Записки Алкоголика
08.01.2009
(Письмо с сайта samsonov.nam...ogolika.html. Автор - Тарас попросил вставить в блог-сайт письмо)
Итак, «чем дальше в лес, тем толще партизаны». Недавно убедился в этом на собственном печальном опыте. Так убедился, что даже немного удивляюсь, что всё ещё жив, да к тому же что-то там ещё и писать пытаюсь.
Короткая предыстория.
Алкоголиком я стал как-то уж очень быстро. Пить начал не так и рано (по нашим славянским меркам) – годиков с девятнадцати. И если в девятнадцать – двадцать лет мог спокойно отказаться от выпивки просто потому что действительно не хотелось, то в двадцать один уже пил каждые выходные и во всю опохмелялся. (Опохмелка с утра, как известно, знак равенства второй стадии алкоголизма.) Видимо, крепко «повезло» мне с биохимией организма. Годам к двадцати шести начались запои. В это же время впервые начал понимать, что есть проблема.
Четыре раза кодировался. Пять раз проходил курс лечения (анонимно) в наркодиспансере. Прошел курс лечения у психолога. А кроме того общался с лучшими в нашем городе врачами-наркологами, а еще прочитал кучу книг об алкоголизме, как чисто медицинских, так и для широкого круга. Кажется, я знаю об этой проблеме всё. Но почему даже сейчас, когда я пишу эту статью, я ловлю себя на том, что мне хочется выпить?
Другой вопрос: если моими любимыми напитками всегда были Советское шампанское и Рябина на коньяке, почему я пью в основном только самогон?
Ладно, это лирическое отступление. Теперь по сути.
В последнее время я уходил в запой примерно раз в месяц и максимум на шесть дней. Будучи в запое по ночам я всё-таки спал (хотя бы до пяти утра), а днём бродил по району в поисках где бы накружить на 100 грамм (и как правило накруживал). Так было до последнего раза.
Когда поздно вечером я ввалился домой бухой в лоскуты, все деньги, что были при мне, у меня конечно же отобрали. Но, на мою беду, у меня была кредитная карточка, о которой моим домашним не было известно (иначе отобрали бы и её). Поэтому наутро я просто дошел до ближайшего банкомата, снял деньги и оч-чень обильно опохмелился. Вернулся домой, упал в койку и вырубился.
А дальше пошло не по сценарию. Придя в себя, я сразу отправился за самогоном. Опять-таки на мою беду ближайшая самогонная точка находится в моём же подъезде. Выпил и снова вырубился. Пришел в себя, выпил, вырубился. Пришел в себя, обнаружил, что нет денег, на подкашивающихся ногах сходил в банкомат, взял самогона, выпил, вырубился. И так по кругу, не зная и не желая знать, какое в данный момент время суток.
Субъективно мне показалось, что прошло четыре дня. О том же говорило и количество выкуренных сигарет – чуть меньше двух пачек. На самом деле оказалось, что я пробыл в этом каматозе 14 (четырнадцать (!!!)) дней!!! Конечно я сразу решил выходить. Вот собственно об этом я и хочу рассказать.
Не раз приходилось слышать, что от пьянки умирают, как правило, не во время запоя, а при выходе из него. Истина!
Первое, что я почувствовал, начав ощущать себя, это естественно нарастание тревоги. Да что там тревоги, паники! В груди словно бы торчал холодный стержень, и о чем бы я ни думал, этот стержень не пропадал и даже не становился меньше. Я вспомнил, что в первый же день, как я забухал, у меня украли дорогущий мобильный телефон. Понятно, что это только усилило панику. Этот телефон я купил меньше месяца назад. Купил, будучи в уверенности, что больше никогда не буду пить.
Потом, естественно началась бессонница. Я лежал на кровати, а мои руки и ноги как-то странно выкручивались и дергались, словно сами по себе. Думаю, даже и говорить не надо, как дико болела и кружилась голова. Сперва страшно хотелось пить. Я пил из-под крана, и не мог напиться. Потом началась рвота. Сначала я вырыгал всю выпитую воду, потом, содрогаясь и ломаясь в диких спазмах, рыгал какой-то жёлто-зелёной слизью. Две недели в каматозе я только пил, но ничего не ел. Я чувствовал голод, но не мог есть. И это конечно же далеко не всё. Начав ощущать себя, я обнаружил, что у меня полностью сорвана плацента – и это не просто понос, а что-то вообще жуткое. А кроме того – геморрой, задержка мочи, «пол-шестого», а ещё почему-то коньюктивит, и, естественно, сильно обожжены полость рта и язык.
Примерно через полтора суток мучительной бессонницы я решил попробовать поспать. Я уснул, но через полчаса заставил себя проснуться. И вот почему: мне снился сон. Я где-то посреди площади. Всё вокруг усеяно битым стеклом. Ни с того ни с сего я падаю и начинаю кататься по земле. При этом бьюсь головой о бетонные плиты, которыми выложена площадь, а осколки стекла впиваются в тело. И всё это снится мне с абсолютно реальными физическими ощущениями. Видимо, это именно то, что в тот момент чувствовал мой организм.
А теперь главное. Когда я только начал выходить из каматоза, со мной произошло нечто. Я лежал на спине. Вдруг тело моё стало горячим, лоб порылся потом, стало трудно дышать и я ощутил, что сейчас отключусь. Совсем. Проще говоря, я почувствовал, что умираю. Причем, не в переносном, а самом что ни на есть прямом смысле. Стало действительно страшно. Оказалось, что на самом деле очень хочется жить.
Всё это трудно описать словами. Это нужно почувствовать. Точнее, не нужно.
Прошло почти две недели, как я вышел из каматоза. Все вышеописанные симптомы уже прошли. Но повышенное давление держится до сих пор. А это значит, что в любой момент у меня может быть инсульт.
Сейчас я говорю себе, что если всё закончится благополучно, я никогда больше не буду пить. Хочу верить, что это так. Конечно, по пьяни я попадал в массу неприятностей. Если рассказать о всех них, получится толстая книга. Но ни разу еще я не оказывался на пороге смерти.
Зачем я всё это написал? Если хотя бы один человек прочитав мою исповедь хоть раз удержится от рюмки, значит уже я писал не зря.
Хочется верить…