НОВОЕ В БЛОГАХ
rmm
Все относительно
rmm - 5 Ноября
rmm
О пребывании в психиатрической больнице N1
rmm - 5 Ноября
Sana
Back up!
Sana - 9 Августа
rmm
"Я стар и беден, и я груб
rmm - 26 Июня
rmm
У Вятки, или же Перми
rmm - 26 Июня
мирт
ДЕНЬ РОССИИ
мирт - 12 Июня
мирт
Рита Ельцова
мирт - 8 Июня
Pa-ha
Нейросети
Pa-ha - 7 Июня
мирт
Встречи
мирт - 5 Июня
мирт
день победы
мирт - 10 Мая

Поддержим инициативу дрома

Sayan19
Авторитет
Рейтинг:
1302
Сообщений:
9,251
Пользователь:
2,775
На сайте с:
Июл 2006
Из:
Саяногорск
23 Октября 2013, 10:33 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА
Пишем обращение в Генпрокуратуру РФ с жалобой на изворотливость страховщиков. Присоединяйтесь к акции «ОСАГО по-человечески»!
23.10.2013 | 4843 просмотра


Упоминание об ОСАГО вызывает раздражение у российских автовладельцев — суеты-беготни много, а в итоге выплата редко покрывает убытки. Разговоры о том, как сделать ОСАГО «человечней», ведутся уже 10 лет. И даже что-то происходит. Вот Европротокол ввели с подачи Правительства в 2009 году. Но он толком не работает. Зато работает схема, когда страховщики, пользуясь несовершенством закона, открывают Центры урегулирования убытков вдали от основных городов, куда добраться в прямом смысле — себе дороже.

История с ОСАГО не блещет красивыми этапами, в определенный момент показалось, что всё, что можно «натворить» в ОСАГО в ущерб интересам автолюбителей, уже произошло, и как в анекдоте — хуже не будет. Но нет: в очередной раз лидер рынка ОСАГО — Росгосстрах — придумал такое, что повергло в шок не только автомобилистов, но и профессиональных страховщиков. В середине лета прошла информация: Росгосстрах перенес Центры урегулирования убытков по полисам ОСАГО, где виновником ДТП был клиент Росгосстраха, подальше от главных офисов своих региональных филиалов.

Так, потерпевшему из Екатеринбурга сотрудник Росгосстраха называет адрес центра урегулирования в Каменске-Уральском (расстояние между ними — 100 км), из Нижнего Новгорода — в Урене (200 км). Жителю Пензы следовало ехать в Нижний Ломов (110 км), жителю Казани — в Чистополь (140 км), жителю Хабаровска — в Комсомольск-на-Амуре (около 400 км), Иркутянам придется ехать в поселок Залари (250 км), а Владивостокцев ждёт вояж в Находку (200 км).


Разветвлённая сеть офисов Росгосстраха позволяет размещать Центры урегулирования убытков так, что добраться до них — себе дороже

Сегодня мы хотим обратить ваше внимание именно на эту проблему — страховщики внедрили прекрасную схему легального ухода от возмещения незначительных убытков по ОСАГО — перенос офисов «за тридевять земель».

Зачем они это делают, чем это плохо для автолюбителей, и как можно повлиять на ситуацию, разберём далее.

Просторные дыры в законах
Фокус в сложившейся ситуации заключается в том, что формально нарушений законодательства со стороны страховой компании нет. Все в соответствии с п.1 статьи 21 ФЗ №40 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: «Страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат».

Согласитесь, размытая формулировка. Вроде понятно, что имеется в виду, однако открывает обширное поле для фантазий. Инициаторы закона в 2002 г. слабо представляли себе, как на практике будет работать их закон. Наверное, стоит перечислить авторов внесения закона об ОСАГО. Это депутаты Николай Брусникин, Геннадий Кулик, Александр Куликов, Борис Надеждин, Александр Новиков, Андриан Пузановский, Валерий Рязанский, Владимир Тарачев, Александр Чершинцев, Александр Шохин, Сергей Шохин. Как видите, в разработке было задействовано много людей, которые не углядели очевидной дырки в своём детище.

В Законе ни слова не говорится о том, где должен быть представитель — в столице региона или на периферии. Также не уточняется, что каждый офис представителя обязан принимать заявления по убыткам ОСАГО. Единственный положительный момент в этой ситуации, что «фортель» с переносом офисов урегулирования «куда подальше» доступен только крупнейшим страховщикам с разветвленной сетью офисов продаж, поскольку «с нуля» организовывать Центр урегулирования убытков за тридевять земель от главного офиса — весьма затратное мероприятие. А вот организовать прием документов на имеющейся базе где-то в глубинке — ничего не стоит. С кучей приятных моментов для такого страховщика. «На деревню к дедушке» приедут точно не все желающие получить выплату.



