь старалась следовать заповедям и попасть в ЦН, а при входе в это Царство ему объявляют: "В три года тебя не совсем правильно крестили. Во входе отказано". В банковских кредитных договорах подводных камней меньше.
И смотрите, как вам неудобен человек, верующий в, как вы выразились, Абсолюта - ему ни храмы не нужны, ни покупная  утварь религиозная...

Добрый вечер, дорогой друг.
Заметьте, что я написал "не по пути в Царствие Небесное". Т.е. как с человеком мне с ним по жизни - по пути: мы можем хорошо общаться, помогать друг другу, делать какое-то земное общее дело. Но в вечный Дом Божий мы с ним не можем попасть! Почему? Потому что мы верим в разного Бога, потому что смысл жизни у нас разный, потому что путь к совершенству у нас тоже разный. Как мы можем быть вместе в вечной жизни, хоть мы были и друзьями?... Поймите, не может Бог выбрать для всех людей разные понимания Его Бога, Его истинной религии. Они могут быть только одни. Самые главные заповеди для христиан одни - "Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Марка 1, 15) и "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается" (Луки 22, 19-20). Исполняем ли мы эти заповеди, вот вопрос?..
Сэнсэй
Рейтинг:
5227
Сообщений:
16,094
Пользователь:
1,065
На сайте с:
Окт 2005
14 Апреля 2017, 23:39 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА (священник Рустик @ 14 Апреля 2017, 23:32)
Добрый вечер, дорогой друг.
Заметьте, что я написал "не по пути в Царствие Небесное". Т.е. как с человеком мне с ним по жизни  - по пути: мы можем хорошо общаться, помогать друг другу, делать какое-то земное общее дело. Но в вечный Дом Божий мы с ним не можем попасть! Почему? Потому что мы верим в разного Бога, потому что смысл жизни у нас разный, потому что путь к совершенству у нас тоже разный. Как мы можем быть вместе в вечной жизни, хоть мы были и друзьями?... Поймите, не может Бог выбрать для всех людей разные понимания Его Бога, Его истинной религии. Они могут быть только одни. Самые главные заповеди для христиан одни - "Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Марка 1, 15) и "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается" (Луки 22, 19-20). Исполняем ли мы эти заповеди, вот вопрос?..

Я не читал религиозных книг. Не силен в этом вопросе, вполне могу оказаться глупым в этом вопросе. Но почему вся история человечества окраплена, да что там, омыта кровью в борьбе за доказательства чей бог и вера правильная?

------------- Добавлено 14 Апреля 2017, 23:44 -------------

Сейчас эта тема в какой то степени устарела, войны идут за демократию. и все эти веяния из одного источника.

------------- Добавлено 14 Апреля 2017, 23:56 -------------

По сей день уверен, что все эти правила создавались исключительно в целях управления народами. Ну и обогащения тех, кто эти правила устанавливал.
Шkoda
Авторитет
Рейтинг:
1012
Сообщений:
1,353
Пользователь:
14,827
На сайте с:
Ноя 2013
Из:
Саяногорск
14 Апреля 2017, 23:58 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА (Дэн™ @ 14 Апреля 2017, 23:05)
А чем солдаты от оружия отличаются? Даже если совсем упростить, чем солдаты должны воевать в случае необходимости? Не права.

А не нужно упрощать Солдат человек, он убивая грешит, но хочет он это делать ? А если нет, если это необходимость? Как тогда - вот и отпускаются им грехи. А благославлять нужно, чтобы меньше было необходимости убивать, чтобы избавить от лукавого и уберечь от искушения - от бесчинств всякого рода, ввиде изнасилований, издевательств, жстокости. А оружие зачем благославлять, чтоб в цель не папало, а лучше вообще не сработало, чтоб людей поменьше убило. smile.gif Вряд ли а иное с Богом у меня не ассоциируется, увы.
Совершенство не имеет границ
Сэнсэй
Рейтинг:
5227
Сообщений:
16,094
Пользователь:
1,065
На сайте с:
Окт 2005
15 Апреля 2017, 00:03 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА (Шkoda @ 14 Апреля 2017, 23:58)
А не нужно упрощать Солдат человек, он убивая грешит, но хочет он это делать ? А если нет, если это необходимость? Как тогда - вот и отпускаются им грехи. А благославлять нужно, чтобы меньше было необходимости убивать, чтобы избавить от лукавого и уберечь от искушения - от бесчинств всякого рода, ввиде изнасилований, издевательств, жстокости. А оружие зачем благославлять, чтоб в цель не папало, а лучше вообще не сработало, чтоб людей поменьше убило. smile.gif Вряд ли а иное с Богом у меня не ассоциируется, увы.

Ты сама себя слышишь? Понимаешь разницу между щитом и мечем?
Меня сама формулировка "чтобы по меньше убило" коробит, т.е. если по меньше, то это норм... А где эти нормы?
Сообщение отредактировал Дэн™ - 15 Апреля 2017, 00:05
священник Рустик
Постоялец
Рейтинг:
0
Сообщений:
166
Пользователь:
21,039
На сайте с:
Апр 2017
15 Апреля 2017, 00:07 | Оценка: нет оценки
Личности по имени "Шкода". Актуальны и насущны Ваши вопросы. Попробуем ответить.

