От высокомерия происходит раздор.
(Притч. 13, 10).
Потому мы удобоуловимы и удобоодолимы, что вооружаемся друг на друга, имея у себя вождем общего врага…
Это происходит от того, что и богатство, и славу, и все житейское, увядающее, подобно траве почитаем мы за великое.
Преподобный Исидор Пелусиот (V век).
Как мы можем достигнуть того, чтобы быть со всеми мирными? Если будем жить как странники, если будем жить как пришельцы, если не будем пленяться ничем настоящим. Ибо ничто не бывает столько причиною вражды и раздора, как любовь к настоящим благам, пристрастие или к славе, или к богатству, или к удовольствиям... Для того Христос и повелевает нам быть овцами среди волков, чтобы ты не говорил: я потерпел то и то, и оттого ожесточился. Хотя бы ты потерпел бесчисленное множество обид, продолжай быть овцой и победишь волков... Потому что нет ничего могущественнее кротости, ничего - сильнее долготерпения.
Святитель Иоанн Златоуст (IV-V век).
В братолюбии изнемогаешь ты оттого, что принимаешь помыслы подозрения на ближнего и веришь своему сердцу; это случается с тобой также и потому, что ты не хочешь ничего потерпеть против твоей воли.
Авва Дорофей. (VI век).
Доказательством совершенной любви к Богу является искреннее и благожелательное расположение к ближнему. Самолюбие и плотское мудрование – вот причины, разъединяющие и ожесточающие людей, натравливающие их друг на друга.
Преподобный Максим Исповедник (†662).
В ком любовь, тот не имеет ни соперничества, ни зависти, ни ненависти; тот не радуется падению других, но соболезнует о них и принимает в них участие.
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).
Храни Господь Русь Православную !
материалы с сайта:www.hristianstvo.ru