Саяногорск Инфо - object_63134730007871282.jpeg, Скачано: 52

Виталий Суворов отыскал в шестой лиге чемпионата Германии одного из самых удивительных российских легионеров – 33-летнего форварда Алексея Гапоненко, который играл в России во второй лиге, в зоне «Восток» – сначала за омское «Динамо», потом за «Чкаловец-Олимпик». – и поговорил с ним, как устроены нижние ступени немецкого футбола.

– Что больше всего удивляло вас в Германии, когда вы только-только приехали?
– Разминка, наверное. В России мы просто бегали по кругу столько, сколько тренер скажет. Можно хоть час бегать, устанешь, вспотеешь весь, и только потом тренировка. А здесь тебе дают 15 минут, и ты сам за себя отвечаешь. Пробежался, сделал упражнения, разогрелся. То есть подход такой: в первую очередь это надо самому тебе. Мне кажется, так и должно быть. Это профессионально. А если говорить о жизни, то все банально: я долго не мог привыкнуть к тому, что тут все улыбаются. Абсолютно все. Тут даже отказывают с улыбкой: «Извините, мы не можем вам помочь» – и таким добрым-добрым взглядом на тебя смотрят. В магазин приходишь, на кассе снова улыбаются. А в России смотрят так, будто ты у них полмагазина украл. Ко мне первое время постоянно подходили знакомые и удивлялись: «Что ж ты такой хмурый?» А у нас просто менталитет другой, да и что улыбаться, когда у меня в то время то денег не хватало, то еще что.
– Где вам было интереснее играть – во второй лиге России или в шестой – Германии?
– Конечно, если говорить об отношении людей к футболу, о болельщиках – в Германии. На дерби у нас может собраться до тысячи болельщиков, и они так классно поддерживают, что ты реально понимаешь, как много для них это значит. Когда я возвращался в Россию, там на матчах было человек 300, и они даже не поддерживали, а наоборот, портили настроение.
– Что в немецком футболе вам нравится больше всего?
– То, что они всегда играют до конца, до последней секунды. Я помню в один из моих первых сезонов в Германии мы играли с командой, которая шла на первом месте и в случае победы поднималась выше, а мы тогда плелись где-то в середке. И вот за пятнадцать минут до конца мы проигрываем 4:1, но вместо того, чтобы успокоиться, все наши игроки так заводятся, так летят в перед, что за пятнадцать минут мы забиваем три гола, играем 4:4, и не даем той команде прорваться выше. У них просто траур был, они весь сезон работали как проклятые, но расслабились в последние минуты и остались ни с чем. В России такого практически не бывает. Та команда, которая проигрывала, скорее всего просто остановилась бы и перестала играть, а другие спокойно бы вышли. А здесь – характер. И это мне дико нравится.