Торговля в Иерусалимском храме с ревом быков, блеянием овец, криками торговцев и шумной, активной деятельностью меновщиков денег, и реализация церковного товара за пожертвование в православном храме - это небо и земля. Нельзя ту картину, от которой возмутился Сын Божий, переносить на сегодняшнюю атмосферу возле церковной лавки православного храма. Кто хочет, тот, конечно, при желании может "докопаться" и до автомобиля священника, и до слов дежурной по храму, и до пожертвований за требы или церковный товар, и до седящих возле храма нищих, и до внешнего вида священника, и до церковной ограды, в конце-концов. Вы в храм идите ко Христу, для общения с Ним, а не к священнику или к доброй прихожанке, и не для того, чтобы что-то полезное приобрести в церк лавке.

Крещение, Исповедь, Причащение в наших православных храмах - бесплатные. ВЫ можете прийти в храм на службы без свечи, десятины - и Вас никто не прогонит! От этой "оплошности" Вас даже никто особо и не заметит. Вам это о чем-нибудь говорит? Мне говорит... о том, что деньги в Православной Церкви на третьем-четвертом месте. На первом - человек, на втором - спасение его души и семьи. Вам нужно Евангелие? Мы подарим Вам его бесплатно.

Поймите, буддийский Абсолют (НИЧТО) - не может быть духовной Личностью, и он не имеет никакого сознания. Потому что сознание может иметь только Личность! "Земля, вода, тьма над бездною" - это творение Божие. Это - не Абсолют. Бога изображают в христианской Церкви уже чуть менее 2000 лет, потому что Он воплотился. Сын Божий принял природу человека и стал одним из нас. Он жил здесь на Земле, Его видели, поэтому мы Его изображаем. Да, у Бога есть трон, есть уши, есть зрение, чтобы мы лучше понимали (осознавали) Его и благоговели пред Ним. По немощи плтяности нашей Библия нам открывает Его нам иногда Таковым... Но Он, конечно, выше всех этих понятий.

Имеющий уши слышать да слышит!

С уважением к Вам.
Сэнсэй
Рейтинг:
5227
Сообщений:
16,094
Пользователь:
1,065
На сайте с:
Окт 2005
15 Апреля 2017, 00:07 | Оценка: нет оценки
Т.е. пара семей, лишится отца это допустимо, а больше это уже сверх нормы? Чет меня пугают верующие.

------------- Добавлено 15 Апреля 2017, 00:10 -------------

ЦИТАТА (священник Рустик @ 15 Апреля 2017, 00:07)
Личности по имени "Шкода". Актуальны и насущны Ваши вопросы. Попробуем ответить.

Торговля в Иерусалимском храме с ревом быков, блеянием овец, криками торговцев и шумной, активной деятельностью меновщиков денег, и реализация церковного товара за пожертвование в православном храме - это небо и земля. Нельзя ту картину, от которой возмутился Сын Божий, переносить на сегодняшнюю атмосферу возле церковной лавки православного храма. Кто хочет, тот, конечно, при желании может "докопаться" и до автомобиля священника, и до слов дежурной по храму, и до пожертвований за требы или церковный товар, и до седящих возле храма нищих, и до внешнего вида священника, и до церковной ограды, в конце-концов. Вы в храм идите ко Христу, для общения с Ним, а не к священнику или к доброй прихожанке, и не для того, чтобы что-то полезное приобрести в церк лавке.

Крещение, Исповедь, Причащение в наших православных храмах - бесплатные. ВЫ можете прийти в храм на службы без свечи, десятины - и Вас никто не прогонит! От этой "оплошности" Вас даже никто особо и не заметит. Вам это о чем-нибудь говорит? Мне говорит... о том, что деньги в Православной Церкви на третьем-четвертом месте. На первом - человек, на втором - спасение его души и семьи. Вам нужно Евангелие? Мы подарим Вам его бесплатно.

Поймите, буддийский Абсолют (НИЧТО) - не может быть духовной Личностью, и он не имеет никакого сознания. Потому что сознание может иметь только Личность! "Земля, вода, тьма над бездною" - это творение Божие. Это - не Абсолют. Бога изображают в христианской Церкви уже чуть менее 2000 лет, потому что Он воплотился. Сын Божий принял природу человека и стал одним из нас. Он жил здесь на Земле, Его видели, поэтому мы Его изображаем. Да, у Бога есть трон, есть уши, есть зрение, чтобы мы лучше понимали (осознавали) Его и благоговели пред Ним. По немощи плтяности нашей Библия нам открывает Его нам иногда Таковым... Но Он, конечно, выше всех этих понятий.

Имеющий уши слышать да слышит!

С уважением к Вам.

Имеющий руки да возьмет, имеющий ноги да пойдет...
Шkoda
Авторитет
Рейтинг:
1012
Сообщений:
1,353
Пользователь:
14,827
На сайте с:
Ноя 2013
Из:
Саяногорск
15 Апреля 2017, 00:14 | Оценка: нет оценки
Дэн™, а лучше вообще не сработало - это главнее smile.gif
Совершенство не имеет границ
священник Рустик
Постоялец
Рейтинг:
0
Сообщений:
166
Пользователь:
21,039
На сайте с:
Апр 2017
15 Апреля 2017, 00:14 | Оценка: нет оценки
Если Вам так интересна тема о благословении Церковью воинов и боевой техники, то почитайте нашу Концепцию.


Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

Глава VIII. Война и мир

Часть 1. Война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества - братоубийственной ненависти (Быт. 4. 3-12). Войны сопровождали всю историю человечества после грехопадения и, по слову Евангелия, будут сопровождать ее и далее: "Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть" (Мк. 13:7). Об этом свидетельствует и Апокалипсис, повествуя о последней битве сил добра и зла при горе Армагеддон (Откр. 16:16). Земные войны суть отражение брани небесной, будучи порождены гордыней и противлением воле Божией. Поврежденный грехом человек оказался вовлечен в стихию этой брани. Война есть зло. Причина его, как и зла в человеке вообще, - греховное злоупотребление богоданной свободой, "ибо из сердца исходят злые помыслы: убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" (Мф. 15. 19).

