И еще вот, сравните со скоростями пулек в харде и страйке и оцените разницу, при том что в харде намного большие скорости.
Курс молодого страйкболиста.
Средства индивидуальной защиты: Игровые поражающие элементы.[COLOR=red]
Итак - вы решили играть в страйкбол, но не знаете, с чего начать, а разъяснения опытных игроков не всегда понятны. Ну что же - начнём с азов. Первое и самое важное - это индивидуальная защита от внешнего воздействия. Здоровье, к сожалению, не купишь, так что разумнее всего минимизировать риск. Со временем вы и сами сможете определяться, что вам необходимо, исходя из личным потребностей и из условий команды, в которую вступите. Так что в описание я постараюсь составить таким образом, чтобы помочь сделать оптимальный выбор, не распыляя средства на вещи, в дальнейшем становящиеся ненужным хламом.
Все поражающие элементы в страйкболе можно подразделить на две большие группы: игровые и неигровые. К игровым относятся элементы, взаимодействие игрока с которыми определяет его игровой статус (убит, ранен и т.п.). К неигровым - все остальные, способные оказать физическое воздействие на игрока, но на игровой статус не влияющие.
Перечислим игровые поражающие элементы, оказывающие реальное физическое воздействие на игрока и обобщим известную информацию:
а) Шар диаметром 6 мм массой от 0,12 до 0,36 грамм. Бывают и тяжелее, но это скорее курьёз, чем норма.
Шар - основной игровой поражающий элемент, а согласно правилам ряда ассоциаций - единственный. Им снаряжается как игровое стрелковое оружие, так и пиротехника. Традиционно мощность страйкбольного оружия принято измерять начальной скоростью шара у дульного среза ствола. При отстреле полностью снимется воздействие модуля Hop-up. В качестве эталона измерений принято использовать шар массой 0,2 мм. Начальная скорость - не идеальный эталон, но самый простой и понятный, не требующий сложных расчётов. Максимально допустимое к игре оружие как правило не должно выдавать более 200 м/с (норматив для снайперского оружия, для автоматического - 170 м/с). Для того, чтобы понять - насколько серьёзно следует относится к этому показателю, рассмотрим следующую таблицу.
Начальная скорость (м/с) Результат поражения
60-70 На дистанции менее метра даже при попадании в оголённую кожу не вызывает сильных болевых ощущений и практический не оставляет следов.
70-85 На дистанции менее метра попадания болезненны, на коже остаются быстро заживающие покраснения.
85-105 На дистанции менее метра попадания в оголённую кожу очень болезненны, и оставляю небольшие синячки. Это максимальный разумный показатель тюнинга для игры в зданиях.
105-125 На дистанции до 5 метров при попадании в оголённую кожу эпидермис (поверхностный слой кожи) почти всегда срывается, образуя небольшие ранки. Как правило, этот показатель тюнинга не следует превышать, если вы не хотите травмировать своих товарищей.
125-135 На дистанции менее 3-х метров при поражении мягких участков тела, даже через один слой одежды, приводит к трещинам на эпидермисе. На оголённой коже появляется глубокая ранка или царапина.
135-145 На дистанции менее метра шар оставляет на открытом мягком участке кожи глубокую впадину и легко раскалывает ноготь. Попадания очень болезненны на дистанции в 20 метров.
145-155 На дистанции в 3 метра шар легко пробивает кожу на глубину своего радиуса. Глубокая ранка гарантирована даже если кожа была покрыта одеждой.
155-170 На дистанции менее 3-х метров при поражении оголённых мягких участков тела шар уходит под кожу целиком.
Серьёзность травмы зависит от многих факторов: под каким углом будет находится кожа, насколько велика жировая и мышечная прослойка между кожей и костью, насколько груба кожа на участке и т.п.
б) Элементы замещающие шары. Используются в страйкбольной пиротехнике для удешевления конструкции. Как правило - это горох. В редких случаях, порошкообразные вещества (мука, тальк). Последние запрещены правилами большинства ассоциаций, но чего не бывает. Как правило, начальная скорость разлёта гороха, вылетающего из гранаты, снаряжённой максимально допустимой на играх петардой "Корсар-6" составляет не более 80 м/с. Куда большую угрозу представляют мелкие осколки горошин, способные легко попадать под очки открытого типа.
в) Страйкбольная пиротехника, предназначенная для броска или выстрела из специальных орудий. Оказывают одновременно пять форм поражающего физического воздействия. К игровым можно отнести поражение разбрасываемым в результате взрыва наполнителем. Можно отметить так называемую дистанцию поражения гранатой, но никакого реального воздействия на игрока при этом не оказывается.. К неигровым относятся:
физическое поражение брошенной гранатой (именно отсюда проистекают ограничения на массу изделия);
термическое поражение за счёт открытого горения, как штатного (головки петарды и спичек инициатора), так и нештатного (при разрушении петарды и высыпании из неё пороха и магния);
барическое воздействие образуемое при взрыве петарды и опасное, при соблюдении конструктором разумных ограничений на мощность петарды, на дистанции в несколько сантиметров;
акустическое поражение органов слуха, наиболее выраженное при использовании пиротехники в замкнутых помещениях;
химическое поражение продуктами горения, опасными в случае использования некачественной и самодельной пиротехники.
г) Предметы имитирующие холодное оружие. Поражения достаточно редки, и основная защита - адекватность поведения пользователя.
д) Другие элементы. Например шары диаметром 8 мм, картриджи москарт, пейнтбольные шары, легко смываемая краска и т.п. За редкостью, учитывать их не будем.
Неигровые поражающие элементы настолько многочисленны и разнообразны, что перечислять их нет смысла.
Что же - теперь вы имеете представление, какие риски вас ждут на игре.