5 Октября 2021, 21:40 | Оценка: нет оценки
Будущее за цифровым образованием. Почему детей отдают вкибер-школу?
Будущее за цифровым образованием. Почему детей отдают вкибер-школу?
Цифровое творчество в Саяногорске становится все болеепопулярным. Детям интересно программирование, цифровые технологии и
робототехника. Спрос генерирует серьезные изменения рынка образования.
Цифровое будущее уже не за горами: технологии меняютсястремительно, и не исключено, что через 5-7 лет людей во многих профессиях
заменят машины с искусственным интеллектом, обладающие нейронными связями.
Современные родители понимают: если их дети не получат цифровое образование, то
в будущем не смогут сделать успешную карьеру и обеспечить себе достойный
уровень жизни, потому что самыми востребованными станут профессии, связанные с
IT-отраслью. Кроме того, дети сейчас активно учат английский язык: в
лингвистических центрах отмечают, что родители приводят своих малышей уже с
четырех лет, понимая, что в столь юном возрасте обучение будет проходить легче
и эффективнее, а в будущем без знания иностранного языка не обойтись.
Нынешние дети в принципе очень отличаются от нас с вами: онирастут в век информационных технологий, мыслят нестандартно и анализируют
информацию совершенно по-другому, а главное — быстрее; им доступны данные со
всего мира, и они умеют ими пользоваться. Как отмечал писатель Дмитрий Быков,
современные дети очень быстро соображают, а «их быстродействие, как у очень
хорошего компьютера, значительно выше, чем у предшественников». И среди них
много «технарей», которые мыслят в непривычном формате. Им интересны программирование,
создание сайтов, приложений и игр, робототехника и все, что связано с
информационными технологиями.
Сегодня в Саяногорске существует специализированнаямеждународная школа программирования и цифрового творчества KIBERone, где детей
обучают цифровым технологиям практикующие программисты-разработчики из крупных
IT-компаний.
Классическая система образования уже понимает необходимостьнового формата и находится начале пути перехода с устаревшей модели цифрового
образования на новое. Но пока что в школах в основном дают устройство
компьютеров, логику, стандартный пакет Microsoft Office, говорит директор по
стратегическому развитию KIBERone Ольга Апалькова.
По ее словам, «современное цифровое образование должно иметьприкладной характер с освоением платформ по созданию сайтов, мульт-презентаций,
программирования, например, на основе популярной игры Minecraft». «Детям
интересно конструирование мобильных приложений, игр, основы блокчейн и
кибербезопасности. Мы даем все современные навыки, зная, что они будут
востребованы в будущем, и дополняем структурирующим контентом, например, есть
модуль блогинг, продвижение сайтов», — отмечает эксперт.
Пока цифровым технологиям не учат в школах в обязательномпорядке, и в основном детям и подросткам от 5 до 16 лет доступны отдельные
курсы базовой компьютерной грамотности на базе общеобразовательных школ или
центров дополнительного образования.
По словам главы департамента образования ЕкатериныСибирцевой, среди всех направлений допобразования, помимо программ
художественной направленности, все более популярным становится именно
техническое творчество. «Понимая такую востребованность, муниципальные учреждения
планируют расширять спектр программ дополнительного образования технической
направленности, создавать проекты, отвечающие современным технологическим и
кадровым требованиям», — отмечает она.
Ожидается, что в ближайшее время KIBERone откроет еще несколькошкол в разных регионах Сибири, в том числе в городе Абакан. Специалисты также
ожидают, что в скором времени в нашем городе смогут появиться образовательные
курсы для взрослых.
«Существующая на рынке дополнительных образовательных услугконкуренция — это еще один механизм повышения их качества и доступности для
детей», — считает Екатерина Сибирцева.
Вообще, современные дети более загружены, чем родители в ихвозрасте: помимо школы у них спортивные секции, языковые центры, курсы
предпрофессиональной подготовки и другие виды дополнительного образования. Тем
полезнее и интереснее для них становятся уроки в смешанном формате: онлайн и
офлайн.
«Уроки только в режиме онлайн не подходят ребятам, потомучто их сложно долго удерживать за компьютером с целью обучения; кроме того,
важен личный контакт с наставником, который обладает необходимыми знаниями и
способен обучить ребенка, — отмечает Ольга Апалькова. — Также детям важно
наличие игровых и развлекательных элементов».
По словам эксперта, именно за такой системой дополнительногообразования будущее. Образовательная концепция должна выглядеть не как курсы, а
иметь формат полноценной школы, где есть развернутая интеллектуальная
программа, составленная именно в игровой занимательной форме, нативно
воспринимаемая детьми: 20% теории и 80% практики. Как раз в таком формате
работает KIBERone, привлекая к преподаванию практиков: экспертов из «Яндекса»,
«СКБ-контура», банка «Точка», блогеров и собственников компаний, создающих
сайты и занимающихся их продвижением.
Основатель Apple Стив Джобс говорил о том, что «каждыйчеловек на планете должен уметь программировать на компьютере, потому что это
учит думать», и IT-специалисты с ним согласны. Дети, которые с малых лет учатся
читать код и управлять им, смогут создавать компьютерные игры, сайты и
приложения для Web и Store, создавать мультфильмы и монтировать видео, будут
знать английский и китайский языки; получат навыки ведения бизнеса и
самопрезентации. Без всех этих навыков в будущем никак.
