Минфин обновил свои предложения по поправкам в закон об «автогражданке». Ведомство предлагает радикальные изменения при либерализации рынка.Минфин хочет перейти от нынешний системы государственного регулирования тарифов ОСАГО к индивидуальному тарифообразованию. Поэтапный переход к свободному рынку должен завершиться к 2023–2025 году, но некоторые изменения будут приняты гораздо раньше.
Согласно обновленным поправкам, которые Минфин разослал заинтересованным ведомствам, в ОСАГО предлагается отменить два самых спорных коэффициента: территориальный и мощности автомобиля.
Вместо них Минфин предлагает ввести два новых коэффициента. Первый будет учитывать стиль вождения: резкость торможения, частота перестроений, длительность использования транспортного средства, пишут «Ведомости», которые познакомились с поправками. Получать эту информацию предполагается с телематических устройств, которые установлены в автомобиле. Что делать, если в машине такого «черного ящика» нет, не уточняется. Второй коэффициент будет зависеть от того, допускались ли грубые нарушения ПДД: превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, нетрезвое вождение и т.д. При этом, штрафы с камер фиксации Минфин предлагает не учитывать.
Не отказались в Минфине и от идеи ввести полисы ОСАГО с разным покрытием: помимо существующего сегодня полиса с максимальным возмещением 400 тыс. руб. за ущерб имуществу и 500 тыс. — за вред жизни и здоровью, ведомство предлагает ввести полисы с покрытием в один и два миллиона рублей. Но если первоначально Минфин хотел, чтобы такие полисы страховщики обязательно предлагали при заключении договора, то теперь все остается на усмотрении страховщика.
А вот в чем страховщики не смогут отказать так это в заключении договора ОСАГО на несколько лет. Сегодня ОСАГО можно купить максимум на год, если поправки Минфина пройдут, то договор можно будет заключить сроком до трех лет.
https://www.zr.ru/co...budet-edino/Коэффициент за мощность надо убирать. Ну ни как она к ДТП и нарушениям ПДД не привязана...