Убийство, без которого не обходятся войны, рассматривалось как тяжкое преступление пред Богом уже на заре священной истории. "Не убий", - гласит закон Моисеев (Исх. 20:13). В Ветхом Завете, как и во всех древних религиях, кровь имеет священный характер, поскольку кровь - это жизнь (Лев. 17:11-14). "Кровь оскверняет землю", - говорит Священное Писание. Но тот же библейский текст предостерегает обращающихся к насилию: "Земля не иначе очищается от пролитой крови, как кровию пролившего ее" (Числ. 35:33).

Часть 2. Неся людям благую весть примирения (Рим. 10:15), но, находясь в "мире сем", который пребывает во зле (1Ин. 5:19) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в различных бранях. Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15:13).

Когда святой равноапостольный Кирилл был послан Патриархом Константинопольским на евангельскую проповедь и прибыл в столицу сарацин, с ним вступили в спор о вере ученые последователи Магомета. Между прочими вопросами задали ему такой: "Христос есть Бог ваш. Он заповедал вам молиться за врагов, добро творить ненавидящим и гонящим вас, - бьющим в ланиту подставлять и другую, - а вы что делаете? Если кто обидит вас, изощряете оружие, выходите на брань, убиваете. Почему вы не слушаете своего Христа?" Выслушав cиe, святой Кирилл спросил у совопросников своих: "Если в каком-либо законе будут написаны две заповеди, который человек будет совершенный исполнитель закона - тот ли, кто исполняет одну заповедь, или тот, кто исполняет обе заповеди?". Когда агаряне сказали, что совершеннее исполнит закон тот, кто соблюдет обе заповеди, то святой проповедник продолжал: "Христос Бог наш, повелевший нам молиться за обидящих нас и им благотворить, сказал также, что большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя" (Ин. 15. 3). Вот почему мы великодушно терпим обиды, причиняемые нам как людям частным, но в обществе друг друга защищаем и полагаем души свои на брани за ближних своих, чтобы вы, пленив наших сограждан, вкупе с телами не пленили и душ их, принудив к отречению от веры и богопротивным деяниям. Наши христолюбивые воины с оружием в руках охраняют Святую Церковь, охраняют государя, в священной особе коего почитают образ власти Царя Небесного, охраняют отечество, с разрушением коего неминуемо падет отечественная власть и поколеблется вера евангельская. Вот драгоценные залоги, за которые до последней капли крови должны сражаться воины, и если они на поле брани положат души свои, Церковь причисляет их к лику святых мучеников и нарицает молитвенниками пред Богом".

Часть 3. "Взявшие меч, мечем погибнут" (Мф. 26:52), - в этих словах Спасителя находит обоснование идея справедливой войны. С христианской точки зрения, понятие нравственной правды в международных отношениях должно опираться на следующие основные принципы: любовь к своим ближним, своему народу и Отечеству; понимание нужд других народов; убеждение в том, что благу своего народа невозможно служить безнравственными средствами. Эти три принципа определили нравственные границы войны, которые были выработаны христианским миром в Средние века, когда, применяясь к реальной ситуации, люди пытались обуздать стихию военного насилия. Уже тогда существовала убежденность, что война должна вестись по определенным правилам, что и сражающийся человек не должен терять своего нравственного облика, забывая, что его противник - такой же человек, как и он сам.

Выработка высоких правовых норм в международных отношениях была бы невозможна без того нравственного воздействия, которое оказало христианство на умы и сердца людей. Требования справедливости в войне на деле далеко не часто удовлетворялись, но сама постановка вопроса о справедливости порой удерживала воюющих людей от чрезмерной жестокости.

В западной христианской традиции, восходящей к блаженному Августину, при определении справедливости войны обычно приводят ряд факторов, которые обусловливают допустимость начала войны на своей или чужой территории. К их числу можно отнести следующие:

- войну следует объявлять ради восстановления справедливости;

- войну имеет право объявить только законная власть;

- право на использование силы должно принадлежать не отдельным лицам или группам лиц, а представителям гражданских властей, установленных свыше;

- война может быть объявлена только после того, как будут исчерпаны все мирные средства для ведения переговоров с противной стороной и восстановления исходной ситуации;

- войну следует объявлять только в том случае, если имеются вполне обоснованные надежды на достижение поставленных целей;

- планируемые военные потери и разрушения должны соответствовать ситуации и целям войны (принцип пропорциональности средств);

- во время войны необходимо обеспечить защиту гражданского населения от прямых военных акций;

- войну можно оправдать только стремлением восстановить мир и порядок.

В нынешней системе международных отношений подчас бывает сложно отличить агрессивную войну от оборонительной. Грань между первой и второй особенно тонка в случаях, когда одно или несколько государств либо мировое сообщество начинают военные действия, мотивируя их необходимостью защиты народа, являющегося жертвой агрессии (см. XV. 1). В связи с этим вопрос о поддержке или осуждении Церковью военных действий нуждается в отдельном рассмотрении всякий раз, когда таковые начинаются или появляется опасность их начала.

