А чего праздновать-то?
Какое присоединение?
Честно говоря, всего год назад Крым был лично мне даже ближе, чем сейчас. Я всегда знал, что могу легко и свободно ехать туда отдыхать, наслаждаться солнцем, морем, фруктами, местным украинским колоритом, гостеприимством и радушием. Там, в Крыму, как и в Одессе, Донецке и Киеве, жили наши самые близкие братья-славяне - весёлые, шумные и беззаботные хохлы, с которыми можно было так непринужденно спорить, пить горилку, есть борщ и ностальгировать по Союзу ССР...

Сейчас, после т.н. "присоединения", Крым совершенно не стал нам ближе. Скорее, наоборот.
Он стал яблоком раздора между русскими и украинцами. Находиться сейчас там, наверное, будет страшно и не комфортно. Понимание того, что этот полуостров откололся от Украины в результате военной спецоперации, понимание того, что десятки миллионов украинцев это "присоединение" воспринимают, как оккупацию и аннексию, никакой особой радости, конечно, не дают.

Вообще, было бы, наверное, здорово, если бы Крым вернулся в состав России по обоюдному согласию Москвы и Киева, а сами наши государства стали бы строить содружество по примеру ЕС - с единой валютой, единым экономическим и политическим пространством. К сожалению, такого внешнеполитическиого эффекта Россия за все последние годы не достигла. Хотя, вроде и старалась.

Я лично воспринимаю нынешнюю ситуацию, как роковой просчёт российского руководства. Которое все последние годы (начиная с 2000-х), вместо чёткой стратегии на интеграцию с нашими бывшими союзными государствами, вела себя, как слон в посудной лавке. Что по отношению к Украине, что по отношению к Белоруссии и Казахстану. Вместо дружбы и совместных проектов, нынешняя российская элита всегда демонстрировала алчность и надменность. Используя зависимость этих бывших республик от наших нефти и газа, а также от нашего рынка сбыта, российская дипломатия вела какую-то непонятную игру, поддерживая в Украине то одних, то других политиков, а иногда и тех и других одновременно. Вспоминаются метания и заигрывания поочерёдно и с Кучмой, и с Януковичем, и с Тимошенко. Какие-то вечные обсуждения скидок на газ, больше похожие на шантаж и выкручивание рук.

Короче, потеря такого союзника, как Украина для России - это полный провал нашей внешней политики. Какие-то тупые американцы, находясь за десятки тысяч километров от Киева, смогли убедить (купить, уговорить и т.д. и т.п. - как хотите это называйте) киевских политиков повернуться лицом к Европе. Далёкие американцы это смогли сделать, а мы - не смогли...

Сейчас, вот, празднуем "присоединение" Крыма. И одновременно с этим, считаем убытки от санкций, и обсираем последними словами киевские власти. Поделили мысленно Украину на укропов и не укропов, и топчем украинские флаги.

Всё это называется "пиррова победа", т.е. победа, доставшаяся слишком высокой ценой. Если верить древним грекам, происхождением это выражение обязано сражению при Аускуле в 279 году до н. э. Тогда эпирская армия царя Пирра в течение двух дней вела наступление на войска римлян и сломила их сопротивление, но потери были столь велики, что Пирр заметил: «Ещё одна такая победа, и я останусь без войска».

Так я думаю. Если кто-то считает, что присоединение Крыма - это что-то, типа, "собирания земель русских", или Дня Победы - конечно, могут со мной не соглашаться. Надеюсь, я не слишком мешаю им радоваться, и выходить по этому поводу на митинг-концерт у городской администрации.