Солтан
Как заместитель председателя совета общественной организации «Самоуправление» довожу нашу позицию – городской округ, созданный с нарушениями закона, не может быть признан законным. Участниками действий и бездействий были и являются республиканские и городские органы власти, а, следовательно, это касается и республиканских и городских кандидатов, за которых избирателям голосовать 8 сентября.
Форум это не суд, приводить ссылки на нарушенные пункты всех нормативных документов места не хватит. Мы готовы предоставить заинтересованным избирателям и кандидатам доказательства нарушений. Обращайтесь, e-mail: samoupravlenie19@rambler.ru
Поселок Черемушки, это не Богословка, а трудовой, как теперь принято называть, рабочий поселок с населением более восьми тысяч человек. Жители поселка 14 марта 1999 г. реализовали свое законное право на местное самоуправление шаговой доступности, были избраны глава муниципального образования и депутаты поселкового совета. Заметим, что депутаты поселкового совета не входили в городской совет, и глава поселковой администрации не был заместителем главы администрации Саяногорска. Это был законно избранные органы власти муниципального образования п. Черемушки. Но, воспользовавшись бездействием Верховного Совета Республики Хакасия, в нарушение действующего законодательства, по сложившейся ранее практике, было оставлено финансирование поселкового органа местного самоуправления из бюджета города Саяногорска. Это было отражено в решениях Саяногорского горсовета о городском бюджете на 1999, 2000, 2001, 2002 г.г., расходы на содержание органов местного самоуправления поселка Черемушки были выделены отдельной строкой. Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 02.12.2000 г. № 141 была утверждена структура администрации г. Саяногорска, в которую, нарушая действующее законодательство, входила администрация поселка Черемушки. Любые попытки поселковой администрации добиться выделения бюджета, муниципальной собственности, определения земельных ресурсов поселка, регистрации устава, с молчаливого согласия того же Верховного Совета и Правительства Республики Хакасия, пресекались администрацией г. Саяногорска. Обращения в суды и прокуратуру положительных результатов не дали. В частности, заявление главы муниципального образования п. Черемушки в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой на бездействие Верховного Совета Республики Хакасия было оставлено без рассмотрения. В то же время судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, в судебном заседании от 07.09 2001 г. по делу № 55-г01-12, исследовав причины отказа Верховного суда Республики Хакасия, отменила его определение, в том числе указала: «Отсутствие одного или нескольких элементов, характеризующих муниципальное образование, не является достаточным основанием для того, чтобы какое-либо административно-территориальное образование исключалось из разряда муниципальных образований». Думаете, после этого Верховный Совет Республики Хакасия выполнил свои, возложенные на него законом, обязанности? Ничуть не бывало.
То, что происходило дальше назвать простыми ошибками юридических служб нельзя, они выполняли осознано поставленную задачу - ликвидировать муниципальные образования поселков Майна и Черемушки. Администрация Майна прогнулась под напором, а Черемушки отстаивали свои законные права. 30.04.2003 г. администрация г. Саяногорска издает Постановление № 1137 «О прекращении финансирования глав муниципальных образований Черемушкинского и Майнского поссовета», которое было оспорено в судебном порядке главой муниципального образования п. Черемушки. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия в открытом судебном заседании от 15.01.2004 г., признав частично правомерность вышеуказанного Постановления, в то же время указала: «При таких обстоятельствах, учитывая, что подчиненность одного муниципального образования другому не допускается, а также в силу вышеприведенных норм материального права, судебная коллегия приходит к выводу о том, что глава администрации г. Саяногорска, постановив решение о том, что полномочия главы муниципального образования Черемушкинского поссовета г. Саяногорска с 4 апреля 2003 г. считаются прекращенными, вышел за пределы своей компетенции, в связи с чем требование заявителя о признании недействительным п. 1 постановления главы администрации г. Саяногорска от 30 апреля 2003 г. № 1137 является обоснованным».
