ЦИТАТА (DEMOlitionMan @ 22.04.2008г. - 19:05)
Хотелось бы спросить, почему в нашем любимом Старкоме (это и всех остальных касается собственно, но интересует именно Старком) иногда на товар даётся гарантия меньше чем от производителя, иногда ажна в 2 раза. Слышал что вроде как закон есть по этому поводу. Магазин не имеет права продавать с меньшим гарантийным сроком. Объясните пожалста, может я не прав?

Прав абсолютно. Есть несколько причин тому, что у нас срок гарантии указан меньше, чем гарантия производителя:
1. Банальная ошибка в базе, т.е. когда товар заносили в базу, срок гарантии присвоили по умолчанию 1 год, не посмотрев в гарантийный талон. Такие мы выявляем и исправляем.
2. Производитель дает гарантию со дня производства, т.е. не со дня продажи, а именно с даты производства. Это на самом деле тоже идет в разрез с нашим Российским законодательством, но в других странах свои законы. Соответственно нам приходится указывать срок гарантии меньше, чем указывает производитель, но зато мы указываем с даты продажи.
3. Мы как и все простые прокупатели тоже являемся по сути пользователями гарантийных прав, т.е. если товар оказываетя бракованный, то производитель нам выплачивает за него компенсацию. Соответственно, если мы не уложимся в гарантийный срок, то компенсацию мы не получим. Причем мы со своей стороны обязаны продлять срок гарантийного обслуживания покупателю на время ремонта (т.е. если товар ремонтировался месяц, то срок гарантийного обслуживания продляется на этот месяц). Но при этом производитель продляет нам срок ремонта только с момента попадания товара в авторизованный сервисный центр, т.е. не важно, что товар надобыло сначала проверить, доставить и т.д. Соответственно может возникнуть ситуация, что у производителя гарантиный срок уже закончился, а у нас перед покупателем еще нет. Иногда возникает просто банальная ситуация, когда человек приносит товар по гарантии в последнии дни гарантийного срока. Соответственно мы просто не успеваем доставить товар в авторизованный сервисный центр и лишаемся гарантии, т.е. ремонтируем товар или меняем его за свой счет. Именно для того, чтобы все эти сроки учесть и не оказатсья в пролете мы и занижаем срок нашего гарантийного обслуживания. Хотя в принципе это не совсем законно, но я думаю все понимают, что наши законы не совсем совершенны и они не учитывают таких моментов.
В любом случае, если у вас возникают какие-то вопросы, обращайтесь и, если выяснится, что ганатия у проиводителя на самом деле еще есть, то мы естественно отремонтируем ваш товар по гарантии.