Богучанский Алюминиевый Завод
- Рейтинг:
- 2084
- Сообщений:
- 11,453
- Пользователь:
- 3,350
- На сайте с:
- Ноя 2006
- Из:
- Саяногорск
18 Июня 2013, 08:50 | Оценка: нет оценки
Участники пресс-тура
«Енисей.РФ» посетили
БоАЗ. Поездка состоялась
во многом благодаря
компании «РУСАЛ»,
крупнейшему мировому
производителю
алюминия. Было
познавательно и
интересно.
Первый металл Богучанский
алюминиевый завод выдаст
уже в конце этого года. А через
несколько лет предприятие
выйдет на полную мощность.
Крупнейший проект Нижнего
Приангарья вкупе
с «Богучанкой» даёт новый
толчок развитию всего Севера
края. Уже сегодня некогда
«тупиковый» посёлок Таёжный
не узнать.
БоАЗ в сумме с Богучанской ГЭС —
это практически 70% всего проекта
освоения Нижнего Приагнарья. Это
то, на чём тут всё держится, ради
чего, собственно, и затевался весь
проект. Если бы это было только
бизнес-начинанием, краевые
власти и Федерация вряд ли бы
столько времени и внимания стали
уделять проекту. Ведь заботы о
строительстве мостов, дорог и
прочей инфраструктуры взяло на
себя как раз государство, именно
из-за той социальной отдачи,
которая скрыта в этих двух
предприятиях. «Вдохнуть жизнь в
территорию» — может быть звучит
штампом, но в данном случае
именно это словосочетание лучше
всего описывает, что происходит и
будет происходить с окружающими
посёлками, районами, огромной
территорией Севера региона.
Готовы учить
«Строительство завода — это как
ремонт в квартире... Только чуть
масштабнее», — говорит
технический директор строящегося
Богучанского алюминиевого завода
Евгений Рапацевич. И он ничуть
не лукавит и не бравирует.
Кажется, для него эта громадная
территория в 231 гектар,
на которой разместилось несколько
крупнейших цехов, знакома как
свои пять пальцев. Времени
и внимания заводу сейчас
он уделяет гораздо больше, чем
собственному жилищу и комфорту
семьи. Это уж точно.
Вот здесь будет «литейка», а тут
электролизный, тут депо...
Он и вправду знает тут всё —
буквально каждый закуток.
В советское время должность
Рапацевича называлась бы главный
инженер. Знать всё — это его
работа. В цехе его не обманешь —
он своими руками попробовал
каждую металлургическую
специальность. Что такое вахта
в электролизном, он знает
не понаслышке. «Только вот
„корочек“ крановщика нет. Хотя
на кране я тоже умею», — хитро
улыбается Рапацевич.
Металлург-фанат, в самом хорошем
смысле этого слова. Ну
действительно, кто ещё способен
бросить всё в благополучном и
солнечном Саяногорске,
перебраться сюда, да ещё и семью
уговорить переехать... Там, на юге,
осталась «непыльная» работа,
арбузы и солнце. А тут... Когда
начинали стройку, для журналистов
тоже организовывали экскурсии. Тут
не было ничего, кроме тайги - тайга
и сваи будущих корпусов. И, в
общем-то, даже не верилось, что в
этой глуши когда-нибудь что-
нибудь может появиться. Ну и
условия, конечно, не самые
лучшие. Особенно, для южан.
Самый опасный «зверь» здесь, по
словам Рапацевича, это мошка.
С непривычки, из-за гнуса,
с некоторыми может даже истерика
случиться. А вот местных этот
«зверь» отчего-то не трогает. Хотя,
быть может, те, кто живёт тут
с детства, уже привыкли к укусам
и просто не реагируют на них.
