ёлка, я тоже не против вегетарианства, но сама прекратить потребление мяса не могу. И причин на то не одна. Думала как бы тебе ответить на вегетарианство получше и вот нашла отличную статью, размещенную одной отличной девушкой.

Как православная церковь относится к охоте? Убийство животных (на охоте) — попустительство Божье?

Александра, журналистка, Новосибирск

Ответ

К охоте ради пропитания православная Церковь относится с пониманием, так же, как к выведению бройлеров и говядины на птицефабриках и в мясомолочной сельскохозяйственной промышленности, не разделяя буддистско-индуистских интенций о том, что птичку жалко. Впрочем, знавал таких людей, которые, если видели петушка, так в супе его не съедят никогда, но есть в этом, согласитесь, какое-то лицемерие — другого петушка, который бегал по двору, они не видели и нормально на жаркое съели, а этого — нет. Так вот, к охоте, которая не развлечение, не спорт, а способ либо пропитания, либо заработка на жизнь — на пушнину, чтобы согреться можно было зимой в шубке или дубленке, шапочку какую одеть и менингита чтобы не было, то тоже мы не бриджиты бордо, которые от своих миллионов только химию всякую носят. Но к охоте, как к развлечению, тем более к охоте, сопряженной с провоцированием в себе жестокости, с тем элементом наслаждения жестокостью, убийством, которое грешный человек может привносить в преследовании зверя или птицы, конечно же, отнестись с пониманием и приятием никак нельзя, ибо всякое с жестокостью совершаемое убийство есть грех. «Блажен, иже и скоты милует», сказано царем и псалмопевцем Давидом, и в этом смысле было сказано еще Александром Исаевичем Солженициным: «волкодав прав, а людоед — нет». Тот, за кем правда волкодава, тот не грешит, а за кем побуждения людоеда, тот пусть не ссылается на исторические инциденты дворянской охоты 19 столетия. Есть ли убийство животных на охоте попустительство Божие (попущение, а не попустительство), то вообще, всякое умирание, свойственность к болезненности, поеданию друг друга, есть вошедшее в жизнь этого мира в результате грехопадения прародителей. В этом смысле его продолжение есть, на уровне домостроительства нашего спасения попущение Божие, ибо Бог никакого зла и греха не творит.