Одним из явных признаков, по которому можно судить о праведности или несправедливости воюющих, являются методы ведения войны, а также отношение к пленным и мирному населению противника, особенно детям, женщинам, старикам. Даже защищаясь от нападения, можно одновременно творить всяческое зло и в силу этого по своему духовному и моральному состоянию оказаться не выше захватчика. Война должна вестись с гневом праведным, но не со злобою, алчностью, похотью (1Ин. 2:16) и прочими порождениями ада. Наиболее правильную оценку войны как подвига или, напротив, разбоя можно сделать, лишь исходя из анализа нравственного состояния воюющих. "Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем", - говорит Священное Писание (Сир. 8:8). Гуманное отношение к раненым и пленным у христиан основывается на словах апостола Павла: "Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим. 12. 20-21).

Часть 4. В иконографии святого Георгия Победоносца черный змий попирается копытами коня, который всегда изображается ярко-белым. Этим наглядно показывается: зло и борьба с ним должны быть абсолютно разделены, ибо, борясь с грехом, важно не приобщиться к нему. Во всех жизненных ситуациях, связанных с необходимостью применения силы, сердце человека не должно оказываться во власти недобрых чувств, роднящих его с нечистыми духами и уподобляющих им. Лишь победа над злом в своей душе открывает человеку возможность справедливого применения силы. Такой взгляд, утверждая в отношениях между людьми главенство любви, решительно отвергает идею непротивления злу силою. Нравственный христианский закон осуждает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к его носителю и даже не лишение жизни в качестве последней меры, но злобу сердца человеческого, желание унижения и погибели кому бы то ни было.

В связи с этим Церковь имеет особое попечение о воинстве, воспитывая его в духе верности высоким нравственным идеалам. Соглашения о сотрудничестве с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, заключенные Русской Православной Церковью, открывают большие возможности для преодоления искусственно созданных средостений, для возвращения воинства к веками утвержденным православным традициям служения отечеству. Православные пастыри - как несущие особое послушание в войсках, так и служащие в монастырях или на приходах - призваны неукоснительно окормлять военнослужащих, заботясь об их нравственном состоянии.



Часть 5. В основе христианского понимания мира лежат обетования Божии, засвидетельствованные в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов. Эти обетования, придающие подлинный смысл истории, начали исполняться в Иисусе Христе. Для Его последователей мир является благодатным даром Божиим, о котором мы молимся и которого испрашиваем у Господа для себя и для всех людей. Библейское понимание мира значительно шире политического. Святой апостол Павел указывает, что "мир Божий: превыше всякого ума" (Флп. 4:7). Он несравненно выше того мира, который люди способны создавать собственными усилиями. Мир человека с Богом, с самим собой и с другими людьми - неотделимы друг от друга.

У ветхозаветных пророков мир изображается как состояние, завершающее историю: "Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком... Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море" (Ис. 11: 6-9). Этот эсхатологический идеал связан с откровением Мессии, имя Которого - Князь мира (Ис. 9:6). Война и насилие исчезнут с Земли: "И перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Ис. 2:4). Впрочем, мир - это не только дар Господа, но и задача человечества. Библия дает надежду на осуществление мира с помощью Божией уже в пределах нынешнего земного существования.

По свидетельству святого пророка Исаии, мир есть плод правды (Ис. 32:17). Священное Писание говорит и о правде Божией, и о правде человеческой. Обе они имеют отношение к завету, который Бог заключил с избранным народом (Иер. 31:35). В этом контексте правда преимущественно понимается как верность союзническим отношениям. Насколько люди нарушают союз с Богом, то есть насколько они неправедны, настолько они лишаются плода правды - мира. В то же время одним из основных элементов Синайского законодательства было требование справедливого отношения к ближнему. Заповеди закона имели целью не обременительное ограничение свободы личности, но построение жизни общества на принципе справедливости для достижения относительного мира, порядка и спокойствия. Для Израиля это означало, что мир в общественной жизни осуществляется не сам собою, в силу неких естественных закономерностей, но он возможен, во-первых, как дар Божественной правды, и, во-вторых, как плод религиозных усилий человека, то есть его верности Богу. Там, где люди благодарно ответят верностью на правду Божию, там "милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются" (Пс. 84:11). Впрочем, история Ветхого Завета дает множество примеров неверности и греховной неблагодарности избранного народа. Это дает повод пророку Иеремии указать на причину отсутствия мира в Израиле, в котором постоянно слышится: "мир! мир!, а мира нет" (Иер. 6:14). Пророческий призыв к покаянию звучит как песнь верности правде Божией. Несмотря на грехи народа, Бог дает обетование заключить с ним "новый завет" (Иер. 31:31).

Мир в Новом Завете, как и в Ветхом, рассматривается как дар Божией любви. Он тождествен эсхатологическому спасению. Вневременность мира, возвещенного пророками, особенно явно видна в Евангелии от Иоанна. В истории продолжает царствовать скорбь, но во Христе верующие имеют мир (Ин. 14:27; 16:33). Мир в Новом Завете есть нормальное благодатное состояние человеческой души, освобожденной от рабства греху. Именно об этом говорят пожелания "благодати и мира" в начале посланий святого апостола Павла. Этот мир - дар Святого Духа (Рим. 15:13; Гал. 5:22). Состояние примиренности с Богом есть нормальное состояние твари, "потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира" (1Кор. 14:33). Психологически это состояние выражается во внутреннем порядке души, когда радость и мир в вере (Рим. 15: 13) становятся почти синонимами.