К слову, о местных. Рапацевич и
генеральный директор завода
Алексей Картавцев готовы чуть ли
не в гости к жителям окружающих
посёлков ходить. Дело в том, что
после пуска руководители завода
планируют постепенно увеличивать
долю местного населения в
рабочем коллективе. Сегодня на
стройке трудится чуть меньше
трети местных, но с годами эту
пропорцию изменят. Картавцев
считает, что 70% — это вполне
реальная цифра. Хотя, как
показывают опросы мужского
населения, проведённые в соседних
посёлках, пока к предприятию и
работе относятся с опаской. «Вы
постройте, а мы потом посмотрим»,
— среднестатистический ответ
жителя Таёжного, самого ближнего
населённого пункта к заводу. А вот
местные женщины готовы выходить
на работу чуть ли не сегодня. Тем
более условия тут откровенно
шикарные. Средняя зарплата
рабочего — 50 тысяч рублей.
Инженерный состав получает,
естественно, выше, в зависимости
от квалификации.
«Мы готовы учить людей на наших
предприятиях, в профтехучилище»,
— говорит Картавцев. Также здесь
ждут студентов 4-5-х курсов. На
вопрос, а кто вам нужен, топ-
менеджеры завода отвечают — все!
Юристы, электрики, бухгалтера и,
естественно, электролизники.
С зелёным уклоном
Таёжный лет пять назад
представлял собой захудалый
посёлок. Железнодорожный тупик,
дальше которого делать нечего,
потому что дальше ничего нет.
Сегодня заводчане построили здесь
дом для своих сотрудников на 167
квартир. Рядом строят ещё. Скоро
понадобится садик. Да не один. По
расчётам, население посёлка
возрастёт в среднем на несколько
тысяч человек. И не только
рабочих. За заводчанами в посёлок
потянется малый и средний бизнес
— потребуется инфраструктура,
новые удобства, новые магазины,
парикмахерские. В общём-то, всё
то, что и называется «новой
жизнью территории».
При строительстве завода, говорит
Рапацевич, постарались соблюсти
главное правило «не навреди».
Обещают, что завод будет наносить
минимальный вред окружающей
среде. Тут планируется установка
новейших систем газоочистки. Весь
водный цикл будет замкнутым.
Канализационные воды также будут
после очистки возвращаться в
производство. Никакого выброса в
окружающие реки или водоёмы.
Твёрдые отходы будут храниться
исключительно на площадке
завода. Хранилище почти готово.
«Наши прогнозы, основанные
на тщательных исследованиях,
показывают — экология
окружающих посёлков
не пострадает из-за завода», —
говорит Рапацевич. И ему веришь,
в общем-то, без слов. Вряд ли бы
технический директор привёз всю
свою семью с маленькими детьми
в зону экологического бедствия.
«Енисей.РФ» посетили
БоАЗ. Поездка состоялась
во многом благодаря
компании «РУСАЛ»,
крупнейшему мировому
производителю
алюминия. Было
познавательно и
интересно.
Первый металл Богучанский
алюминиевый завод выдаст
уже в конце этого года. А через
несколько лет предприятие
выйдет на полную мощность.
Крупнейший проект Нижнего
Приангарья вкупе
с «Богучанкой» даёт новый
толчок развитию всего Севера
края. Уже сегодня некогда
«тупиковый» посёлок Таёжный
не узнать.
БоАЗ в сумме с Богучанской ГЭС —
это практически 70% всего проекта
освоения Нижнего Приагнарья. Это
то, на чём тут всё держится, ради
чего, собственно, и затевался весь
проект. Если бы это было только
бизнес-начинанием, краевые
власти и Федерация вряд ли бы
столько времени и внимания стали
уделять проекту. Ведь заботы о
строительстве мостов, дорог и
прочей инфраструктуры взяло на
себя как раз государство, именно
из-за той социальной отдачи,
которая скрыта в этих двух
предприятиях. «Вдохнуть жизнь в
территорию» — может быть звучит
штампом, но в данном случае
именно это словосочетание лучше
всего описывает, что происходит и
будет происходить с окружающими
посёлками, районами, огромной
территорией Севера региона.
Готовы учить
«Строительство завода — это как
ремонт в квартире... Только чуть
масштабнее», — говорит
технический директор строящегося
Богучанского алюминиевого завода
Евгений Рапацевич. И он ничуть
не лукавит и не бравирует.