В подобную ситуацию с приглашением подать документы за 200 километров попал один из дромовских авто, о чем мы подробно рассказали в посте «Почему страховщики размещают офисы урегулирования за тридевять земель, или Царапина на Дастере». В комментариях читатели рассказали еще множество случаев, когда Росгосстрах посылает клиентов куда подальше с явным расчетом, что они туда не доберутся, а значит — можно будет сэкономить на выплатах. От схем Росгосстраха стонет вся Россия. Не верите? Посмотрите правовой форум Drom.ru, где несколько веток на эту теме. Таких, как эта: «Росгосстрах отказ в приеме заявления ОСАГО, отправляют в отдаленный населенный пункт».

Мы считаем, что пользоваться дырами в законах, чтобы осложнять жизнь людям, а потом ещё этими законами прикрываться — неправильно и плохо. Если закон сформулирован безграмотно, то это ошибка, а не возможность — аморально ей пользоваться, нужно исправлять закон!

Недавно мы отправили официальный запрос в Росгосстрах с просьбой прокомментировать ситуацию с удаленными центрами. В ответ — молчание. По-прежнему надеемся получить ответ на этот запрос и сразу его опубликуем.

Drom.ru решил выяснить: может быть, кто-то еще из страховщиков использует «клиентоориентированный подход»? Однако сколько-нибудь значимых подтверждений массового посыла потерпевших в «прекрасное далёко» выявлено не было: на Форумах Дрома проходили единичные истории, в которых «засветились» ВСК, МСК, АльфаСтрахование. Но «росгосстраховского» масштаба здесь не наблюдается — скорее это инициативы отдельных сотрудников страховых компаний, которые пытаются отослать потерпевших в свою компанию и тем самым подправить показатели убыточности.

В приватных беседах многие страховщики считают такой подход к урегулированию ОСАГО не очень этичным, однако относятся к таким новациям с плохо скрываемой завистью, так как почти все действия Росгосстраха не приводят к хоть сколько-нибудь значимым санкциям и к снижению уровня доверия к компании — ведь по-прежнему треть автовладельцев приобретают полис ОСАГО Росгосстраха. Некоторые также пытаются найти более или менее законный способ усложнить жизнь «чужим клиентам». Часто встречаются ситуации, когда потерпевший по вине клиента страховой компании вынужден ждать «аудиенции» в отделе убытков до месяца, тогда как своих клиентов страховщики принимают без очереди.

Как повлиять на ситуацию?
Нас, автомобилистов, очень много. В ситуации, когда законодатели не могут, а страховщики не хотят работать по-человечески с автолюбителями, мы должны сами выступать с инициативами, способными, если не повлиять на ситуацию кардинальным образом, то хотя бы сдвинуть её с мёртвой точки в сторону улучшения. Потому...

Все пишем обращение на имя Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Яковлевича Чайки!

Инструкция и текст обращения:
1. Переходим по ссылке на сайт Прокуратуры РФ: Обращение к Генеральному прокурору Российской Федерации genproc.gov....iem/address/
2. Внизу страницы кликаем на «Согласен».
3. Заполняем в обязательном порядке поля: «Фамилия», «Имя», «E-mail» и «Регион, в котором были нарушены ваши права» — свой регион. Остальные пункты оставляем без внимания.
4. Скопируйте и вставьте следующий текст в «Текст обращения»:

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В последнее время страховая компания «Росгосстрах» (ОАО «Росгосстрах», ООО «Росгосстрах»), пользуясь нечёткостью формулировок в пункте 1 статьи 21 ФЗ №40, размещает офисы урегулирования убытков в удалённых населённых пунктах в регионах Российской Федерации, чем создаёт серьёзные трудности для потерпевших в вопросе возмещения убытков, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий.

Для того, чтобы только подать документы на возмещение (получение выплаты по ОСАГО), потерпевший вынужден ехать за 200-300 километров от центрального города региона. А в некоторых регионах и далее. При этом, нередко сотрудники СК «Росгосстрах» под различными надуманными предлогами стараются затянуть процесс принятия документов. Причем, такая практика размещения офиса урегулирования убытков применяется страховой компаний «Росгосстрах» повсеместно — от Дальнего Востока до западных границ страны.

