Евгений Лапаев
Вспомнил интервью какого-то финского дорожника, которого просили сравнить асфальт «наш» и «их».
Он уверял, что применение синтетических битумов приводит к удорожанию строительства на 15% и увеличению срока службы и устойчивости к нагрузке от 25% и выше.
А ваши фирмы, - сказал тогда этот человек, стремятся заменить хороший синтетический битум даже не на натуральный нефтяной, а на битумные мастики или эмульсии, из-за чего дороги совершенно не выдерживают требований к минимальной деформирующей нагрузке (у финнов 15 тонн, у нас 12), образцы не держат и 9 тонн, а также дороги «плывут» в жару и снижается срок эксплуатации. Копеечная экономия оборачивается плохими дорогами.
Он уверял, что применение синтетических битумов приводит к удорожанию строительства на 15% и увеличению срока службы и устойчивости к нагрузке от 25% и выше.
А ваши фирмы, - сказал тогда этот человек, стремятся заменить хороший синтетический битум даже не на натуральный нефтяной, а на битумные мастики или эмульсии, из-за чего дороги совершенно не выдерживают требований к минимальной деформирующей нагрузке (у финнов 15 тонн, у нас 12), образцы не держат и 9 тонн, а также дороги «плывут» в жару и снижается срок эксплуатации. Копеечная экономия оборачивается плохими дорогами.