Мир, по благодати Божией, характеризует жизнь Церкви во внутреннем и внешнем аспектах. Но, разумеется, благодатный дар мира зависит и от человеческих усилий. Дары Духа Святого проявляются лишь там, где существует встречное движение человеческого сердца, покаянно устремленного к правде Божией. Дар мира обнаруживает себя, когда христиане стремятся к его стяжанию, "непрестанно памятуя... дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес. 1:3). Устремления к миру каждого отдельного члена тела Христова должны быть независимы от времени и от условий жизни. Угодные Господу, (Мф. 5:9), они приносят плоды, где бы и когда бы ни совершались. Мир, как дар Божий, преображающий внутреннего человека, должен проявляться и вовне. Его следует сохранять и возгревать (2Тим. 1:6), а потому миротворчество становится задачей Церкви Христовой: "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12:18); старайтесь "сохранять единство духа в союзе мира" (Еф. 4:3). Новозаветный призыв к миротворчеству опирается на личный пример Спасителя и Его учение. И если заповеди о непротивлении злому (Мф. 5:39), любви к врагам (Мф. 5:44) и прощении (Мф. 6:14-15) обращены прежде всего к личности, то заповедь о миротворчестве – "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими" (Мф. 5:9) - имеет непосредственное отношение к социальной этике.

Русская Православная Церковь стремится осуществлять миротворческое служение, как в национальном, так и в международном масштабе, стараясь разрешить различные противоречия и привести к согласию народы, этнические группы, правительства, политические силы. Для этого она обращает свое слово к власть имущим и другим влиятельным слоям общества, а также прилагает усилия для организации переговоров враждующих сторон и для оказания помощи страждущим. Церковь также противостоит пропаганде войны и насилия, равно как и различным проявлениям ненависти, способной спровоцировать братоубийственные столкновения.

Официальный web-сайт Московской Патриархии
Русской Православной Церкви
www.mospat.ru
Сэнсэй
Рейтинг:
5227
Сообщений:
16,094
Пользователь:
1,065
На сайте с:
Окт 2005
15 Апреля 2017, 00:17 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА (Шkoda @ 15 Апреля 2017, 00:14)
Дэн™,  а лучше вообще не сработало - это главнее smile.gif

Лучше бы я не видел сообщение, которое выше твоего.
Шkoda
Авторитет
Рейтинг:
1012
Сообщений:
1,353
Пользователь:
14,827
На сайте с:
Ноя 2013
Из:
Саяногорск
15 Апреля 2017, 00:39 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА (священник Рустик @ 15 Апреля 2017, 00:14)
Если Вам так интересна тема о благословении Церковью воинов и боевой техники, то почитайте нашу Концепцию.

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви

Глава VIII. Война и мир

Часть 1. Война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества - братоубийственной ненависти (Быт. 4. 3-12). Войны сопровождали всю историю человечества после грехопадения и, по слову Евангелия, будут сопровождать ее и далее: "Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть" (Мк. 13:7). Об этом свидетельствует и Апокалипсис, повествуя о последней битве сил добра и зла при горе Армагеддон (Откр. 16:16). Земные войны суть отражение брани небесной, будучи порождены гордыней и противлением воле Божией. Поврежденный грехом человек оказался вовлечен в стихию этой брани. Война есть зло. Причина его, как и зла в человеке вообще, - греховное злоупотребление богоданной свободой, "ибо из сердца исходят злые помыслы: убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" (Мф. 15. 19).

Убийство, без которого не обходятся войны, рассматривалось как тяжкое преступление пред Богом уже на заре священной истории. "Не убий", - гласит закон Моисеев (Исх. 20:13). В Ветхом Завете, как и во всех древних религиях, кровь имеет священный характер, поскольку кровь - это жизнь (Лев. 17:11-14). "Кровь оскверняет землю", - говорит Священное Писание. Но тот же библейский текст предостерегает обращающихся к насилию: "Земля не иначе очищается от пролитой крови, как кровию пролившего ее" (Числ. 35:33).

Часть 2. Неся людям благую весть примирения (Рим. 10:15), но, находясь в "мире сем", который пребывает во зле (1Ин. 5:19) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в различных бранях. Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15:13).

Когда святой равноапостольный Кирилл был послан Патриархом Константинопольским на евангельскую проповедь и прибыл в столицу сарацин, с ним вступили в спор о вере ученые последователи Магомета. Между прочими вопросами задали ему такой: "Христос есть Бог ваш. Он заповедал вам молиться за врагов, добро творить ненавидящим и гонящим вас, - бьющим в ланиту подставлять и другую, - а вы что делаете? Если кто обидит вас, изощряете оружие, выходите на брань, убиваете. Почему вы не слушаете своего Христа?" Выслушав cиe, святой Кирилл спросил у совопросников своих: "Если в каком-либо законе будут написаны две заповеди, который человек будет совершенный исполнитель закона - тот ли, кто исполняет одну заповедь, или тот, кто исполняет обе заповеди?". Когда агаряне сказали, что совершеннее исполнит закон тот, кто соблюдет обе заповеди, то святой проповедник продолжал: "Христос Бог наш, повелевший нам молиться за обидящих нас и им благотворить, сказал также, что большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя" (Ин. 15. 3). Вот почему мы великодушно терпим обиды, причиняемые нам как людям частным, но в обществе друг друга защищаем и полагаем души свои на брани за ближних своих, чтобы вы, пленив наших сограждан, вкупе с телами не пленили и душ их, принудив к отречению от веры и богопротивным деяниям. Наши христолюбивые воины с оружием в руках охраняют Святую Церковь, охраняют государя, в священной особе коего почитают образ власти Царя Небесного, охраняют отечество, с разрушением коего неминуемо падет отечественная власть и поколеблется вера евангельская. Вот драгоценные залоги, за которые до последней капли крови должны сражаться воины, и если они на поле брани положат души свои, Церковь причисляет их к лику святых мучеников и нарицает молитвенниками пред Богом".

