28 Декабря 2016, 15:16 | Оценка: нет оценки
Выборы далеко, а народ уже кандидатуры перебирает
Вы вчера подняли тему о грядущих выборах и кандидатах на пост хакасского губернатора москвичами. Даже был озвучен некий «лебедевский» след. У саяногорцев на этот счет идет своя дискуссия. Кухонные политики обсуждают кандидатуру Сталбека Мишакова. Это большой молодчина, с отменным образованием, в прекрасном для руководящего поста возрасте. Он является членом руководящей обоймы компании Basic Element UK Limited; член Совета директоров компании `РУСАЛ , заместителем генерального директора En+ Group. В сферу его ответственности входит привлечение стратегических партнеров в проекты En+ Group.
В 1993 г. с отличием окончил МГИМО МИД РФ, в 1996 г. получил степень магистра делового администрирования в университете Нотр-Дам (штат Индиана, США), в 2002 г. защитил кандидатскую диссертацию по экономике в Московской дипломатической академии; с 1997 по 1999 год возглавлял Государственный комитет по внешнеэкономическим связям Республики Хакасия.
«Как рояль в кустах» у нас есть вырезка из правительственной газеты «Хакасия» с текстом интервью с этим прекрасным профессионалом высочайшего класса, которое было сделано еще десять лет назад и, которое по случаю хотелось бы привести, чтобы жители Хакасии поняли что это за человек.
- Сталбек Степанович, у вас такое хорошее образование: МГИМО, университет Нотердам, аспирантура... Это не каждый может себе позволить, особенно по нынешним временам, когда за все нужно платить. Вам кто-то помогал, скажем так, “пробиваться” в жизни? Как, например, удалось поступить в МГИМО?
— В МГИМО я стал готовиться еще с седьмого класса. Все меня отговаривали: мол, поступить туда нереально, тем более из национальной школы. В Москву мы приехали с мамой и никого там не знали. Поскольку у меня была золотая медаль, то шел я по отдельному конкурсу медалистов. Отнеслись ко мне с интересом: из Сибири, да еще с интерната... Ведь большей частью на факультете действительно учились дети дипломатов. И даже после того, как я поступил в институт, то чувствовал, насколько я отстаю от них в общей эрудиции. Поэтому первый семестр был очень сложный, и я трудился в прямом смысле слова не покладая рук. В результате сессия была сдана на “отлично", а я в конечном итоге обогнал многих своих сокурсников, особенно в изучении языков. Институт я окончил одной четверкой. Поэтому сложно сказать однозначно, что помогало мне в жизни больше: усердие или просто удача. Было и то, и другое. И люди хорошие тоже встречались и тоже помогали. Что же касается денег, то, конечно, обучение за рубежом стоит не просто дорого, а очень дорого. Например, год учебы в университете Нотердам обходится примерно в 25 тысяч долларов.
— А как вы вообще попали в Америку?
— Проучившись три года в МГИМО, я был направлен в США по обмену. Там и подал документы в аспирантуру, сразу в четыре университета США. После оказалось, что прошел по конкурсу во все четыре. Я выбрал университет Нотердам, конкурс в него был примерно 270 человек на 12—13 мест. Поскольку я прошел по конкурсу, то мое обучение оплачивалось. И вначале я даже сам не знал, кем. Оказалось, что существует специальный правительственный фонд США для поддержки студентов из стран Восточной Европы и бывшего СССР. Есть специальная программа по такой поддержке. Два года я финансировался за счет этого фонда, а потом за мое обучение платил
университет. И это тоже не просто так. Я преподавал, вел курсы и семинары, работал помощником сразу у нескольких профессоров, помогая им в исследовательской деятельности. Сам я защитил степень магистра. Сейчас являюсь докторантом этого университета, уже прошел предзащиту. И хотя заочная форма обучения у них не практикуется, мне опять же пошли навстречу, так что в настоящее время я работаю еще и над докторской диссертацией.
— В связи с этим можно предположить, что у вас были более заманчивые перспективы, чем работа в правительстве провинциальной республики?
— Почему были? Эти перспективы есть сейчас и они останутся. И в Москве, и в США, и в Европе. Многие мои сокурсники уже сделали головокружительные карьеры: работают председателями коммерческих банков, в международных фондах, ведут активную не только коммерческую, но и государственную деятельность. Так что связи у меня есть. Но я думаю, что моя роль как специалиста в области международных отношений будет нужна нашей республике. Это не высокие фразы. В Хакасии много перспектив, и мне хочется это доказать.
— Вы были знакомы с Алексеем Ивановичем Лебедем или вас кто-то рекомендовал?
