ЦИТАТА (Pa-ha @ 19 Января 2015, 11:57)
Писал уже - повторюсь. Очень грустно, что мерилом качественного кино, при вручении различных премий является количество сожранного попкорна и политика. И да... Мне вот интересно, на фоне текущих кинопремий Звягинцова, Российская "Ника" ему светит?
Pa-ha, ты главного не заметил - параллелей с ДНР!
А вот телеведущий Максим Шевченко их вполне отчётливо проследил, и фильм, вообще, ему очень понравился.
Посмотрел "Левиафан" Звягинцева.
Потрясающий, красивый и очень ясный фильм - продолжающий традиции русской реалистической критической школы.
За что его ругать - не понимаю. Все точно, все узнаваемо.
Ни одной фальшивой ноты, ни одной лживой интонации.
Со всем этим - криминальной властью, продажными судьями и ментами, заточением невиновных по произволу местных царьков, сидящих под портретом Путина - приходилось сталкиваться.
И никакой клеветы на Церковь там нет. Есть клерикальный "князь церкви", живущий в роскоши, и есть батюшка, проповедующий в храме, переделанном из барака. Все точно.
Образ государства, как источника произвола и насилия передан дотошно и детально.
Страшная тоска провинциальной жизни, вымирание и оскудение народа на фоне процветания начальства, криминала и силовиков - что же тут неверного?
Конечно, в одном регионе России лучше живется, в другом - безнадежнее...
Но чем это все отличается, например, от чеховского восприятия безнадежности русской жизни?
Только, разве что, после великого столетия революций и надежд, жертв и страданий, сил у русского народа более не осталось - Левиафан сожрал его человеческие ресурсы и улегся, довольно порыгивая, на великих евразийских просторах.
Русской народ принесен ему в жертву. Вечный проблемный вопрос его ("земля и воля") отстранен как несущественный за отсутствием населения.
Водка и тоска, и никаких сил на новый рывок к царству свободы и справедливости.
Людей не осталось. Надежды нет. Господство лжи кажется абсолютным. Все точно.
Звягинцев снял фильм, который реабилитровал все его предыдущие ходульные картины с картонными людьми и выдуманными страстями
И этот фильм, к тому же, первый шаг к разгадке своеобразного обаяния феномена "ДНР" - просто представьте себе героев " Левиафана", взявшихся за оружие (и направляющих его не на бутылки из-под водки забавы ради), пославших подальше начальство (оно, кстати, в Донецке само сбежало вместе с прокурорами и судьями вслед за "государством"- Левиафаном), и поставивших братство, вольность и лихость перед лицом смерти превыше "государственного интереса" (совокупного бизнеса чиновников, силовиков, криминала).
Именно поэтому Киев и Москва в равной мере боятся "деэнеризации" постсоветского пространства и, каждый по своему, будут хоронить новороссийскую вольницу - Киев -снарядами, Москва - политтехнологиями.
"Левиафан" - фильм о том, что только сопротивление делает человека человеком.
В американских аналогах подобных картин (крупный капитал отбирает землю у честного американца, коррумпированный суд вместе с мафией, шериф прикормлен местной властью, пастор за деньги готов на все и тп) главный герой берет автомат и "восстанавливает справедливость". Поэтому Америка правит миром.
В звягинцевской версии - "победа сильных, гибель слабых" - надежды нет.
Может быть, это и вправду суть современной России?
https://www.facebook...619257348697