Часть 3. "Взявшие меч, мечем погибнут" (Мф. 26:52), - в этих словах Спасителя находит обоснование идея справедливой войны. С христианской точки зрения, понятие нравственной правды в международных отношениях должно опираться на следующие основные принципы: любовь к своим ближним, своему народу и Отечеству; понимание нужд других народов; убеждение в том, что благу своего народа невозможно служить безнравственными средствами. Эти три принципа определили нравственные границы войны, которые были выработаны христианским миром в Средние века, когда, применяясь к реальной ситуации, люди пытались обуздать стихию военного насилия. Уже тогда существовала убежденность, что война должна вестись по определенным правилам, что и сражающийся человек не должен терять своего нравственного облика, забывая, что его противник - такой же человек, как и он сам.

Выработка высоких правовых норм в международных отношениях была бы невозможна без того нравственного воздействия, которое оказало христианство на умы и сердца людей. Требования справедливости в войне на деле далеко не часто удовлетворялись, но сама постановка вопроса о справедливости порой удерживала воюющих людей от чрезмерной жестокости.

В западной христианской традиции, восходящей к блаженному Августину, при определении справедливости войны обычно приводят ряд факторов, которые обусловливают допустимость начала войны на своей или чужой территории. К их числу можно отнести следующие:

- войну следует объявлять ради восстановления справедливости;

- войну имеет право объявить только законная власть;

- право на использование силы должно принадлежать не отдельным лицам или группам лиц, а представителям гражданских властей, установленных свыше;

- война может быть объявлена только после того, как будут исчерпаны все мирные средства для ведения переговоров с противной стороной и восстановления исходной ситуации;

- войну следует объявлять только в том случае, если имеются вполне обоснованные надежды на достижение поставленных целей;

- планируемые военные потери и разрушения должны соответствовать ситуации и целям войны (принцип пропорциональности средств);

- во время войны необходимо обеспечить защиту гражданского населения от прямых военных акций;

- войну можно оправдать только стремлением восстановить мир и порядок.

В нынешней системе международных отношений подчас бывает сложно отличить агрессивную войну от оборонительной. Грань между первой и второй особенно тонка в случаях, когда одно или несколько государств либо мировое сообщество начинают военные действия, мотивируя их необходимостью защиты народа, являющегося жертвой агрессии (см. XV. 1). В связи с этим вопрос о поддержке или осуждении Церковью военных действий нуждается в отдельном рассмотрении всякий раз, когда таковые начинаются или появляется опасность их начала.

Одним из явных признаков, по которому можно судить о праведности или несправедливости воюющих, являются методы ведения войны, а также отношение к пленным и мирному населению противника, особенно детям, женщинам, старикам. Даже защищаясь от нападения, можно одновременно творить всяческое зло и в силу этого по своему духовному и моральному состоянию оказаться не выше захватчика. Война должна вестись с гневом праведным, но не со злобою, алчностью, похотью (1Ин. 2:16) и прочими порождениями ада. Наиболее правильную оценку войны как подвига или, напротив, разбоя можно сделать, лишь исходя из анализа нравственного состояния воюющих. "Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем", - говорит Священное Писание (Сир. 8:8). Гуманное отношение к раненым и пленным у христиан основывается на словах апостола Павла: "Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим. 12. 20-21).

Часть 4. В иконографии святого Георгия Победоносца черный змий попирается копытами коня, который всегда изображается ярко-белым. Этим наглядно показывается: зло и борьба с ним должны быть абсолютно разделены, ибо, борясь с грехом, важно не приобщиться к нему. Во всех жизненных ситуациях, связанных с необходимостью применения силы, сердце человека не должно оказываться во власти недобрых чувств, роднящих его с нечистыми духами и уподобляющих им. Лишь победа над злом в своей душе открывает человеку возможность справедливого применения силы. Такой взгляд, утверждая в отношениях между людьми главенство любви, решительно отвергает идею непротивления злу силою. Нравственный христианский закон осуждает не борьбу со злом, не применение силы по отношению к его носителю и даже не лишение жизни в качестве последней меры, но злобу сердца человеческого, желание унижения и погибели кому бы то ни было.

В связи с этим Церковь имеет особое попечение о воинстве, воспитывая его в духе верности высоким нравственным идеалам. Соглашения о сотрудничестве с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, заключенные Русской Православной Церковью, открывают большие возможности для преодоления искусственно созданных средостений, для возвращения воинства к веками утвержденным православным традициям служения отечеству. Православные пастыри - как несущие особое послушание в войсках, так и служащие в монастырях или на приходах - призваны неукоснительно окормлять военнослужащих, заботясь об их нравственном состоянии.


Часть 5. В основе христианского понимания мира лежат обетования Божии, засвидетельствованные в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов. Эти обетования, придающие подлинный смысл истории, начали исполняться в Иисусе Христе. Для Его последователей мир является благодатным даром Божиим, о котором мы молимся и которого испрашиваем у Господа для себя и для всех людей. Библейское понимание мира значительно шире политического. Святой апостол Павел указывает, что "мир Божий: превыше всякого ума" (Флп. 4:7). Он несравненно выше того мира, который люди способны создавать собственными усилиями. Мир человека с Богом, с самим собой и с другими людьми - неотделимы друг от друга.

