Мысли вслух по поводу...
1. Очевидные плюсы одной на весь город УК с участием муниципалитета:
- власть получает возможность реального контроля за состоянием городского жилфонда;
- упрощается решение вопросов, связанных с оборудованием домов счетчиками и прочими приборами энергосбережения;
- упрощаются взаимоотношения с ресурсоснабжающими организациями, подрядчиками и пр.;
- потенциальные доходы "полумуниципальной " УК будут периодически капать в бюджет;
- за счет больших денежных оборотов новая УК сможет реализовать крупные проекты по ремонту и обслуживанию;
- имеется микроскопическая надежда, что жилищные услуги для населения будут дешевле, чем сейчас.
2. Очевидные минусы одной на весь город УК с участием муниципалитета:
- в обиход вернутся привычные еще с советских времен стандарты и форматы общения граждан с ЖЭКами (фильм "Афоня" все смотрели);
- создание коммунального монстра, зачатого в среде чиновник бизнес, явно не будет способствовать снижению коррупции в данной сфере;
- монопольное положение УК на рынке ЖКХ никогда не повлечет за собой высокое качество услуг для населения.
Правовой аспект:
- высоки риски превращения новой УК в компанию, где муниципалитет присутствовать будет лишь формально. И основная претензия жителей - жажда обогащение коммерсантов от ЖКХ - не решится;
- существовать новая УК будет по тем же "дырявым" законам, непроработанным постановлениям и завышенным коммунальным тарифам - прозрачности и понятности в ЖКХ-расчетах явно не предвидится.
Моё мнение: математическое сложение имеющихся частных управляшек в одну большую, во главе с чиновником, при прочих неизменных внешних условиях - стоящих перед сферой ЖКХ проблем не решит.
1. Очевидные плюсы одной на весь город УК с участием муниципалитета:
- власть получает возможность реального контроля за состоянием городского жилфонда;
- упрощается решение вопросов, связанных с оборудованием домов счетчиками и прочими приборами энергосбережения;
- упрощаются взаимоотношения с ресурсоснабжающими организациями, подрядчиками и пр.;
- потенциальные доходы "полумуниципальной " УК будут периодически капать в бюджет;
- за счет больших денежных оборотов новая УК сможет реализовать крупные проекты по ремонту и обслуживанию;
- имеется микроскопическая надежда, что жилищные услуги для населения будут дешевле, чем сейчас.
2. Очевидные минусы одной на весь город УК с участием муниципалитета:
- в обиход вернутся привычные еще с советских времен стандарты и форматы общения граждан с ЖЭКами (фильм "Афоня" все смотрели);
- создание коммунального монстра, зачатого в среде чиновник бизнес, явно не будет способствовать снижению коррупции в данной сфере;
- монопольное положение УК на рынке ЖКХ никогда не повлечет за собой высокое качество услуг для населения.
Правовой аспект:
- высоки риски превращения новой УК в компанию, где муниципалитет присутствовать будет лишь формально. И основная претензия жителей - жажда обогащение коммерсантов от ЖКХ - не решится;
- существовать новая УК будет по тем же "дырявым" законам, непроработанным постановлениям и завышенным коммунальным тарифам - прозрачности и понятности в ЖКХ-расчетах явно не предвидится.
Моё мнение: математическое сложение имеющихся частных управляшек в одну большую, во главе с чиновником, при прочих неизменных внешних условиях - стоящих перед сферой ЖКХ проблем не решит.