Поступая так, формально СК «Росгосстрах» не нарушает прямо букву закона, но подобная ситуация, когда страховая компания сознательно и целенаправленно затрудняет доступ потерпевших для возмещения убытков в результате ДТП, делая для них фактически невозможным выполнение условий о предъявлении поврежденного имущества для осмотра в местах расположения офисов урегулирования убытков в связи с их фактической удалённостью, является аморальной и нарушает основной принцип гражданского права — принцип добросовестности участников гражданских правоотношений (п.3 ст.1 Гражданского кодекса РФ).

Прошу Вас провести проверку в отношении действий страховой компании Росгосстрах в части соблюдения требований законодательства РФ о страховом деле и принять соответствующие меры прокурорского реагирования.

5. Разгадываем капчу и жмём на красную кнопку «Отправить сообщение». Квест выполнен!

— Это бесполезно, ведь закон не нарушается...
...скажет кто-то скептически. Однако положительные примеры проявления гражданской активности уже были.

Так, в 2007 году хозяин банка «Русский Стандарт» Рустам Тарико был вызван в Генпрокуратуру после многочисленных жалоб граждан на хитрости и недомолвки банка с комиссиями по кредитам. Всё было, как и сейчас, в рамках закона (как обычно, где-то там маленькими буквами), но все-таки власть попеняла господину Тарико на такое поведение. После чего банк отменил ежемесячные комиссии «за ведение счета» и стал открыто показывать основные комиссии и предупреждать граждан о последствиях заключения услуги.

Так может быть, и господам из РГС пора на прием к Генпрокурору?

Мы уверены, что вместе сможем повлиять на ситуацию и изменить её к лучшему. Ведь Дром — это сила

Читать полностью: info.drom.ru...mment4434207

info.drom.ru...u/misc/25401
Avtolubitel
Авторитет
Рейтинг:
594
Сообщений:
1,726
Пользователь:
11,933
На сайте с:
Мар 2012
23 Октября 2013, 13:05 | Оценка: нет оценки
100500
Женя-)
Муж Жены мужа о_О
Рейтинг:
5269
Сообщений:
8,525
Пользователь:
11,825
На сайте с:
Мар 2012
Из:
СайаногорЗГ
23 Октября 2013, 23:05 | Оценка: нет оценки
1 написал

ЦИТАТА
Ваше сообщение принято под номером 186462 и будет рассмотрено в установленном порядке.
Epta
Авторитет
Рейтинг:
1376
Сообщений:
4,673
Пользователь:
11,226
На сайте с:
Окт 2011
23 Октября 2013, 23:37 | Оценка: нет оценки
Хотел написать НЕТ НЕ ДАМ !!! biggrin.gif biggrin.gif
Саяногорск Инфо - yyyy.png, Скачано: 323

Ваше сообщение принято под номером 186513 и будет рассмотрено в установленном порядке.
Сообщение отредактировал Epta - 23 Октября 2013, 23:38
Филин
Постоялец
Рейтинг:
19
Сообщений:
149
Пользователь:
40
На сайте с:
Окт 2004
Из:
Саяногорск
24 Октября 2013, 07:29 | Оценка: нет оценки
А зачем в эти офисы ездить? Надо послать в адрес офиса телеграмму: "Такого-то числа во столько-то времени в таком-то городе по такому-то адресу будет произведен осмотр и оценка повреждений автомобиля такого-то экспертом таким-то. Прошу уполномоченного представителя СК присутствовать при осмотре. Подпись".
После чего все необходимые бумаги вместе с актом оценки послать заказным письмом в тот же офис и радостно ждать перечисления трёх рублей в качестве возмещения, после чего обращаться в суд.
Как-то так?
dmitpd
Авторитет
Рейтинг:
217
Сообщений:
1,252
Пользователь:
4,430
На сайте с:
Сен 2007
Из:
г. Саяногорск
24 Октября 2013, 09:17 | Оценка: нет оценки
Страховщиков нужно повернуть лицом к людям. Одно из решений: Убрать обязательный ОСАГО, сделать его добровольным. В момент страхового случая, возмещать убытки должна страховая в которой ты застрахован, а не страховая виновника. Тогда люди будут выбирать страховую компанию вдумчиво с доп. выплатами и т.д. А не как сейчас: - А мне пофигу, мне бы подешевле. - Я даже не знаю как моя страховая компания называется, все-равно выплачивать будет не моя страховая.
Сообщение отредактировал dmitpd - 24 Октября 2013, 09:18
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)