ЦИТАТА (о_Евгений @ 13 декабря 2011, 23:03)
Piligrim, Простите, но я думал, что Вы знаете: в Восточных Церквях священные изображения являются объектом не поклонения, а почитания. Слова "поклонение иконам" мне встречались только в крайней протестантской критике. Лютеране, англикане, насколько мне известно, также почитают священные изображения.
Из постановлений Собора Церкви, утвердившего почитание икон: "взирающие на них побуждаются к воспоминанию ... первообразов их, и чествованию их ... не собственным ... богопоклонением, которое приличествует единому Божескому естеству, но почитанием, воздаваемым изображению Честнаго и Животворящего Креста и Святому Евангелию и прочим святыням".
Из постановлений Собора Церкви, утвердившего почитание икон: "взирающие на них побуждаются к воспоминанию ... первообразов их, и чествованию их ... не собственным ... богопоклонением, которое приличествует единому Божескому естеству, но почитанием, воздаваемым изображению Честнаго и Животворящего Креста и Святому Евангелию и прочим святыням".
Евгений, а как тогда быть с таким моментом когда апостолу Иоанну был послан Ангел который показал ему все видения книги Откровения. Иоанн был настолько ошеломлен святостью и силой его что хотел преклониться перед ним, однако мы читаем:
"Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества."
(Откр.19:10)
А вместо этого множество людей поклоняется обычным людям (какими бы ни были их заслуги) причем многие из этих почитаемых персонажей - трансформация божеств из языческих культов - покровители воинов, земледельцев, скотоводов и т.п.
"но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Матф.15:9)