Дальше были другие судебные решения. В результате, до сих пор не упразднив муниципальное образование п. Черемушки, избирателям поселка, уже в который раз, назначают выбирать органы власти другого муниципального образования.
Форум это не суд, приводить ссылки на нарушенные пункты всех нормативных документов места не хватит. Мы готовы предоставить заинтересованным избирателям и кандидатам доказательства нарушений. Обращайтесь, e-mail: samoupravlenie19@rambler.ru
Поселок Черемушки, это не Богословка, а трудовой, как теперь принято называть, рабочий поселок с населением более восьми тысяч человек. Жители поселка 14 марта 1999 г. реализовали свое законное право на местное самоуправление шаговой доступности, были избраны глава муниципального образования и депутаты поселкового совета. Заметим, что депутаты поселкового совета не входили в городской совет, и глава поселковой администрации не был заместителем главы администрации Саяногорска. Это был законно избранные органы власти муниципального образования п. Черемушки. Но, воспользовавшись бездействием Верховного Совета Республики Хакасия, в нарушение действующего законодательства, по сложившейся ранее практике, было оставлено финансирование поселкового органа местного самоуправления из бюджета города Саяногорска. Это было отражено в решениях Саяногорского горсовета о городском бюджете на 1999, 2000, 2001, 2002 г.г., расходы на содержание органов местного самоуправления поселка Черемушки были выделены отдельной строкой. Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 02.12.2000 г. № 141 была утверждена структура администрации г. Саяногорска, в которую, нарушая действующее законодательство, входила администрация поселка Черемушки. Любые попытки поселковой администрации добиться выделения бюджета, муниципальной собственности, определения земельных ресурсов поселка, регистрации устава, с молчаливого согласия того же Верховного Совета и Правительства Республики Хакасия, пресекались администрацией г. Саяногорска. Обращения в суды и прокуратуру положительных результатов не дали. В частности, заявление главы муниципального образования п. Черемушки в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой на бездействие Верховного Совета Республики Хакасия было оставлено без рассмотрения. В то же время судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, в судебном заседании от 07.09 2001 г. по делу № 55-г01-12, исследовав причины отказа Верховного суда Республики Хакасия, отменила его определение, в том числе указала: «Отсутствие одного или нескольких элементов, характеризующих муниципальное образование, не является достаточным основанием для того, чтобы какое-либо административно-территориальное образование исключалось из разряда муниципальных образований». Думаете, после этого Верховный Совет Республики Хакасия выполнил свои, возложенные на него законом, обязанности? Ничуть не бывало.
То, что происходило дальше назвать простыми ошибками юридических служб нельзя, они выполняли осознано поставленную задачу - ликвидировать муниципальные образования поселков Майна и Черемушки. Администрация Майна прогнулась под напором, а Черемушки отстаивали свои законные права. 30.04.2003 г. администрация г. Саяногорска издает Постановление № 1137 «О прекращении финансирования глав муниципальных образований Черемушкинского и Майнского поссовета», которое было оспорено в судебном порядке главой муниципального образования п. Черемушки. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия в открытом судебном заседании от 15.01.2004 г., признав частично правомерность вышеуказанного Постановления, в то же время указала: «При таких обстоятельствах, учитывая, что подчиненность одного муниципального образования другому не допускается, а также в силу вышеприведенных норм материального права, судебная коллегия приходит к выводу о том, что глава администрации г. Саяногорска, постановив решение о том, что полномочия главы муниципального образования Черемушкинского поссовета г. Саяногорска с 4 апреля 2003 г. считаются прекращенными, вышел за пределы своей компетенции, в связи с чем требование заявителя о признании недействительным п. 1 постановления главы администрации г. Саяногорска от 30 апреля 2003 г. № 1137 является обоснованным».
Дальше были другие судебные решения. В результате, до сих пор не упразднив муниципальное образование п. Черемушки, избирателям поселка, уже в который раз, назначают выбирать органы власти другого муниципального образования.