У ветхозаветных пророков мир изображается как состояние, завершающее историю: "Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком... Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море" (Ис. 11: 6-9). Этот эсхатологический идеал связан с откровением Мессии, имя Которого - Князь мира (Ис. 9:6). Война и насилие исчезнут с Земли: "И перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Ис. 2:4). Впрочем, мир - это не только дар Господа, но и задача человечества. Библия дает надежду на осуществление мира с помощью Божией уже в пределах нынешнего земного существования.

По свидетельству святого пророка Исаии, мир есть плод правды (Ис. 32:17). Священное Писание говорит и о правде Божией, и о правде человеческой. Обе они имеют отношение к завету, который Бог заключил с избранным народом (Иер. 31:35). В этом контексте правда преимущественно понимается как верность союзническим отношениям. Насколько люди нарушают союз с Богом, то есть насколько они неправедны, настолько они лишаются плода правды - мира. В то же время одним из основных элементов Синайского законодательства было требование справедливого отношения к ближнему. Заповеди закона имели целью не обременительное ограничение свободы личности, но построение жизни общества на принципе справедливости для достижения относительного мира, порядка и спокойствия. Для Израиля это означало, что мир в общественной жизни осуществляется не сам собою, в силу неких естественных закономерностей, но он возможен, во-первых, как дар Божественной правды, и, во-вторых, как плод религиозных усилий человека, то есть его верности Богу. Там, где люди благодарно ответят верностью на правду Божию, там "милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются" (Пс. 84:11). Впрочем, история Ветхого Завета дает множество примеров неверности и греховной неблагодарности избранного народа. Это дает повод пророку Иеремии указать на причину отсутствия мира в Израиле, в котором постоянно слышится: "мир! мир!, а мира нет" (Иер. 6:14). Пророческий призыв к покаянию звучит как песнь верности правде Божией. Несмотря на грехи народа, Бог дает обетование заключить с ним "новый завет" (Иер. 31:31).

Мир в Новом Завете, как и в Ветхом, рассматривается как дар Божией любви. Он тождествен эсхатологическому спасению. Вневременность мира, возвещенного пророками, особенно явно видна в Евангелии от Иоанна. В истории продолжает царствовать скорбь, но во Христе верующие имеют мир (Ин. 14:27; 16:33). Мир в Новом Завете есть нормальное благодатное состояние человеческой души, освобожденной от рабства греху. Именно об этом говорят пожелания "благодати и мира" в начале посланий святого апостола Павла. Этот мир - дар Святого Духа (Рим. 15:13; Гал. 5:22). Состояние примиренности с Богом есть нормальное состояние твари, "потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира" (1Кор. 14:33). Психологически это состояние выражается во внутреннем порядке души, когда радость и мир в вере (Рим. 15: 13) становятся почти синонимами.

Мир, по благодати Божией, характеризует жизнь Церкви во внутреннем и внешнем аспектах. Но, разумеется, благодатный дар мира зависит и от человеческих усилий. Дары Духа Святого проявляются лишь там, где существует встречное движение человеческого сердца, покаянно устремленного к правде Божией. Дар мира обнаруживает себя, когда христиане стремятся к его стяжанию, "непрестанно памятуя... дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес. 1:3). Устремления к миру каждого отдельного члена тела Христова должны быть независимы от времени и от условий жизни. Угодные Господу, (Мф. 5:9), они приносят плоды, где бы и когда бы ни совершались. Мир, как дар Божий, преображающий внутреннего человека, должен проявляться и вовне. Его следует сохранять и возгревать (2Тим. 1:6), а потому миротворчество становится задачей Церкви Христовой: "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12:18); старайтесь "сохранять единство духа в союзе мира" (Еф. 4:3). Новозаветный призыв к миротворчеству опирается на личный пример Спасителя и Его учение. И если заповеди о непротивлении злому (Мф. 5:39), любви к врагам (Мф. 5:44) и прощении (Мф. 6:14-15) обращены прежде всего к личности, то заповедь о миротворчестве – "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими" (Мф. 5:9) - имеет непосредственное отношение к социальной этике.

Русская Православная Церковь стремится осуществлять миротворческое служение, как в национальном, так и в международном масштабе, стараясь разрешить различные противоречия и привести к согласию народы, этнические группы, правительства, политические силы. Для этого она обращает свое слово к власть имущим и другим влиятельным слоям общества, а также прилагает усилия для организации переговоров враждующих сторон и для оказания помощи страждущим. Церковь также противостоит пропаганде войны и насилия, равно как и различным проявлениям ненависти, способной спровоцировать братоубийственные столкновения.

Официальный web-сайт Московской Патриархии
Русской Православной Церкви
www.mospat.ru

Бог рассудит. Да будет мир на всей Земле

------------- Добавлено 15 Апреля 2017, 01:57 -------------

ЦИТАТА (священник Рустик @ 15 Апреля 2017, 00:07)
Личности по имени "Шкода". Актуальны и насущны Ваши вопросы. Попробуем ответить. -  Рада, меня звать  smile.gif

Торговля в Иерусалимском храме с ревом быков, блеянием овец, криками торговцев и шумной, активной деятельностью меновщиков денег, и реализация церковного товара за пожертвование в православном храме - это небо и земля. Нельзя ту картину, от которой возмутился Сын Божий, переносить на сегодняшнюю атмосферу возле церковной лавки православного храма. Кто хочет, тот, конечно, при желании может "докопаться" и до автомобиля священника, и до слов дежурной по храму, и до пожертвований за требы или церковный товар, и до седящих возле храма нищих, и до внешнего вида священника, и до церковной ограды, в конце-концов. Вы в храм идите ко Христу, для общения с Ним, а не к священнику или к доброй прихожанке, и не для того, чтобы что-то полезное приобрести в церк лавке. - В принципе предполагала, именно что с храма рынок в прямом понимании  этого слова сделали. А тем, кто "докапывается до Машин и прочего имущества священников Можно ответить: 17. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
(Книга Исход 20:17)
6. Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
7. приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
8. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
9. Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
10. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
11. ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
12. возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
13. истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
14. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
15. и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников…
(Св. Евангелие от Матфея 26:6-15)

