ЦИТАТА
Иными словами, составляем равенство Ек = Атр, (1)
Где Ек - кинетическая энергия ТС.
Атр - работа силы трения, направленная на <гашение> кинетической энергии.
Ек= (Мтс * Vтс^2)/2, где
Мтс - масса транспортного средства
Vтс - скорость транспортного средства.
Атр = Fтр * S,
Fтр - сила трения, останавливающая ТС,
S - путь, за который происходит остановка ТС (собственно та самая величина из-за которой разгорелась дискуссия).
Fтр = ч * Mтс * g,
где ч - коэффициент трения между покрышкой и дорожным покрытием
g - ускорение свободного падения (9,81 м/с).
Итак, подставляем все полученные формулы в равенство (1) и получаем следующее:
(Мтс * Vтс^2)/2 = (ч * Mтс * g) * S .
Отсюда легко высчитываем, искомый тормозной путь:
S = V^2 / (2 * ч * g)
Полученная формула ясно показывает, что тормозной путь транспортного средства НЕ зависит от его массы, а зависит исключительно от коэффициента трения (его ещё могут называть коэффициентом сцепления) между покрышкой и дорожным полотном.