ЦИТАТА
1) Галирад - столица государства. Грязища. Храм - какой то бомжатник. Дворец - большой сарай. На улицах болото.
Так как подразумевается, что волкодав "славянское" фентези не плохо было бы приблизить декорации к славянким реалиям, не по форме а по уровню цивилизации. Смотрим реконструкции Новгорода 13 века. Улицы мощеные деревом, а не две доски утопающие в лужах. Одежда: кругом сплошные оборванцы, в грязных лахмотьях из мешковины.
Ежели от большого ума и нехилого избытка времени лезть в исторические дебри и искать прототипы в реальности, то смотреть надо реконструкциию не Новгорода, а скорее Киева (хотя у Галирада кишка против него тонка, масштаб ИМХО не тот), поскольку Гадирад город сольвенский, а сольвенны - суть южные славяне. Правда замашки у галирадцев действиетльно новгородские. Да и, мать их, мостовые в Киеве тоже были на уровне.
НО!
Ежели это фэнтезеи, пусть и славянское", то какие тут к бабаю, исторические реалии?! Никаких реалий, одна только сплошная книга. А написаное в книге каждый видит по разному. Фраза набила оскомину, но от этого не перестала быть верной. Одежда, мечи и прочие храмы-бомжатники - это все мишура и то что она не соответсвует нарисовавшейся в наших головах картинке, это проблемы исключительно наших голов.
А вот люди - это да! Людей жалко. Более-менее живыми получились только два персонажа - собственно волкодав и кнесинка. Отсюда вывод кол-во
"жизни" в персонаже прямо пропорционально экранному времени затраченому на оного персонажа. Все другие-прочие герои показаны в высшей степени схематично (кнеса кажется наделили всего одной фразой) и это печалит больше чем все изменения сюжета в угоду коммерции.
С другой стороны, еще читая книгу я диву давался, насколько они там все малахольные. Причем автор давал паадробнейшие комментарии к действиям героев (это он сделал потому что так в его племени принято, это он сделал, потому что в прошлом пероежил вот такую-то напасть). Но в фильме то этого не сделаешь, поэтому героев
пришлось изменить.
А собственно изменение сюжета, опять таки понятно и приемлемо, поскольку кино снимают не только для нас - читателей-почитателей. Магия, страшное колдунство, джыдай feat назгул - все сделано для массовго зрителя, жадушего покорна и зрелищь.
В последенее время принято много говорить о возрожении ройсисского кино, о приближении к голливудским стандартам. Хех, нашли к чему стремится, ну да не о том речь. Обидно, что наши режиссеры оттачивают голливудскаие навыки на таком богатом материале как книга "Волкодав". Да, фильм мне понравился, я ожидал худшего, но ведь могло быть и лучше. И много лучше.