Крещение, Исповедь, Причащение в наших православных храмах - бесплатные. ВЫ можете прийти в храм на службы без свечи, десятины - и Вас никто не прогонит! От этой "оплошности" Вас даже никто особо и не заметит. Вам это о чем-нибудь говорит? Мне говорит... о том, что деньги в Православной Церкви на третьем-четвертом месте. На первом - человек, на втором - спасение его души и семьи. Вам нужно Евангелие? Мы подарим Вам его бесплатно.  - Это самое важное, люди должны знать что у них есть такая возможность, и когда им говорит кто-то другой, что в Православной церкви этого сделать нельзя, то они заблуждаются или лгут. А вот бесплатное Крещение - это здорово, сынок просит его окрестить.

Поймите, буддийский Абсолют (НИЧТО) - не может быть духовной Личностью, и он не имеет никакого сознания. Потому что сознание может иметь только Личность! "Земля, вода, тьма над бездною" - это творение Божие. Это - не Абсолют. Бога изображают в христианской Церкви уже чуть менее 2000 лет, потому что Он воплотился. Сын Божий принял природу человека и стал одним из нас. Он жил здесь на Земле, Его видели, поэтому мы Его изображаем. Да, у Бога есть трон, есть уши, есть зрение, чтобы мы лучше понимали (осознавали) Его и благоговели пред Ним. По немощи плтяности нашей Библия нам открывает Его нам иногда Таковым... Но Он, конечно, выше всех этих понятий.

У меня это каких-то особых противоречий не вызывает, ибо сколько б я не читала духовной лит-ры и иной, лишь убеждаюсь в истинности Православной веры, но может + какие-то отголоски других вероисповеданий. Кармы, например, но даже в этом случае - это лишь потверждение того, что нужно чтить заповеди Божии и Сына Его тогда и с "кармой" все будет хорошо. Я органически не переношу войны и различия на религиозной, национальной и рассовой основе. Что человек должен придерживаться своей веры одной, в которой его крестили. И если он родился в Исламе и его "Крестили" в нем - он не виновен в этом, и мы не вправе решать достоин он Царства Небесного или нет. ( возможно, он его просто по другому называет)  Это Бог решит. В любом случае нет там государства, с разными Царствами - для каждого в отдельности. И Богов несколько десятков тоже нет - он один на всех. И Бог Справедлив Милостив и Мудр, больше чем Люди даже к тем, кто о нем вообще не слышал никогда, потому что живет там где никогда не было православной церкви. Я верю что когда-нибудь люди придут к единому мнению кто такой Бог, и что такое Царствие Его. И все будут почитать Сына Его - Иисуса Христа. Различия религий останется лишь в названиях и методах. Но представители разных религий, не станут спорить и воевать, а будут обмениваться опытом и знаниями. И не останется разногласий, и не будет бессмысленного кровопролития, и люди будут больше думать об очищении души.  А неверными останутся лишь те, кто безбожно нарушают заповеди. Я не знаю грех так считать или нет, но мне бы хотелось дожить до этого времени и порадоваться.

Имеющий уши слышать да слышит!

С уважением к Вам.


------------- Добавлено 15 Апреля 2017, 01:59 -------------

Ну, Вот получилось все как одна цитата blush2.gif священник Рустик, сердечно благодарю за ответ.
Совершенство не имеет границ
listening
Авторитет
Рейтинг:
1550
Сообщений:
3,468
Пользователь:
8,283
На сайте с:
Авг 2009
15 Апреля 2017, 08:07 | Оценка: нет оценки
Шkoda, верь первоисточнику:
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9).

------------- Добавлено 15 Апреля 2017, 22:27 -------------

https://news.mail.ru.../?frommail=1
РПЦ поддержала идею особого меню для верующих школьников

Глава синодального отдела внешних церковных связей Русской православной церкви митрополит Волоколамский Иларион заявил, что РПЦ поддерживает идею введения особого меню для верующих российских школьников разных религий, сообщает «Интерфакс».
...
Школьники из верующих семей, по мнению иерарха, смогут сами или с помощью родителей решить, поститься им или нет в случае ввода в школах религиозного меню.

«Заставлять никто никого не будет», — заверил митрополит Иларион и добавил, что «возможность для ребенка выбрать еду в соответствии со своей религиозной традицией можно только приветствовать».

В 2017 году в начале Великого поста комбинаты питания Управделами президента России ввели в меню блюда без молока и мяса для госслужащих, следующих православным традициям.
Отдых на Саяно Шушенском водохранилище (плавбаза на саяно шушенском водохранилище)
священник Рустик
Постоялец
Рейтинг:
0
Сообщений:
166
Пользователь:
21,039
На сайте с:
Апр 2017
16 Апреля 2017, 23:08 | Оценка: нет оценки
Христос воскресе, братья и сестры!
С Праздником Пасхи!
"Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1 Кор. 15, 20-23).
Верьте в бытие Иисуса Христа, Сына Божия, и в вечную жизнь, которая открылась нам Воскресением Христовым!
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
Похожие темы
Автор темы