Кажется, для него эта громадная
территория в 231 гектар,
на которой разместилось несколько
крупнейших цехов, знакома как
свои пять пальцев. Времени
и внимания заводу сейчас
он уделяет гораздо больше, чем
собственному жилищу и комфорту
семьи. Это уж точно.
Вот здесь будет «литейка», а тут
электролизный, тут депо...
Он и вправду знает тут всё —
буквально каждый закуток.
В советское время должность
Рапацевича называлась бы главный
инженер. Знать всё — это его
работа. В цехе его не обманешь —
он своими руками попробовал
каждую металлургическую
специальность. Что такое вахта
в электролизном, он знает
не понаслышке. «Только вот
„корочек“ крановщика нет. Хотя
на кране я тоже умею», — хитро
улыбается Рапацевич.
Металлург-фанат, в самом хорошем
смысле этого слова. Ну
действительно, кто ещё способен
бросить всё в благополучном и
солнечном Саяногорске,
перебраться сюда, да ещё и семью
уговорить переехать... Там, на юге,
осталась «непыльная» работа,
арбузы и солнце. А тут... Когда
начинали стройку, для журналистов
тоже организовывали экскурсии. Тут
не было ничего, кроме тайги - тайга
и сваи будущих корпусов. И, в
общем-то, даже не верилось, что в
этой глуши когда-нибудь что-
нибудь может появиться. Ну и
условия, конечно, не самые
лучшие. Особенно, для южан.
Самый опасный «зверь» здесь, по
словам Рапацевича, это мошка.
С непривычки, из-за гнуса,
с некоторыми может даже истерика
случиться. А вот местных этот
«зверь» отчего-то не трогает. Хотя,
быть может, те, кто живёт тут
с детства, уже привыкли к укусам
и просто не реагируют на них.
К слову, о местных. Рапацевич и
генеральный директор завода
Алексей Картавцев готовы чуть ли
не в гости к жителям окружающих
посёлков ходить. Дело в том, что
после пуска руководители завода
планируют постепенно увеличивать
долю местного населения в
рабочем коллективе. Сегодня на
стройке трудится чуть меньше
трети местных, но с годами эту
пропорцию изменят. Картавцев
считает, что 70% — это вполне
реальная цифра. Хотя, как
показывают опросы мужского
населения, проведённые в соседних
посёлках, пока к предприятию и
работе относятся с опаской. «Вы
постройте, а мы потом посмотрим»,
— среднестатистический ответ
жителя Таёжного, самого ближнего
населённого пункта к заводу. А вот
местные женщины готовы выходить
на работу чуть ли не сегодня. Тем
более условия тут откровенно
шикарные. Средняя зарплата
рабочего — 50 тысяч рублей.
Инженерный состав получает,
естественно, выше, в зависимости
от квалификации.
«Мы готовы учить людей на наших
предприятиях, в профтехучилище»,
— говорит Картавцев. Также здесь
ждут студентов 4-5-х курсов. На
вопрос, а кто вам нужен, топ-
менеджеры завода отвечают — все!
Юристы, электрики, бухгалтера и,
естественно, электролизники.
С зелёным уклоном
Таёжный лет пять назад
представлял собой захудалый
посёлок. Железнодорожный тупик,
дальше которого делать нечего,
потому что дальше ничего нет.
Сегодня заводчане построили здесь
дом для своих сотрудников на 167
квартир. Рядом строят ещё. Скоро
понадобится садик. Да не один. По
расчётам, население посёлка
возрастёт в среднем на несколько
тысяч человек. И не только
рабочих. За заводчанами в посёлок
потянется малый и средний бизнес
— потребуется инфраструктура,
новые удобства, новые магазины,
парикмахерские. В общём-то, всё
то, что и называется «новой
жизнью территории».
При строительстве завода, говорит
Рапацевич, постарались соблюсти
главное правило «не навреди».
Обещают, что завод будет наносить
минимальный вред окружающей
среде. Тут планируется установка
новейших систем газоочистки. Весь
водный цикл будет замкнутым.
Канализационные воды также будут
после очистки возвращаться в
производство. Никакого выброса в
окружающие реки или водоёмы.
Твёрдые отходы будут храниться
исключительно на площадке
завода. Хранилище почти готово.
