Взято ОТСЮДА
Брак – это ложь, гадость, самообман, лицемерие, истерия, депрессия, взаимное непонимание, страх, безумие, мазохизм, садизм и кошмар… ну это только кратенький список. Примерно такой вывод можно сделать после фильма «Исчезнувшая».
Возможно, что, посмотрев «Исчезнувшую», вы вышли из кинотеатра с легким чувством тошноты и пришибленности, как мой муж. Он до последнего искренне ждал хэппи-энда: зло будет наказано, обман разоблачен. Хэппи-энда не произошло, осадочек остался. Я, впрочем, смотрела весь фильм с искренним восхищением от красоты сюжета, который закончился тем, чем и должен был: апофеозом безнадеги, которая будет длиться, ПОКА СМЕРТЬ НЕ РАЗЛУЧИТ НАС АХАХАХАХА!
По словам Льва Николаича Толстого, «Все романы заканчиваются свадьбой, а зря: это всё равно что заканчивать произведение на эпизоде, в котором на человека в тёмном лесу нападают разбойники». Ну вот «Исчезнувшая» – это как раз роман и фильм про разбойников, нападающих на человека в лесу после свадьбы.
Говорите, в браке людям становится скучно? Да лаааадно. Героям «Исчезнувшей» явно не скучно. Страх, презрение, ненависть, суицидальные мысли и угроза смертной казни их нехило развлекают. Одним словом, от любви до ненависти – пара лет совместной жизни. Кому-то достаточно и пары месяцев.
Говорите, брак не нужен и портит отношения? В очень многих случаях – да, портит. А заодно портит людей, кормит их самых жирных тараканов и самых страшных демонов – как убедительно рисует сюжет «Исчезнувшей». Как сказал один читатель этого блога: «Муж, конечно, типичный среднестатистический козел, но жену и пристрелить было бы не жалко».
В общем, остается только задать вопрос: «Что мы сделали друг с другом?»
И главное – почему мы это друг с другом сделали? По одной простой причине: в браке необходим вагон смирения и еще маленькая тележка христианских добродетелей. Без этого нормальные вроде бы с виду люди вдруг начинают отравлять друг другу жизнь, а не очень нормальные могут и до уголовщины дойти. Бытовуха жизненная перетекает в уголовную «бытовуху». А вы говорите, в браке скучно!
Зачем нужно смирение? Не только для того, чтобы терпеть, как муж разбрасывает носки. Но и чтобы пережить более тяжелые кризисы. В том числе – и финансовые. Ну вы помните: «в богатстве и в БЕДНОСТИ…» Как я поняла по сюжету, героиня «Исчезнувшей» не готова была жить с безработным мужем в депрессии – с этого-то у нее обострение и началось. А там уже пошло-поехало…
Большинство браков сейчас таковы, что люди в них не готовы жить «в болезни и в бедности». Почему? Потому что люди относятся друг к другу потребительски. Они хотят красивую картинку, они хотят мужа-конфетку и жену-конфетку, и чтобы все это приятно смотрелось со стороны, как в рекламе йогурта. Обнаружить после свадьбы в супруге не придуманный образ, а реального человека со своими слабостями, которого надо поддерживать, – это все равно что купить в супермаркете красиво упакованный продукт, а придя домой, обнаружить, что он просрочен. Этот момент в фильме, кстати, подчеркнут особо: героине нравятся «роли», она хочет идеальный брак, «красивую картинку», как у выдуманной девочки из папиной книжки. Ей нравится обаятельный журналист, который красиво ухаживает и слизывает с нее сахарную пудру. И обнаружить за красивой картинкой обычного мужика из провинции, без работы, с больной матерью – для нее не просто разочарование, а целая драма, такая, что после этого крыша у нее съезжает окончательно.
Нет, не то чтобы раньше деревья были выше, трава зеленее, а браки все сплошь были счастливые. Но раньше все-таки хоть кто-то понимал, что брак надо бы строить на христианских началах, – и они получали profit. Сейчас общество нехристианское, а брак сохранился как какой-то эволюционный пережиток, эдакий аппендикс: мало кто понимает, зачем он нужен, зато он может воспалиться – и тогда его надо срочно ампутировать разводом.
Без христианского содержания брак неизбежно теряет форму. Появляются вопросы: а на кой оно надо? А почему? А почему именно так? Появляются всякие «новые формы брака»: мужчина и мужчина, мужчина и коза, мужчина и маньячка-убийца. А что, не хуже других.
Кстати, по поводу «новых форм брака». Помню, в «Хаусе» была серия, где был показан такой прогрессивный «счастливый» брак: чтобы не было скучно и чувства не угасали, жена дарит мужу на юбилей третью девушку в брачную постель, играет с ним в насильника и жертву, и вообще они всяко разно разнообразят свой семейный союз. А тем временем жена потихоньку травит мужа, потому что в глубине ненавидит его за все это.
Одним словом, если брак не сочетает Бог, то образовавшуюся пустоту с большой вероятностью займут какие-нибудь демоны. Закончится это банальной дележкой квартиры после 20 лет совместной жизни или электрическим стулом для незадачливого мужа хитрой маньячки – это уже вариации. Суть одна и та же: ложь, гадость, самообман, лицемерие, истерия, депрессия, взаимное непонимание, страх, безумие, мазохизм, садизм и кошмар.
Повторяя слова одной моей читательницы, скажу: если меня спросят – от чего тебя спасает твой Бог? – то мне есть что ответить: от того, что показано в этом фильме.
