ЦИТАТА (Анатолич @ 8 Января 2019, 14:11)
Если кратко, то появление единого регионального оператора по обращению с отходами в каждом субъекте России - это требование федерального законодательства.
Есть закон, и он уже вступил в силу. Суть его простая. Единый региональный оператор берёт на себя весь процесс обращения с твёрдо-коммунальными отходами (ТКО), начиная от сбора мусора у населения и юрлиц и заканчивая его утилизацией на лицензированном полигоне. Цель преследовалась такая - создать в стране общую для всех регионов страны комплексную и прозрачную систему, которая будет заниматься обращением с ТКО по единым правилам, централизованно и ответственно.
Выбор регионального оператора - процедура конкурсная. По идее, за право работать на данном рынке должна быть конкуренция среди крупных специализированных компаний. Однако в Хакасии, насколько мне известно, особой конкуренции не было. Кроме московской фирмы "Аэросити-2000" на конкурс заявилась частная компания "Экоресурс" из Черёмушек, уже на от момент печально известная своей подмоченной репутаций.
В итоге правительство Хакасии ещё весной признало победителем конкурса "Аэросити" - эта компания реально работает в Москве и Подмосковье. Изначально, москвичи много чего обещали нам: и новую технику, и практичные новые контейнеры для сбора мусора и даже новые мусоросортировочные линии. Эти обещания звучат до сих пор. По моим сведениям, из Москвы в Хакасию в декабре пригнали порядка 10-ти единиц техники, в т.ч. для прессования мусора. Поставлено также две мусоросортировочные линии (одна в Абакан, вторая - в Аскиз). В Аскизе она стоит ещё в коробках.
В общем, по факту, "Аэросити" сегодня стала пока только посредником между имеющимися в Хакасии полигонами ТКО и теми перевозчиками мусора, которые уже работали в республике. На себя москвичи возложили обязанность вести абонирование сбора платежей с населения и юрлиц, а также ответственность за всю реализацию в Хакасии нового закона по обращению с отходами. Т.е. если к вашему дому не пришёл мусоровоз - отвечать будет уже не прежняя местная фирма-перевозчик, а именно региональный оператор. Все риски теперь лежат на нём. И это его проблемы, с кем он и на каких условиях будет договариваться, чтобы мусор во время вывозился из населённых пунктов и доставлялся регулярно на лицензированный полигон.
Судя по первым шагам регионального оператора, москвичи рассчитывали тупо поживиться в Хакасии - задрать тариф, брать с него свою ренту и ничего особо не менять в республиканской схеме обращения с ТКО. Понятно, что этот номер у них не прокатит.
Лично я буду добиваться, чтобы москвичи предоставили всем жителям свой конкретный план действий:
1. Когда и где они собираются строить новые полигоны ТБО либо площадки накопления мусора? (Старые полигоны уже завалены, и без строительства новых, современных свалок мусорная реформа вообще не имеет никакого смысла).
2. Где и в каком объёме москвичи собираются заниматься сортировкой мусора?
(если собранный мусор они продолжат и дальше тупо зарывать в землю, то опять же в чём смысл реформы?).
3. Тариф на вывоз мусора с населения должен быть публично обоснован и всем понятен. Сейчас это какие-то расчётные величины по странным методикам, которые применяются исключительно для тех регионов, где уже внедрён контейнерный сбор мусора (в Саяногорске, например, данные методики в принципе нельзя применять).
Хорошо бы решения по федеральным законам и федеральными деньгами оплачивались. Заметно что далекие от народа "люди" всё это придумывают.