Хочу поднять вопрос с депутатскими предвыборными программами. Где они?
В агитлистовках - общие слова: начать.., поднять..., повысить... и усилить.

Это не дело.
Рискну выступить тут зачинщиком.
Тем более, что раньше я, как-то не осмотрительно, сам обещал рассказать тут всем, зачем иду в депутаты.

Для затравки публикую пока преамбулу своей предвыборной программы.
Делается это чисто по техническим причинам - чтобы не выкладывать сразу огромную портянку.
Буду публиковать план работы частями. Так и обсуждать эту программу будет удобнее.


Преамбула

В основу сформированной программы легли общие социально-экономические характеристики города Саяногорска за последние 5 лет: демография и состояние городской казны.

1. Демография

С 2012 года население Саяногорска сократилось почти на 3 тысячи человек. По официальным данным в Саяногорске, Майна и Черёмушки проживает около 61 тысячи горожан. В 2012 году численность города составляла 64 тысячи человек.

Основные причины сокращения численности саяногорцев: рост миграции (молодёжь уезжает из Саяногорска на учёбу и не возвращается) и падение рождаемости (сказывается демографическая яма 90-х годов).

Теряя людей, город, соответственно, теряет и все доходы и налоги, которые эти люди могли заработать. Следовательно, стабилизация численности населения Саяногорска (а значит, и рост рабочих мест) – приоритетный вопрос, имеющий не только математическое, но и экономическое значение для города.

2. Казна Саяногорска

С 2012 года доходы Саяногорска практически не растут. Так, если 5 лет назад городские доходы составляли 1 млрд. 76 млн. рублей, то в 2017 году город планирует собрать 1 млрд. 87 млн. рублей.

Для сравнения: доходы бюджета города Абакана в 2013 году составляли 2 млрд. 868 млн. рублей, а в 2016 году они составили уже 3 млрд. 505 рублей – рост почти 25 процентов за 4 года. В Саяногорске ничего подобного вот уже 5 лет не наблюдается.

Более того, с учётом ежегодной инфляции (роста цен на услуги и товары) можно сделать вывод, что в реальном выражении доходы Саяногорска за последние 5 лет упали не менее, чем на 40 процентов. В результате город теряет финансовые возможности адекватного управления общегородскими процессами, а также не справляется с надлежащим содержанием и обслуживанием муниципального имущества (муниципальных учреждений, зданий, дорожных сетей, сетей уличного освещения, мест отдыха горожан и спортивных сооружений). Кроме того, если в 2012 году бюджет Саяногорска был бездефицитным, то в 2017 году город накопил муниципальных долгов почти на 300 млн. рублей, и только в этом году на выплату кредитов из казны уйдёт 21,5 млн. рублей (это 2 процента всего бюджета).

Основные причины реального падения городских доходов: это не способность органов власти Саяногорска защитить бюджет города на уровне республики, отсутствие конкретного плана по наполнению городской казны за счёт новых (дополнительных) производственных мощностей, и отсутствие всякой работы по поиску внутренних резервов.

Поэтому, на мой взгляд, главные усилия депутатов нужно сосредоточить на защите городской казны и её пополнении за счёт создания новых точек роста. Исходя вот их этих двух приоритетных вещей, и была сформирована программа первоочередных действий.