робототехника. Спрос генерирует серьезные изменения рынка образования.
Цифровое будущее уже не за горами: технологии меняютсястремительно, и не исключено, что через 5-7 лет людей во многих профессиях
заменят машины с искусственным интеллектом, обладающие нейронными связями.
Современные родители понимают: если их дети не получат цифровое образование, то
в будущем не смогут сделать успешную карьеру и обеспечить себе достойный
уровень жизни, потому что самыми востребованными станут профессии, связанные с
IT-отраслью. Кроме того, дети сейчас активно учат английский язык: в
лингвистических центрах отмечают, что родители приводят своих малышей уже с
четырех лет, понимая, что в столь юном возрасте обучение будет проходить легче
и эффективнее, а в будущем без знания иностранного языка не обойтись.
Нынешние дети в принципе очень отличаются от нас с вами: онирастут в век информационных технологий, мыслят нестандартно и анализируют
информацию совершенно по-другому, а главное — быстрее; им доступны данные со
всего мира, и они умеют ими пользоваться. Как отмечал писатель Дмитрий Быков,
современные дети очень быстро соображают, а «их быстродействие, как у очень
хорошего компьютера, значительно выше, чем у предшественников». И среди них
много «технарей», которые мыслят в непривычном формате. Им интересны программирование,
создание сайтов, приложений и игр, робототехника и все, что связано с
информационными технологиями.
Сегодня в Саяногорске существует специализированнаямеждународная школа программирования и цифрового творчества KIBERone, где детей
обучают цифровым технологиям практикующие программисты-разработчики из крупных
IT-компаний.
Классическая система образования уже понимает необходимостьнового формата и находится начале пути перехода с устаревшей модели цифрового
образования на новое. Но пока что в школах в основном дают устройство
компьютеров, логику, стандартный пакет Microsoft Office, говорит директор по
стратегическому развитию KIBERone Ольга Апалькова.
По ее словам, «современное цифровое образование должно иметьприкладной характер с освоением платформ по созданию сайтов, мульт-презентаций,
программирования, например, на основе популярной игры Minecraft». «Детям
интересно конструирование мобильных приложений, игр, основы блокчейн и
кибербезопасности. Мы даем все современные навыки, зная, что они будут
востребованы в будущем, и дополняем структурирующим контентом, например, есть
модуль блогинг, продвижение сайтов», — отмечает эксперт.
Пока цифровым технологиям не учат в школах в обязательномпорядке, и в основном детям и подросткам от 5 до 16 лет доступны отдельные
курсы базовой компьютерной грамотности на базе общеобразовательных школ или
центров дополнительного образования.
По словам главы департамента образования ЕкатериныСибирцевой, среди всех направлений допобразования, помимо программ
художественной направленности, все более популярным становится именно
техническое творчество. «Понимая такую востребованность, муниципальные учреждения
планируют расширять спектр программ дополнительного образования технической
направленности, создавать проекты, отвечающие современным технологическим и
кадровым требованиям», — отмечает она.
Ожидается, что в ближайшее время KIBERone откроет еще несколькошкол в разных регионах Сибири, в том числе в городе Абакан. Специалисты также
ожидают, что в скором времени в нашем городе смогут появиться образовательные
курсы для взрослых.
«Существующая на рынке дополнительных образовательных услугконкуренция — это еще один механизм повышения их качества и доступности для
детей», — считает Екатерина Сибирцева.
Вообще, современные дети более загружены, чем родители в ихвозрасте: помимо школы у них спортивные секции, языковые центры, курсы
предпрофессиональной подготовки и другие виды дополнительного образования. Тем
полезнее и интереснее для них становятся уроки в смешанном формате: онлайн и
офлайн.
«Уроки только в режиме онлайн не подходят ребятам, потомучто их сложно долго удерживать за компьютером с целью обучения; кроме того,
важен личный контакт с наставником, который обладает необходимыми знаниями и
способен обучить ребенка, — отмечает Ольга Апалькова. — Также детям важно
наличие игровых и развлекательных элементов».
По словам эксперта, именно за такой системой дополнительногообразования будущее. Образовательная концепция должна выглядеть не как курсы, а
иметь формат полноценной школы, где есть развернутая интеллектуальная
программа, составленная именно в игровой занимательной форме, нативно
воспринимаемая детьми: 20% теории и 80% практики. Как раз в таком формате
работает KIBERone, привлекая к преподаванию практиков: экспертов из «Яндекса»,
«СКБ-контура», банка «Точка», блогеров и собственников компаний, создающих
сайты и занимающихся их продвижением.
Основатель Apple Стив Джобс говорил о том, что «каждыйчеловек на планете должен уметь программировать на компьютере, потому что это
учит думать», и IT-специалисты с ним согласны. Дети, которые с малых лет учатся
читать код и управлять им, смогут создавать компьютерные игры, сайты и
приложения для Web и Store, создавать мультфильмы и монтировать видео, будут
знать английский и китайский языки; получат навыки ведения бизнеса и
самопрезентации. Без всех этих навыков в будущем никак.