1 Ноября 2015, 13:11 | Оценка: нет оценки
Самая большая по числу жертв в истории нашей гражданской авиации катастрофа произошла сегодня утром. 224 человека - пассажиры и экипаж рейса Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург - разбились в Египте, на Синайском полуострове. Люди летели с отдыха семьями. 27 детей среди погибших. Египетский премьер сообщил - найдены пока 129 тел. Эксперты работают над "чёрным ящиком".
http://www.1tv.ru/n...world/295300
Это первые свидетельства авиакатастрофы на Синае - фотографии, опубликованные египетским телеканалом. Первые — за целый день. До этого не было ни одной фотографии, ни одной видеозаписи, пусть даже самой короткой. Ближе к вечеру на авиабазе египетских ВВС "Кабрит", в ста с небольшим километрах от Каира, приземлились первые военные вертолеты, везущие с Синая останки жертв катастрофы. Машины скорой помощи — длинная вереница автомобилей с мигалками — перевозят их с авиабазы в каирский морг. До наступления темноты в египетскую столицу доставили тела практически всех погибших. Оттуда их отправят в Россию, в Санкт-Петербург.
"С момента этого трагического происшествия наши страны действуют в тесном контакте. Президент и правительство Египта выразили соболезнования в этой связи и предложили сделать все возможное, чтобы, во-первых, провести совместное расследование, во-вторых, помочь в перевозке тел наших граждан на родину", - сообщил посол РФ в Египте Сергей Кирпиченко.
"Аэробус" рейса 9268 летел всего 23 минуты. Гораздо дольше — несколько часов после того, как он исчез с радаров — приходила противоречивая информация о судьбе лайнера. Составить более-менее понятную картину происшедшего в небе над Синаем стало возможно не сразу.
Аэропорт Шарм-эль-Шейх, 5 часов 51 минута по местному времени (6.51 по Москве). Аэробус "Когалымавиа" - это чартерная авиакомпания, известная так же под брендом "Метроджет" - взлетел и берет курс на Санкт-Петербург. Свободных мест почти не оставалось. Опытный командир экипажа — 12 тысяч часов налета, из них треть - как раз на "Аэробусе-321". Практически сразу после взлета он обнаружил какие-то неполадки на борту, связался с землей, сообщил о неисправностях, попросил разрешить посадку на ближайшем аэродроме. На этом сеанс закончился, и больше "аэробус" на связь не выходил. К 7 часам 14 минутам по московскому времени лайнер потеряли радары.
"В 7.14 должен был выйти на сеанс связи с Ларнакой, республика Кипр. Радиосвязь не состоялась с самолетом, она потеряна. Так же исчезла отметка воздушного судна с радиорадаров диспетчерских служб. На борту самолета находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, в основном это граждане России", - сообщил пресс-секретарь Росавиации Сергей Извольский.
Из 217 пассажиров — 27 детей. С отдыха в Шарме возвращались семьи.
Судя по данным интернет-ресурса "Флайтрадар", последнее, что зафиксировала земля — за минуту до того, как исчезнуть с экранов, самолет сбросил около двух километров высоты. Резко падала и скорость: с почти 750 километров в час сначала до 350, а затем — до 170 километров в час! Это последнее, что передал транспондер, и эти цифры — за гранью критических. Большой лайнер на столь малой скорости просто не удержится в воздухе. Причем, со слов свидетелей, наблюдавших падение "аэробуса", у него вроде бы горел двигатель.
Самолет уже разбился — он упал на севере Синайского полуострова, в 35 километрах от города Эль-Ариш, а пресса и информагентства продолжали сыпать противоречащими друг другу сообщениями. Кто-то с ходу объявил самолет разбившимся. Потом пришли данные, что он якобы вновь вышел на связь. Потом появились все запутавшие ссылки на египетских диспетчеров, которые будто бы утверждали, что передали "аэробус" турецким коллегам. Но и эта информация не подтвердилась.