—Дело в том, что во время учебы я два года подряд выигрывал конкурс на проведение исследования в нашем парламенте, в Государственной Думе и в Совете Федерации. Сюда включалась работа с материалами парламентской библиотеки, интервью с депутатами, председателями комитетов. Летом прошлого года мне вновь пришлось работать в ГосДуме, в это время Алексей Иванович Лебедь был ее депутатом от Хакасии. Там мы с ним и познакомились. Он узнал меня как специалиста. В течение всей осени мы поддерживали отношения и в конце декабря, когда я приехал в Абакан на каникулы, мы встретились, и Алексей Иванович предложил мне возглавить госкомитет внешнеэкономических связей. О его целесообразности, кстати, я говорил и раньше. А над предложением его возглавить я, конечно, очень долго размышлял и в конечном итоге принял его.
— Сейчас пока, наверное, рано что-либо конкретное говорить о работе самого комитета, ведь он только что образован. Но поскольку создание каких-то новых госструктуру нас встречают с недоверием, то о его целесообразности сказать нужно. Нам действительно столь необходимо было создавать целый комитет?
— Обязательно. Эта работа велась, конечно, и раньше, но все было разрозненно, по разным комитетам и министерствам. Внешнеэкономическими связями занимались комитет экономики и комитет по туризму, министерство культуры и непосредственно заместители председателя Совета Министров РХ. Единой же координации работы не было. Но сегодня уже идет тенденция к усилению роли государства, и это особенно нужно при сложившейся у нас системе — от стихийности в экономике надо отходить. Так что сейчас для нас основная задача — это доказать свое право на существование. Кстати, пока штат у нас небольшой — всего четыре человека.
— Мы так далеко находимся от "заграницы”, что не верится в какие-то слишком уж обширные связи с зарубежьем.
— Безусловно, у нас не будет очень уж обширных связей, скажем, с США или Францией. Во-первых, у нас нет даже правовой базы для таких связей: как субъект Российской Федерации мы не являемся субъектом международного права. Тем не менее договор о разграничении полномочий будет подписан. К нему же будет приложено и соглашение о разделении полномочий в области международных отношений и внешнеэкономической деятельности. Мы намерены принять участие в разработке этого соглашения и внести туда свои предложения, которые позволят нам выйти на международную арену в качестве пусть не полноправного субъекта международного права и международных отношений, но все-таки субъекта с какими-то частичными правомочиями.
— То есть будем обходиться без лишних посредников?
— Вот именно. Ведь сейчас приходят люди, делающие на этом деньги. Выход на международную арену осуществляется по каким-то неформальным связям или отдельно предприятиями, министерствами, комитетами, а соответствующего статуса у Республики Хакасия пока нет. Ну и основная задача на сегодня — это выход на иностранных партнеров, т.к. в федеральном бюджете средств нет, и надо привлекать инвестиции.
— Кстати, про инвестиции. По тем оценкам, которые были приведены журналом "Эксперт", наша Хакасия стоит на одном из последних мест по привлекательности таких вложений для иностранных партнеров. Чем же их можно заманить?
— Экспертная оценка — она в какой-то мере субъективна и делалась, скорее всего, для каких-то западных компаний. Но ведь существуют еще так называемые страны ближнего зарубежья, с которыми у нас уже были какие-то сложившиеся связи. Есть и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, к которым мы, в принципе, и относимся. Этот регион пока не принимает во внимание, туда западные инвесторы сами вкладываю деньги, но рынок там уже пресыщен, и они сами уже готовы делать инвестиции. Ну и, конечно же, остается работа с регионами и республиками, входящими в состав России. Чем ближе к нам расположен тот или иной регион, тем теснее должны у нас быть контакты. Создание совместных предприятий обязательно должно строиться с учетом такой удаленности.
— И последний вопрос, быть может, он немного и не по теме. Вы работали в ГосДуме и в Совете Федерации, то есть видели жизнь парламента изнутри. Каков он, наш парламент?
— Как ни странно, мне он показался гораздо лучше, чём это преподносят через средства массовой информации. Видимо, обычно журналисты стремятся показать что-то яркое, неординарное и скандальное. Но в парламенте прежде всего идет серьезная работа, и в нем очень много людей, действительно болеющих за страну. И это остается в тени.
— Значит, вам не показалось, что политика — грязное дело?
— Говорят, что политика — дело грязное, если она делается людьми с грязными руками Я полностью разделяю эту точку зрения, и, к счастью, не все политики у нас такие. В этом я убедился на личном опыте».
Как видите человек «заточен» на привлечение инвестиций, хозяйственник, политик… еще десять лет назад он уже был готов к высоким должностям, мы представляем каков у него опыт сейчас. Так что вполне достойная кандидатура, ведь регион из долговой ямы надо вытягивать. В воздухе витает все чаще «Хакасия банкрот», нам живущим в городе, где расположены два гиганта промышленности РУСАЛ и РУСГИДРО, в сто раз обиднее влачить такое существование и быть бюджетными попрошайками.
