ЦИТАТА (finist @ 03.04.2008г. - 08:38)
Гм, господин директор, а вам не кажется что это детский лепет (я про розничных продавцов)? Есть такое понятие - РАБОТА, и ее нужно делать. Если я буду отфутболивать всех клиентов, с которых поимею меньше 500 рублей, то ко мне перестанут ходить и остальные... Хотя по поводу конкретного сотрудника, занимающегося эксклюзивом, идея стоящая. Но опять же человек должен быть действительно шарящий, а то мне ваши продавцы на вопрос "Есть ли в наличии IDE контроллер в PCI слот?" удивленно растопыривают глазки и начинают меня убеждать что мне оно не надо и что я дурак раз хочу подцепить десяток IDE винтов к компу.
Я все таки склонен считать, что надо находить правильные схемы работы. Заставить продавцов конечно можно, но это не выход. Я больше за пряники, чем за кнут. Если человек материально или как-то еще не заинтересован, то он не будет выполянть работу качественно, даже если я его заствлю это делать под страхом штрафа или наказания какого-нибудь. В компаниях, в которых руководство проповедует принцип запугивания для стимулирования работы, сотрудники как правило долго не задерживаются и текучка там очень большая. Кроме всего прочего, есть еще и второй момент, если продавец будет заниматсья эксклюзивными заказами, которые требуют достаточно много времени, то он меньше времени будет уделять своей основной работе - качественному обслуживанию клиентов в тороговом зале, а это для продавца в торговом зале первоочередное.
А по поводу недостаточно квалификации некоторых сотрудников скажу следующее. Определеная проблема существует и мы прикладываем усилия для решения этой проблемы. Во-первых, проводятся внутренние обучающие семинары, во-вторых проводятся планерки, на которых сотрудники делают доклады о новинках рынка, о технологиях и т.д. и т.п. и, в-тертьих, совсем недавно в штате нашей компании появился тренер, ориентированный как раз на проведение семинаров по железу, теперь у нас появятся регулярные тренинги для персонала.
Но в любом случае снисхождение тоже надо иметь какое-то, человек не можеть объять вообще все, всегда найдется что-то, чего он не знает. Любого отличника профессор может завалить на экзаменах, я думаю с этим никто не спорит.
В конце концов почему вы думаете, что ваше решение проблемы было наиболее правильным, а может продавцы как раз советовали вам более приемлемый вариант?