Ближе к полудню стало ясно — воздушное пространство Египта самолет не покидал. Премьер-министр этой страны отменил все поездки, созвал экстренное совещание и объявил, что самолет все-таки разбился. На Синае ввели режим чрезвычайной ситуации. И вот, наконец, после полудня уже официально объявили: обломки найдены.
"Мы отправили на место катастрофы рабочую группу Министерства гражданской авиации. Она будет проводить расследование, это стандартная процедура. Разумеется, мы поддерживаем постоянный контакт с российским послом", - сообщил премьер-министр Египта Шериф Исмаил.
Те, кто первым увидел место крушения своими глазами, передали известия, окончательно похоронившие надежду: лайнер полностью разрушен, шансов найти выживших нет. Еще через полчаса спасатели начали извлекать из-под обломков тела погибших. Поисковые работы осложняла сложная гористая местность и то, что упавший лайнер буквально разметало по округе.
Офицер сил безопасности Египта описал агентству "Рейтер" страшную картину: "Я наблюдаю трагическую сцену. На земле лежит множество тел погибших, многие из них пристегнуты ремнями безопасности в своих креслах. Самолет расколот на две части. Первая – небольшая хвостовая часть - сгорела, вторая - большая передняя часть - врезалась в скалу. Мы извлекли уже 100 тел, остальные все еще под обломками. Мы услышали, как зазвонили десятки телефонов, которые принадлежали погибшим, наши офицеры собрали их в мешок".
Разбившийся "Аэробус-321" эксплуатировался около 19 лет - это вполне допустимо в гражданской авиации, другой вопрос, как обслуживался самолет. Данный конкретный борт несколько лет прослужил в авиакомпаниях стран ближневосточного региона: в Ливане, Турции, Саудовской Аравии, Сирии. Российская "Когалымавиа" приобрела его в 2012 году.
В причинах трагедии разбираются специалисты, а от людей остались фотографии. Снимки тех, кто улетал из Египта, возвращался с отдыха рейсом 9268 и перед взлетом успел оставить публикации в соцсетях с такой, например, надписью: "Привет, Питер, прощай, Египет. Мы летим домой".
..........
http://www.1tv.ru/n...world/295300
Это первые свидетельства авиакатастрофы на Синае - фотографии, опубликованные египетским телеканалом. Первые — за целый день. До этого не было ни одной фотографии, ни одной видеозаписи, пусть даже самой короткой. Ближе к вечеру на авиабазе египетских ВВС "Кабрит", в ста с небольшим километрах от Каира, приземлились первые военные вертолеты, везущие с Синая останки жертв катастрофы. Машины скорой помощи — длинная вереница автомобилей с мигалками — перевозят их с авиабазы в каирский морг. До наступления темноты в египетскую столицу доставили тела практически всех погибших. Оттуда их отправят в Россию, в Санкт-Петербург.
"С момента этого трагического происшествия наши страны действуют в тесном контакте. Президент и правительство Египта выразили соболезнования в этой связи и предложили сделать все возможное, чтобы, во-первых, провести совместное расследование, во-вторых, помочь в перевозке тел наших граждан на родину", - сообщил посол РФ в Египте Сергей Кирпиченко.
"Аэробус" рейса 9268 летел всего 23 минуты. Гораздо дольше — несколько часов после того, как он исчез с радаров — приходила противоречивая информация о судьбе лайнера. Составить более-менее понятную картину происшедшего в небе над Синаем стало возможно не сразу.
Аэропорт Шарм-эль-Шейх, 5 часов 51 минута по местному времени (6.51 по Москве). Аэробус "Когалымавиа" - это чартерная авиакомпания, известная так же под брендом "Метроджет" - взлетел и берет курс на Санкт-Петербург. Свободных мест почти не оставалось. Опытный командир экипажа — 12 тысяч часов налета, из них треть - как раз на "Аэробусе-321". Практически сразу после взлета он обнаружил какие-то неполадки на борту, связался с землей, сообщил о неисправностях, попросил разрешить посадку на ближайшем аэродроме. На этом сеанс закончился, и больше "аэробус" на связь не выходил. К 7 часам 14 минутам по московскому времени лайнер потеряли радары.
