Пиксельные шейдеры позволяют создавать среды, свойства объектов в которых имитируют реальность. Бесчисленные свойства настоящих материалов заменяют искусственные, компьютеризированные эффекты на правдоподобные органические поверхности. У персонажей появились усы, бороды и разнообразные физические дефекты, у мячей для гольфа появились вмятинки, кожаные кресла стали похожи на свои образцы в реальном мире, а деревья стали шероховатыми. Изменяя эффекты поверхности и освещения, художники могут манипулировать цветами, текстурами или формой объектов для создания сложных реалистичных сцен.
Пиксельный шейдер - это графическая функция для попиксельного расчета эффектов. В зависимости от разрешения может понадобиться отрисовка, освещение, затенение и раскрашивание более 2 млн. пикселей при 60 кадрах в секунду. Это создает колоссальную вычислительную нагрузку. С помощью пиксельных шейдеров GeForce3 с легкостью справляется с этой задачей, привнося в ваш ПК эффекты, свойственные кинофильмам. Это беспрецедентный уровень аппаратного контроля для потребителей. Попиксельная закраска обеспечивает невероятную степень детализации поверхностей, позволяя вам наслаждаться эффектами, выходящими за уровень треугольников. Программируемые пиксельные шейдеры дают художникам и разработчикам возможность создавать попиксельные эффекты, отражающие их реальное видение. Более того, благодаря полной программируемости пиксельных шейдеров подсистемы NVIDIA nfiniteFX engine, вместо простого выбора существующих эффектов разработчики могут создавать свои собственные. Поэтому, программируемые пиксельные шейдеры гарантируют разработчикам беспрецедентный контроль освещения, закраски и цвета каждого отдельного пикселя, позволяя создавать мириады уникальных эффектов поверхностей.
Краткая справка с сайта NVIDIA