С уважением, саяногорские москвичи.
http://xn--80aaaavw...-moskvichami
Вы вчера подняли тему о грядущих выборах и кандидатах на пост хакасского губернатора москвичами. Даже был озвучен некий «лебедевский» след. У саяногорцев на этот счет идет своя дискуссия. Кухонные политики обсуждают кандидатуру Сталбека Мишакова. Это большой молодчина, с отменным образованием, в прекрасном для руководящего поста возрасте. Он является членом руководящей обоймы компании Basic Element UK Limited; член Совета директоров компании `РУСАЛ , заместителем генерального директора En+ Group. В сферу его ответственности входит привлечение стратегических партнеров в проекты En+ Group.
В 1993 г. с отличием окончил МГИМО МИД РФ, в 1996 г. получил степень магистра делового администрирования в университете Нотр-Дам (штат Индиана, США), в 2002 г. защитил кандидатскую диссертацию по экономике в Московской дипломатической академии; с 1997 по 1999 год возглавлял Государственный комитет по внешнеэкономическим связям Республики Хакасия.
«Как рояль в кустах» у нас есть вырезка из правительственной газеты «Хакасия» с текстом интервью с этим прекрасным профессионалом высочайшего класса, которое было сделано еще десять лет назад и, которое по случаю хотелось бы привести, чтобы жители Хакасии поняли что это за человек.
- Сталбек Степанович, у вас такое хорошее образование: МГИМО, университет Нотердам, аспирантура... Это не каждый может себе позволить, особенно по нынешним временам, когда за все нужно платить. Вам кто-то помогал, скажем так, “пробиваться” в жизни? Как, например, удалось поступить в МГИМО?
— В МГИМО я стал готовиться еще с седьмого класса. Все меня отговаривали: мол, поступить туда нереально, тем более из национальной школы. В Москву мы приехали с мамой и никого там не знали. Поскольку у меня была золотая медаль, то шел я по отдельному конкурсу медалистов. Отнеслись ко мне с интересом: из Сибири, да еще с интерната... Ведь большей частью на факультете действительно учились дети дипломатов. И даже после того, как я поступил в институт, то чувствовал, насколько я отстаю от них в общей эрудиции. Поэтому первый семестр был очень сложный, и я трудился в прямом смысле слова не покладая рук. В результате сессия была сдана на “отлично", а я в конечном итоге обогнал многих своих сокурсников, особенно в изучении языков. Институт я окончил одной четверкой. Поэтому сложно сказать однозначно, что помогало мне в жизни больше: усердие или просто удача. Было и то, и другое. И люди хорошие тоже встречались и тоже помогали. Что же касается денег, то, конечно, обучение за рубежом стоит не просто дорого, а очень дорого. Например, год учебы в университете Нотердам обходится примерно в 25 тысяч долларов.
— А как вы вообще попали в Америку?
— Проучившись три года в МГИМО, я был направлен в США по обмену. Там и подал документы в аспирантуру, сразу в четыре университета США. После оказалось, что прошел по конкурсу во все четыре. Я выбрал университет Нотердам, конкурс в него был примерно 270 человек на 12—13 мест. Поскольку я прошел по конкурсу, то мое обучение оплачивалось. И вначале я даже сам не знал, кем. Оказалось, что существует специальный правительственный фонд США для поддержки студентов из стран Восточной Европы и бывшего СССР. Есть специальная программа по такой поддержке. Два года я финансировался за счет этого фонда, а потом за мое обучение платил
университет. И это тоже не просто так. Я преподавал, вел курсы и семинары, работал помощником сразу у нескольких профессоров, помогая им в исследовательской деятельности. Сам я защитил степень магистра. Сейчас являюсь докторантом этого университета, уже прошел предзащиту. И хотя заочная форма обучения у них не практикуется, мне опять же пошли навстречу, так что в настоящее время я работаю еще и над докторской диссертацией.
— В связи с этим можно предположить, что у вас были более заманчивые перспективы, чем работа в правительстве провинциальной республики?
— Почему были? Эти перспективы есть сейчас и они останутся. И в Москве, и в США, и в Европе. Многие мои сокурсники уже сделали головокружительные карьеры: работают председателями коммерческих банков, в международных фондах, ведут активную не только коммерческую, но и государственную деятельность. Так что связи у меня есть. Но я думаю, что моя роль как специалиста в области международных отношений будет нужна нашей республике. Это не высокие фразы. В Хакасии много перспектив, и мне хочется это доказать.
— Вы были знакомы с Алексеем Ивановичем Лебедем или вас кто-то рекомендовал?
