ЦИТАТА (СибСервисАвто @ 20 января 2014, 21:10)
Мы можем, устроит ли это официал.дилера? Узнайте, авторизованный сертифицированный Bosch Car Service - есть у них в списке аккредитованных фирм по проведению ТО?
гарантийное обслуживание можно делать на любом СТО имеющим сертификат на проведение гарантийного обслуживания и ремонта в автомобильной отрасли, по поводу официалов, да действительно они считают что если не у них обслуживался, то гарантия слетает, допустим приезжаете по гарантии к официалу заменить деталь, а вам отказывают в письменном виде по причине обслуживания на сертифицированном СТО не имеющем акредатации данной марки производителя, с пакетом документов и письменным отказом обращаетесь в ФАС с заявлением и Роспотребнадзор, т.к. были нарушены права потребителя, а официалом созданы условия ограничивающие конкуренцию среди других СТО.
сугубо мое личное мнение, да и в практике судебных дел есть подобное.
1. Нет понятия "снять с гарантии". Гарантийный срок либо есть, либо его нет. В первом случае любую неисправность продавец (салон-дилер), либо иная уполномоченная организация, должны устранить бесплатно априори. То есть действует "презумпция гарантийного случая" (не люблю такую терминологию, но для понимания удобно).
Единственное основание салона отказать Вам в гарантийном ремонте - провести экспертизу в сторонней экспертной организации и предоставить Вам ее заключение с указанием либо Вашей вины, либо вины третьих лиц (к ним не относятся другие официальные дилеры). Во всех других случаях (диагностика своими силами, мнение изготовителя) отказ в гарантийном ремонте не правомерен.
Законодательное обоснование: п.6 ст.18 Закона "О защите прав потребителей"
2. Если гарантийный срок установлен изготовителем (это имеет место практически со всеми автомобилями, кроме например БМВ), т.е. в сервисной или гарантийной книжке черным по белому указан гарантийный срок, то он распространяется на все, включая сальники, пыльники, колеса, стеклоочистители и прочее, прочее. Здесь также при любой неисправности - ремонт должен быть произведен бесплатно, пока, например, не будет доказан естественный износ детали.
Законодательное обоснование: п.3 ст.19 Закона "О защите прав потребителей", ст.134, п.3 ст.470 Гражданского кодекса РФ
3. При любой неисправности необходимо в письменной форме составить заявление, в котором подробно описать дефекты и потребовать незамедлительно безвозмездно устранить указанные недостатки автомобиля. Такое заявление можно подать непосредственно в салон, тогда обязательно запаситесь копией, на которой попросите поставить отметку о получении с указанием должности, фамилии и инициалов, подпись лица получившего заявление, дату, печать организации. Параллельно заявление можно направить заказным письмом с уведомлением.
С точки зрения закона такой обязательности (письменной формы) нет, но имеет смысл с практической точки зрения. Потому как срок устранения недостатков начинает течь именно с обращения, а не с фактического начала ремонта (обычно Вас попросят приехать через некоторое время).