«Наши прогнозы, основанные
на тщательных исследованиях,
показывают — экология
окружающих посёлков
не пострадает из-за завода», —
говорит Рапацевич. И ему веришь,
в общем-то, без слов. Вряд ли бы
технический директор привёз всю
свою семью с маленькими детьми
в зону экологического бедствия.
- Рейтинг:
- 2084
- Сообщений:
- 11,453
- Пользователь:
- 3,350
- На сайте с:
- Ноя 2006
- Из:
- Саяногорск
18 Июня 2013, 08:54 | Оценка: нет оценки
Участники пресс-тура
«Енисей.РФ» посетили
БоАЗ. Поездка состоялась
во многом благодаря
компании «РУСАЛ»,
крупнейшему мировому
производителю
алюминия. Было
познавательно и
интересно.
Первый металл Богучанский
алюминиевый завод выдаст
уже в конце этого года. А через
несколько лет предприятие
выйдет на полную мощность.
Крупнейший проект Нижнего
Приангарья вкупе
с «Богучанкой» даёт новый
толчок развитию всего Севера
края. Уже сегодня некогда
«тупиковый» посёлок Таёжный
не узнать.
БоАЗ в сумме с Богучанской ГЭС —
это практически 70% всего проекта
освоения Нижнего Приагнарья. Это
то, на чём тут всё держится, ради
чего, собственно, и затевался весь
проект. Если бы это было только
бизнес-начинанием, краевые
власти и Федерация вряд ли бы
столько времени и внимания стали
уделять проекту. Ведь заботы о
строительстве мостов, дорог и
прочей инфраструктуры взяло на
себя как раз государство, именно
из-за той социальной отдачи,
которая скрыта в этих двух
предприятиях. «Вдохнуть жизнь в
территорию» — может быть звучит
штампом, но в данном случае
именно это словосочетание лучше
всего описывает, что происходит и
будет происходить с окружающими
посёлками, районами, огромной
территорией Севера региона.
Готовы учить
«Строительство завода — это как
ремонт в квартире... Только чуть
масштабнее», — говорит
технический директор строящегося
Богучанского алюминиевого завода
Евгений Рапацевич. И он ничуть
не лукавит и не бравирует.
Кажется, для него эта громадная
территория в 231 гектар,
на которой разместилось несколько
крупнейших цехов, знакома как
свои пять пальцев. Времени
и внимания заводу сейчас
он уделяет гораздо больше, чем
собственному жилищу и комфорту
семьи. Это уж точно.
Вот здесь будет «литейка», а тут
электролизный, тут депо...
Он и вправду знает тут всё —
буквально каждый закуток.
В советское время должность
Рапацевича называлась бы главный
инженер. Знать всё — это его
работа. В цехе его не обманешь —
он своими руками попробовал
каждую металлургическую
специальность. Что такое вахта
в электролизном, он знает
не понаслышке. «Только вот
„корочек“ крановщика нет. Хотя
на кране я тоже умею», — хитро
улыбается Рапацевич.
Металлург-фанат, в самом хорошем
смысле этого слова. Ну
действительно, кто ещё способен
бросить всё в благополучном и
солнечном Саяногорске,
перебраться сюда, да ещё и семью
уговорить переехать... Там, на юге,
осталась «непыльная» работа,
арбузы и солнце. А тут... Когда
начинали стройку, для журналистов
тоже организовывали экскурсии. Тут
не было ничего, кроме тайги - тайга
и сваи будущих корпусов. И, в
общем-то, даже не верилось, что в
этой глуши когда-нибудь что-
нибудь может появиться. Ну и
условия, конечно, не самые
лучшие. Особенно, для южан.
Самый опасный «зверь» здесь, по
словам Рапацевича, это мошка.
С непривычки, из-за гнуса,
с некоторыми может даже истерика
случиться. А вот местных этот
«зверь» отчего-то не трогает. Хотя,
быть может, те, кто живёт тут
с детства, уже привыкли к укусам
и просто не реагируют на них.