—Дело в том, что во время учебы я два года подряд выигрывал конкурс на проведение исследования в нашем парламенте, в Государственной Думе и в Совете Федерации. Сюда включалась работа с материалами парламентской библиотеки, интервью с депутатами, председателями комитетов. Летом прошлого года мне вновь пришлось работать в ГосДуме, в это время Алексей Иванович Лебедь был ее депутатом от Хакасии. Там мы с ним и познакомились. Он узнал меня как специалиста. В течение всей осени мы поддерживали отношения и в конце декабря, когда я приехал в Абакан на каникулы, мы встретились, и Алексей Иванович предложил мне возглавить госкомитет внешнеэкономических связей. О его целесообразности, кстати, я говорил и раньше. А над предложением его возглавить я, конечно, очень долго размышлял и в конечном итоге принял его.
— Сейчас пока, наверное, рано что-либо конкретное говорить о работе самого комитета, ведь он только что образован. Но поскольку создание каких-то новых госструктуру нас встречают с недоверием, то о его целесообразности сказать нужно. Нам действительно столь необходимо было создавать целый комитет?
— Обязательно. Эта работа велась, конечно, и раньше, но все было разрозненно, по разным комитетам и министерствам. Внешнеэкономическими связями занимались комитет экономики и комитет по туризму, министерство культуры и непосредственно заместители председателя Совета Министров РХ. Единой же координации работы не было. Но сегодня уже идет тенденция к усилению роли государства, и это особенно нужно при сложившейся у нас системе — от стихийности в экономике надо отходить. Так что сейчас для нас основная задача — это доказать свое право на существование. Кстати, пока штат у нас небольшой — всего четыре человека.
— Мы так далеко находимся от "заграницы”, что не верится в какие-то слишком уж обширные связи с зарубежьем.
— Безусловно, у нас не будет очень уж обширных связей, скажем, с США или Францией. Во-первых, у нас нет даже правовой базы для таких связей: как субъект Российской Федерации мы не являемся субъектом международного права. Тем не менее договор о разграничении полномочий будет подписан. К нему же будет приложено и соглашение о разделении полномочий в области международных отношений и внешнеэкономической деятельности. Мы намерены принять участие в разработке этого соглашения и внести туда свои предложения, которые позволят нам выйти на международную арену в качестве пусть не полноправного субъекта международного права и международных отношений, но все-таки субъекта с какими-то частичными правомочиями.
— То есть будем обходиться без лишних посредников?
— Вот именно. Ведь сейчас приходят люди, делающие на этом деньги. Выход на международную арену осуществляется по каким-то неформальным связям или отдельно предприятиями, министерствами, комитетами, а соответствующего статуса у Республики Хакасия пока нет. Ну и основная задача на сегодня — это выход на иностранных партнеров, т.к. в федеральном бюджете средств нет, и надо привлекать инвестиции.
— Кстати, про инвестиции. По тем оценкам, которые были приведены журналом "Эксперт", наша Хакасия стоит на одном из последних мест по привлекательности таких вложений для иностранных партнеров. Чем же их можно заманить?
— Экспертная оценка — она в какой-то мере субъективна и делалась, скорее всего, для каких-то западных компаний. Но ведь существуют еще так называемые страны ближнего зарубежья, с которыми у нас уже были какие-то сложившиеся связи. Есть и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, к которым мы, в принципе, и относимся. Этот регион пока не принимает во внимание, туда западные инвесторы сами вкладываю деньги, но рынок там уже пресыщен, и они сами уже готовы делать инвестиции. Ну и, конечно же, остается работа с регионами и республиками, входящими в состав России. Чем ближе к нам расположен тот или иной регион, тем теснее должны у нас быть контакты. Создание совместных предприятий обязательно должно строиться с учетом такой удаленности.
— И последний вопрос, быть может, он немного и не по теме. Вы работали в ГосДуме и в Совете Федерации, то есть видели жизнь парламента изнутри. Каков он, наш парламент?
— Как ни странно, мне он показался гораздо лучше, чём это преподносят через средства массовой информации. Видимо, обычно журналисты стремятся показать что-то яркое, неординарное и скандальное. Но в парламенте прежде всего идет серьезная работа, и в нем очень много людей, действительно болеющих за страну. И это остается в тени.
— Значит, вам не показалось, что политика — грязное дело?
— Говорят, что политика — дело грязное, если она делается людьми с грязными руками Я полностью разделяю эту точку зрения, и, к счастью, не все политики у нас такие. В этом я убедился на личном опыте».
Как видите человек «заточен» на привлечение инвестиций, хозяйственник, политик… еще десять лет назад он уже был готов к высоким должностям, мы представляем каков у него опыт сейчас. Так что вполне достойная кандидатура, ведь регион из долговой ямы надо вытягивать. В воздухе витает все чаще «Хакасия банкрот», нам живущим в городе, где расположены два гиганта промышленности РУСАЛ и РУСГИДРО, в сто раз обиднее влачить такое существование и быть бюджетными попрошайками.
С уважением, саяногорские москвичи.
http://xn--80aaaavw...-moskvichami