Брак – это ложь, гадость, самообман, лицемерие, истерия, депрессия, взаимное непонимание, страх, безумие, мазохизм, садизм и кошмар… ну это только кратенький список. Примерно такой вывод можно сделать после фильма «Исчезнувшая».
Возможно, что, посмотрев «Исчезнувшую», вы вышли из кинотеатра с легким чувством тошноты и пришибленности, как мой муж. Он до последнего искренне ждал хэппи-энда: зло будет наказано, обман разоблачен. Хэппи-энда не произошло, осадочек остался. Я, впрочем, смотрела весь фильм с искренним восхищением от красоты сюжета, который закончился тем, чем и должен был: апофеозом безнадеги, которая будет длиться, ПОКА СМЕРТЬ НЕ РАЗЛУЧИТ НАС АХАХАХАХА!
По словам Льва Николаича Толстого, «Все романы заканчиваются свадьбой, а зря: это всё равно что заканчивать произведение на эпизоде, в котором на человека в тёмном лесу нападают разбойники». Ну вот «Исчезнувшая» – это как раз роман и фильм про разбойников, нападающих на человека в лесу после свадьбы.
Говорите, в браке людям становится скучно? Да лаааадно. Героям «Исчезнувшей» явно не скучно. Страх, презрение, ненависть, суицидальные мысли и угроза смертной казни их нехило развлекают. Одним словом, от любви до ненависти – пара лет совместной жизни. Кому-то достаточно и пары месяцев.
Говорите, брак не нужен и портит отношения? В очень многих случаях – да, портит. А заодно портит людей, кормит их самых жирных тараканов и самых страшных демонов – как убедительно рисует сюжет «Исчезнувшей». Как сказал один читатель этого блога: «Муж, конечно, типичный среднестатистический козел, но жену и пристрелить было бы не жалко».
В общем, остается только задать вопрос: «Что мы сделали друг с другом?»
И главное – почему мы это друг с другом сделали? По одной простой причине: в браке необходим вагон смирения и еще маленькая тележка христианских добродетелей. Без этого нормальные вроде бы с виду люди вдруг начинают отравлять друг другу жизнь, а не очень нормальные могут и до уголовщины дойти. Бытовуха жизненная перетекает в уголовную «бытовуху». А вы говорите, в браке скучно!
Зачем нужно смирение? Не только для того, чтобы терпеть, как муж разбрасывает носки. Но и чтобы пережить более тяжелые кризисы. В том числе – и финансовые. Ну вы помните: «в богатстве и в БЕДНОСТИ…» Как я поняла по сюжету, героиня «Исчезнувшей» не готова была жить с безработным мужем в депрессии – с этого-то у нее обострение и началось. А там уже пошло-поехало…
Большинство браков сейчас таковы, что люди в них не готовы жить «в болезни и в бедности». Почему? Потому что люди относятся друг к другу потребительски. Они хотят красивую картинку, они хотят мужа-конфетку и жену-конфетку, и чтобы все это приятно смотрелось со стороны, как в рекламе йогурта. Обнаружить после свадьбы в супруге не придуманный образ, а реального человека со своими слабостями, которого надо поддерживать, – это все равно что купить в супермаркете красиво упакованный продукт, а придя домой, обнаружить, что он просрочен. Этот момент в фильме, кстати, подчеркнут особо: героине нравятся «роли», она хочет идеальный брак, «красивую картинку», как у выдуманной девочки из папиной книжки. Ей нравится обаятельный журналист, который красиво ухаживает и слизывает с нее сахарную пудру. И обнаружить за красивой картинкой обычного мужика из провинции, без работы, с больной матерью – для нее не просто разочарование, а целая драма, такая, что после этого крыша у нее съезжает окончательно.
Нет, не то чтобы раньше деревья были выше, трава зеленее, а браки все сплошь были счастливые. Но раньше все-таки хоть кто-то понимал, что брак надо бы строить на христианских началах, – и они получали profit. Сейчас общество нехристианское, а брак сохранился как какой-то эволюционный пережиток, эдакий аппендикс: мало кто понимает, зачем он нужен, зато он может воспалиться – и тогда его надо срочно ампутировать разводом.
Без христианского содержания брак неизбежно теряет форму. Появляются вопросы: а на кой оно надо? А почему? А почему именно так? Появляются всякие «новые формы брака»: мужчина и мужчина, мужчина и коза, мужчина и маньячка-убийца. А что, не хуже других.
Кстати, по поводу «новых форм брака». Помню, в «Хаусе» была серия, где был показан такой прогрессивный «счастливый» брак: чтобы не было скучно и чувства не угасали, жена дарит мужу на юбилей третью девушку в брачную постель, играет с ним в насильника и жертву, и вообще они всяко разно разнообразят свой семейный союз. А тем временем жена потихоньку травит мужа, потому что в глубине ненавидит его за все это.
Одним словом, если брак не сочетает Бог, то образовавшуюся пустоту с большой вероятностью займут какие-нибудь демоны. Закончится это банальной дележкой квартиры после 20 лет совместной жизни или электрическим стулом для незадачливого мужа хитрой маньячки – это уже вариации. Суть одна и та же: ложь, гадость, самообман, лицемерие, истерия, депрессия, взаимное непонимание, страх, безумие, мазохизм, садизм и кошмар.
Повторяя слова одной моей читательницы, скажу: если меня спросят – от чего тебя спасает твой Бог? – то мне есть что ответить: от того, что показано в этом фильме.