- Рейтинг:
- 3721
- Сообщений:
- 11,152
- Пользователь:
- 128
- На сайте с:
- Дек 2004
27 Мая 2011, 08:41 | Оценка: нет оценки
Американцев пугают русский и китайский «стелсы»
США признали, что утрачивают лидерство в технологиях «стелс». Россия и Китай уже успешно испытали свои аналоги американского истребителя-невидимки пятого поколения и в ближайшие годы начнут их массовое производство.
«Я думаю, что какое-то время мы еще сможем удерживать преимущество, но наш отрыв от конкурентов будет сокращаться», — отметил генерал-лейтенант Герберт Карлайл, выступая 24 мая на заседании комитета Сената по делам вооруженных сил.
Карлайл напомнил, что с конца 1970-х гг. США оставались признанными лидерами в области стелс-технологий благодаря истребителю F-117. В настоящее время эта машина уже списана. В то же время, Россия и Китай вполне способны в ближайшем будущем создать свои самолеты-невидимки. Хотя Карлайл предупредил, что это произойдет не сразу, первые прототипы собственных стелс-истребителей эти страны уже испытали.
Китайский самолет-невидимка J-20 поднялся в воздух в начале января 2011 г. над городом Чэнду на юго-западе страны. Фото и видео новейшего самолета сразу же были выложены в Интернет, хотя обычно китайские военные строго следят за подобными утечками информации.
О характеристиках J-20 пока известно немного, так как их держат в секрете. Предположительно, работы над этой машиной начались еще в 1990-е годы. На фото самолет больше российского и американского аналогов. Как отмечают аналитики, слабым местом китайского авиапрома остаются двигатели, поэтому у J-20 предположительно есть два прототипа — один с российским двигателем и один с китайским.
Россия тоже старается не отставать в создании стелс-технологий. Наш истребитель пятого поколения Т-50 (другое название — ПАК ФА) испытывали уже два раза, в январе и в марте этого года. Оба полета оказались успешными. Как заявил после испытаний премьер-министр Владимир Путин, первая партия самолетов поступит в ВВС уже в 2013 году. А серийные поставки машины для нужд военной авиации начнутся с 2015 года.
По словам главы российского Генштаба Николая Макарова, Т-50 по своим характеристикам превосходит свой американский аналог F-22 «Раптор», но при этом его создание обойдется дешевле. От самолетов четвертого поколения новый истребитель будет отличаться малозаметностью для радаров, двигателями, способными поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость, а также новым радиолокационным оборудованием.
В то же время, как не без иронии отметил генерал Карлайл, пока русские и китайцы пытаются создать самолет пятого поколения, у американцев есть шанс снова уйти далеко вперед. Т-50 и J-20 уступают по своим показателям новейшему американскому стелс-истребителю F-35, который впервые был показан публике в 2006 году. На вооружение ВВС США его примут уже в 2016–2018 годах.
Новость на сайте «YTPO.ru»
США признали, что утрачивают лидерство в технологиях «стелс». Россия и Китай уже успешно испытали свои аналоги американского истребителя-невидимки пятого поколения и в ближайшие годы начнут их массовое производство.
«Я думаю, что какое-то время мы еще сможем удерживать преимущество, но наш отрыв от конкурентов будет сокращаться», — отметил генерал-лейтенант Герберт Карлайл, выступая 24 мая на заседании комитета Сената по делам вооруженных сил.
Карлайл напомнил, что с конца 1970-х гг. США оставались признанными лидерами в области стелс-технологий благодаря истребителю F-117. В настоящее время эта машина уже списана. В то же время, Россия и Китай вполне способны в ближайшем будущем создать свои самолеты-невидимки. Хотя Карлайл предупредил, что это произойдет не сразу, первые прототипы собственных стелс-истребителей эти страны уже испытали.
Китайский самолет-невидимка J-20 поднялся в воздух в начале января 2011 г. над городом Чэнду на юго-западе страны. Фото и видео новейшего самолета сразу же были выложены в Интернет, хотя обычно китайские военные строго следят за подобными утечками информации.
О характеристиках J-20 пока известно немного, так как их держат в секрете. Предположительно, работы над этой машиной начались еще в 1990-е годы. На фото самолет больше российского и американского аналогов. Как отмечают аналитики, слабым местом китайского авиапрома остаются двигатели, поэтому у J-20 предположительно есть два прототипа — один с российским двигателем и один с китайским.
Россия тоже старается не отставать в создании стелс-технологий. Наш истребитель пятого поколения Т-50 (другое название — ПАК ФА) испытывали уже два раза, в январе и в марте этого года. Оба полета оказались успешными. Как заявил после испытаний премьер-министр Владимир Путин, первая партия самолетов поступит в ВВС уже в 2013 году. А серийные поставки машины для нужд военной авиации начнутся с 2015 года.
По словам главы российского Генштаба Николая Макарова, Т-50 по своим характеристикам превосходит свой американский аналог F-22 «Раптор», но при этом его создание обойдется дешевле. От самолетов четвертого поколения новый истребитель будет отличаться малозаметностью для радаров, двигателями, способными поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость, а также новым радиолокационным оборудованием.
В то же время, как не без иронии отметил генерал Карлайл, пока русские и китайцы пытаются создать самолет пятого поколения, у американцев есть шанс снова уйти далеко вперед. Т-50 и J-20 уступают по своим показателям новейшему американскому стелс-истребителю F-35, который впервые был показан публике в 2006 году. На вооружение ВВС США его примут уже в 2016–2018 годах.
Новость на сайте «YTPO.ru»