ЦИТАТА (19Andrey19 @ 22 Октября 2014, 14:23)
Как бы это не звучало странно но они действительно не виноваты...
Их по сути козлами отпущения назначили еще при назначении на должности...
И все возмущённые и защитники говорившие до, продолжающие говорить и те кто не собирается успокаиваться по данной теме даже близко не представляют что их мнения там совсем не нужны....
В действительности проблемам намного масштабные чем горстка подсудимых.

Лично моё мнение - нет там никаких "масштабных проблем".

Есть тонны технической документации за 30 лет эксплуатации гидротурбин (протоколов, замеров, показателей датчиков и т.п.) с самыми разными результатами. Обвинение тракутет одни результаты в свою пользу, защита трактует другие - в свою. Копаться в этих данных можно бесконечно, но так и не придти к единому выводу.

Между тем, сквозь весь этот технический мусор, который сейчас перетрясается в суде, чётко просматривается один простой и никем не оспариваемый факт - злополучный гидроагрегат № 2 в строю находился без одного месяца 30 лет.
Как всем известно, завод-изготовитель аграгета указал именно такой срок его эксплуатации - 30 лет.

Николай Иванович Неволько сегодня в суде пытался уточнить, что срок эксплуатации гидротурбины не просто 30 лет, а "не менее 30-ти лет" (такая вот формулировка была применена в 1979 году). Т.е. вроде как, 30 лет - это ещё и не совсем край эксплуатации. Однако тут же Неволько заявил, что начиная с 2003 года на ГЭС велась работа по замене старых гидротурбин на новые. С 2003 года. До аварии было целых 6 лет...

Сторона гособвинения сегодня вспомнила и 2000-ый год. Год, когда СШГЭС была официально принята в эксплуатацию. В Акте по её приёмке чёрным по белому было записано - старые агрегаты нужно заменить на новые. Это указание было записано ещё в 2000-м году. До аварии было целых 9 лет...

К чему это всё?
А к тому, что сейчас в суде все споры ведутся по неким второстепенным вещам: как чувствовал себя гидроагрегат в последние часы перед смертью? Одни говорят - плохо, другие - в пределах нормы, "особо не температурил". Факт того, что этот агрегат свой срок уже отжил - к делу никак юридически не пришивается, т.к. срок его эксплуатации "не менее 30 лет".

Вот это и есть главная проблема на мой взгляд.
По уму, менять ГА №2 нужно было не дожидаясь, когда наступит это момент "не менее 30 лет". Почти все эксперты, включая бывшего гл. инженера СЩГЭС Стафиевского говорят - второй агрегат с самого начала был проблемным (работал с 1979 по 1986 год с каким-то сменным колесом), годами простаивал, ремонтировался, на нём часто менялись узлы и т.д.
Это все знали.
И я уверен, что сейчас в душе все подсудимые "кусают локти" - надо было давно менять его к чёртовой матери!
Но, к сожалению, смелости и настойчивости ни у кого не хватило.
Это в советское время было просто: надо поменять агрегат - меняли, несмотря, ни на какие финансовые траты.
В российской рыночной экономике - все должны работать на износ! И люди, и машины. Люди терпели, машина - не смогла...

Сейчас подсудимые об этом, конечно, в суде не скажут. Не признаются в своих сомнениях и беспокойствах. Их за эти признания просто посадят и надолго.
Поэтому ещё полгода мы будем слушать в суде слова о том, исправны ли были датчики виброконтроля, как вели себя там подшипники, какой была вибрация, как заворачивались шпильки и т.д.

Вопроса о том, как заставить частника, ворочающего миллиардами, не только гнаться за прибылью, но и заблаговременно вкладываться в обновление оборудования - в суде, естественно, не будет.
Хотя это и есть главный вопрос.

Если меня спросят - виновны ли подсудимые? Я отвечу так: виновны.
И не в том, что неправильно расшифровали какие-то там показатели дачиков, нарушили какие-то там протоколы, инструкции и т.п.
Они виновны в том, что не добились от РусГидро замены старых агрегатов на новые сразу после того, как ГЭС была принята в эксплуатацию. Не легли костьми перед начальством, а молча получали свои миллионы - премии и бонусы.
С точки зрения закона - их вполне можно и оправдать. Но по справедливости - они должны понести наказание.