ЦИТАТА (Liya. @ 26 Мая 2020, 01:56)
А мы с мужем ездим именно на Ниссан Лиф 2013г. (не Саяногорск). Муж покупал через аукцион. Купил, чтобы экономить на бензине. Ужас, сколько тратимся на бензин, чтобы ездить на дачу и на работу! Расстояния у нас побольше будут, чем в Саяногорске. Теперь на бензиновой ездим только когда надо очень далеко ехать в отпуск или другой город. Батареи нашего лифа хватает, чтобы ездить по городу или на дачу и обратно (около 60-70 км). Пробег , кажется, более 130 тыс.км. Заряжается от обычной розетки в гараже от 4 до 8 часов (смотря сколько вам хватает на день). Быстрая зарядка есть в городе (штук 6 по городу), там зарядка около 30 мин и стоит дороже , чем заряжаться в гараже. Некоторые бросают переноску из окна квартиры или оборудуют щиток у дома.
Если сравнивать бензин и электричество, то электромобиль обходится почти бесплатно. В нашем городе лифов много, больше тысячи.
Сейчас таможня отменила пошлину на электромобили. Поэтому цены должны быть чуть меньше. В прошлом году  такие можно было купить за 400-500 тыс руб в зависимости от состояния (в прошлом году пошлина еще была). Рекомендуется покупать через аукцион непосредственно с Японии. Раскупаются лифы на аукционе очень быстро и потом отправляются в разные города России, не успеешь выбрать машину, а ее уже кто-то другой купил. С 20-й попытки удалось заказать дешево и почти как новенькую.
Смотрите на фото внутри салона на табло, там видно заряд батареи (перед тем, как купить). Остаточная емкость батареи не всегда зависит от года выпуска, скорее от пробега. Очень сильно зависит от окружающей температуры, на сколько хватит заряда. Зимой заряд тратится в 2 раза быстрее. Например, летом можно проехать 70 км, а при температуре -10*С всего около 50 км. При -15* С 30 км. При более низкой температуре вообще не пытались ездить, пользовались бензиновой. Цифры очень приблизительные, так как дороги у нас плохие, не равнина, а холмы и сопки. В гору едем - тратим, с горы тормозим - заряжаемся. Зимой включаем печку и подогрев сидений в самом начале пути, потом согреваемся и выключаем, а зима у нас мягкая, до -15*С(максимум -20*С). В гололед, грязь, по плохим дорогам не поездишь.
Поменять батарею пока у нас невозможно и вообще сервиса для электромобилей нет пока. Говорят, что умельцы меняют отдельные нерабочие элементы в батарее.
       Если рассматривать электромобиль лиф 2013г в условиях Саяногорска, то это будет чисто летний автомобиль низкой проходимости, без сервиса, для городских дорог. Летом на бензине экономия огромная, но надо иметь запасную бензиновую для дальней дороги. Многие покупают лиф в качестве второй машины в семье (жене ездить на работу или по магазинам, детей в школу возить и т.д.)
В новых моделях с маленьким пробегом емкость батареи значительно больше и это уже совершенно другой разговор.

ерунда ваши размышления о лете biggrin.gif
знакомый таксует на нем и зимой и летом. доволен аж самому хочется такую laugh.gif
и да в городе их уже порядка 8 штук. russi.gif