"В 7.14 должен был выйти на сеанс связи с Ларнакой, республика Кипр. Радиосвязь не состоялась с самолетом, она потеряна. Так же исчезла отметка воздушного судна с радиорадаров диспетчерских служб. На борту самолета находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, в основном это граждане России", - сообщил пресс-секретарь Росавиации Сергей Извольский.
Из 217 пассажиров — 27 детей. С отдыха в Шарме возвращались семьи.
Судя по данным интернет-ресурса "Флайтрадар", последнее, что зафиксировала земля — за минуту до того, как исчезнуть с экранов, самолет сбросил около двух километров высоты. Резко падала и скорость: с почти 750 километров в час сначала до 350, а затем — до 170 километров в час! Это последнее, что передал транспондер, и эти цифры — за гранью критических. Большой лайнер на столь малой скорости просто не удержится в воздухе. Причем, со слов свидетелей, наблюдавших падение "аэробуса", у него вроде бы горел двигатель.
Самолет уже разбился — он упал на севере Синайского полуострова, в 35 километрах от города Эль-Ариш, а пресса и информагентства продолжали сыпать противоречащими друг другу сообщениями. Кто-то с ходу объявил самолет разбившимся. Потом пришли данные, что он якобы вновь вышел на связь. Потом появились все запутавшие ссылки на египетских диспетчеров, которые будто бы утверждали, что передали "аэробус" турецким коллегам. Но и эта информация не подтвердилась.
Ближе к полудню стало ясно — воздушное пространство Египта самолет не покидал. Премьер-министр этой страны отменил все поездки, созвал экстренное совещание и объявил, что самолет все-таки разбился. На Синае ввели режим чрезвычайной ситуации. И вот, наконец, после полудня уже официально объявили: обломки найдены.
"Мы отправили на место катастрофы рабочую группу Министерства гражданской авиации. Она будет проводить расследование, это стандартная процедура. Разумеется, мы поддерживаем постоянный контакт с российским послом", - сообщил премьер-министр Египта Шериф Исмаил.
Те, кто первым увидел место крушения своими глазами, передали известия, окончательно похоронившие надежду: лайнер полностью разрушен, шансов найти выживших нет. Еще через полчаса спасатели начали извлекать из-под обломков тела погибших. Поисковые работы осложняла сложная гористая местность и то, что упавший лайнер буквально разметало по округе.
Офицер сил безопасности Египта описал агентству "Рейтер" страшную картину: "Я наблюдаю трагическую сцену. На земле лежит множество тел погибших, многие из них пристегнуты ремнями безопасности в своих креслах. Самолет расколот на две части. Первая – небольшая хвостовая часть - сгорела, вторая - большая передняя часть - врезалась в скалу. Мы извлекли уже 100 тел, остальные все еще под обломками. Мы услышали, как зазвонили десятки телефонов, которые принадлежали погибшим, наши офицеры собрали их в мешок".
Разбившийся "Аэробус-321" эксплуатировался около 19 лет - это вполне допустимо в гражданской авиации, другой вопрос, как обслуживался самолет. Данный конкретный борт несколько лет прослужил в авиакомпаниях стран ближневосточного региона: в Ливане, Турции, Саудовской Аравии, Сирии. Российская "Когалымавиа" приобрела его в 2012 году.
В причинах трагедии разбираются специалисты, а от людей остались фотографии. Снимки тех, кто улетал из Египта, возвращался с отдыха рейсом 9268 и перед взлетом успел оставить публикации в соцсетях с такой, например, надписью: "Привет, Питер, прощай, Египет. Мы летим домой".
..........