Порошенко вчера объявил о желании мира. Он не желает, что б кто-нибудь кое-где у нас порой разжигал третью мировую. Кого же он имеет в виду?

Вкратце расскажем, как мы это понимаем.

На первый взгляд, может показаться, что Порошенко понадобилось не многим меньше полугода, чтоб дойти до мысли о мире.

На самом деле ему понадобилась всего неделя. Последняя неделя.

В конце октября украинцы, понукаемые своими советниками из-за кордона, решили устроить блицкриг. Решить проблему сепаратизма раз и навсегда.

Наши аналитики писали, что блицкриг случится сразу после украинских выборов — но это было бы слишком: вся Украина полна иностранных наблюдателей, и в это же время надо устраивать массовое бомбометание.

Поэтому решили недельку после выборов подождать, голоса подсчитать и тогда уж шарахнуть.

Это в любом случае было безумием. По самым внешним прикидкам, в Донецке стоит до десяти тысяч ополченцев — большинство обстрелянные ребята с безупречным боевым опытом, и в Луганске ещё тысяч пять.

Там из каждого дома и в Донецке, и в Луганске можно устроить дом Павлова — а украинские подразделения это, как не крути, не Красная Армия под Сталинградом.

Но советники... советники настоятельно советовали Порошенко устроить ад и фейерверк.

Кряхтя и всё проклиная, Порошенко дал приказ частям собраться в указанном месте, расставить свои гаубицы и развернуть знамёна.

Наступление должно было начаться в районе 7 ноября. В Киеве, как мы заметили, имеют слабость всякий раз приурочивать очередной блицкриг к какой-нибудь дате, важной для москалей.

Но тут случилось непредвиденное. Которое, впрочем, можно было предвидеть.

Читать полностью у Захара Прилепина на www.facebook.com