Презумпция невиновности мошенникам на руку
На рынке участились случаи мошенничества со стороны владельцев банковских карт, говорит Аксаков. Ссылаясь на ЦБ, он констатирует, что 15% операций по несанкционированному снятию средств с «пластика» происходит по вине или инициативе самих клиентов.
— Предположим, группа людей едет отдыхать за границу — часть в Испанию, часть в Данию. Меняются карточками и по возвращении в Россию заявляют банкам о несанкционированном списании средств с «пластика», — рассказал «Известиям» Аксаков. — Требуют потраченные средства с банков. Приносят выписки с карточного счета, заграничный паспорт и ставят ультиматум в духе «средства нужно возвращать, я их не тратил, был вообще в другой стране».
Для того чтобы доказать вину клиента в таком случае, банки проводят расследования. Порой правоту приходится доказывать в суде. Но, как отмечает Мария Коханюк, начальник управления транзакционных и сберегательных продуктов Абсолют Банка, доводы банка редко принимаются во внимание, так как презумпция невиновности превыше предположений.
Банкиры негодуют
С 1 января 2013 года ситуация еще больше накалится — вступают в силу нормы закона «О национальной платежной системе», в соответствии с которыми банки в течение 24 часов будут обязаны возвращать на карты клиентов все средства по всем спорным операциям.
— С нового года кредитные организации должны будут сначала зачислить клиентам деньги, которые были сняты с их «пластика» якобы несанкционированно. А потом уже разбираться, кто прав, а кто виноват, — сетует Аксаков.
Отсюда
- Я люблю свою лошадку.
- Фи, поручик! Это ж гадко!
(_|_)опа - есть универсальный интерфейс, ибо через (_|_)опу можно сделать абсолютно всё...