vik™, плата за домофон , если есть договор с собственниками на обслуживание системы ( включая возможные акты вандализма и форс мажор , гроза , например ) не может быть незаконна . Есть такое понятие как Свобода договора. В данном случае, собственники принимают решение , что будут вносить определенную сумму , рассчитанную на то, что если что то вдруг выйдет из строя ( а чаще всего это именно акты вандализма , реже погодные условия) , то Подрядчик исправит это .
Я была некоторое время назад в теме , и могу тебе сказать однозначно, что без работы домофонщики не сидят, и это не потому , что у них оборудование выходит из строя во время гарантийного срока, оборудование выводят из строя , чаще всего нерадивые жильцы или дети , гарантийных случаев единицы.
Был опыт у моего клиента работать с подъездами по системе сбора денег только в случае поломки , и после того, как жильцы два месяца не могли собрать деньги на ремонт двери и домофона( после того как кто то похулиганил), а сумма на восстановление получилась не маленькая.. они приняли решение , что будут вносить плату ежемесячно.

Если ваш подъезд спокойный попробуйте отказаться от обслуживания.. но если нет , если часто что то ломают.. в этом случае, я бы хорошо подумала.