К слову, о местных. Рапацевич и
генеральный директор завода
Алексей Картавцев готовы чуть ли
не в гости к жителям окружающих
посёлков ходить. Дело в том, что
после пуска руководители завода
планируют постепенно увеличивать
долю местного населения в
рабочем коллективе. Сегодня на
стройке трудится чуть меньше
трети местных, но с годами эту
пропорцию изменят. Картавцев
считает, что 70% — это вполне
реальная цифра. Хотя, как
показывают опросы мужского
населения, проведённые в соседних
посёлках, пока к предприятию и
работе относятся с опаской. «Вы
постройте, а мы потом посмотрим»,
— среднестатистический ответ
жителя Таёжного, самого ближнего
населённого пункта к заводу. А вот
местные женщины готовы выходить
на работу чуть ли не сегодня. Тем
более условия тут откровенно
шикарные. Средняя зарплата
рабочего — 50 тысяч рублей.
Инженерный состав получает,
естественно, выше, в зависимости
от квалификации.
«Мы готовы учить людей на наших
предприятиях, в профтехучилище»,
— говорит Картавцев. Также здесь
ждут студентов 4-5-х курсов. На
вопрос, а кто вам нужен, топ-
менеджеры завода отвечают — все!
Юристы, электрики, бухгалтера и,
естественно, электролизники.
С зелёным уклоном
Таёжный лет пять назад
представлял собой захудалый
посёлок. Железнодорожный тупик,
дальше которого делать нечего,
потому что дальше ничего нет.
Сегодня заводчане построили здесь
дом для своих сотрудников на 167
квартир. Рядом строят ещё. Скоро
понадобится садик. Да не один. По
расчётам, население посёлка
возрастёт в среднем на несколько
тысяч человек. И не только
рабочих. За заводчанами в посёлок
потянется малый и средний бизнес
— потребуется инфраструктура,
новые удобства, новые магазины,
парикмахерские. В общём-то, всё
то, что и называется «новой
жизнью территории».
При строительстве завода, говорит
Рапацевич, постарались соблюсти
главное правило «не навреди».
Обещают, что завод будет наносить
минимальный вред окружающей
среде. Тут планируется установка
новейших систем газоочистки. Весь
водный цикл будет замкнутым.
Канализационные воды также будут
после очистки возвращаться в
производство. Никакого выброса в
окружающие реки или водоёмы.
Твёрдые отходы будут храниться
исключительно на площадке
завода. Хранилище почти готово.
«Наши прогнозы, основанные
на тщательных исследованиях,
показывают — экология
окружающих посёлков
не пострадает из-за завода», —
говорит Рапацевич. И ему веришь,
в общем-то, без слов. Вряд ли бы
технический директор привёз всю
свою семью с маленькими детьми
в зону экологического бедствия.
«Енисей.РФ» посетили
БоАЗ. Поездка состоялась
во многом благодаря
компании «РУСАЛ»,
крупнейшему мировому
производителю
алюминия. Было
познавательно и
интересно.
Первый металл Богучанский
алюминиевый завод выдаст
уже в конце этого года. А через
несколько лет предприятие
выйдет на полную мощность.
Крупнейший проект Нижнего
Приангарья вкупе
с «Богучанкой» даёт новый
толчок развитию всего Севера
края. Уже сегодня некогда
«тупиковый» посёлок Таёжный
не узнать.
БоАЗ в сумме с Богучанской ГЭС —
это практически 70% всего проекта
освоения Нижнего Приагнарья. Это
то, на чём тут всё держится, ради
чего, собственно, и затевался весь
проект. Если бы это было только
бизнес-начинанием, краевые
власти и Федерация вряд ли бы
столько времени и внимания стали
уделять проекту. Ведь заботы о
строительстве мостов, дорог и
прочей инфраструктуры взяло на
себя как раз государство, именно
из-за той социальной отдачи,
которая скрыта в этих двух
предприятиях. «Вдохнуть жизнь в
территорию» — может быть звучит
штампом, но в данном случае
именно это словосочетание лучше
всего описывает, что происходит и
будет происходить с окружающими
посёлками, районами, огромной
территорией Севера региона.
Готовы учить
«Строительство завода — это как
ремонт в квартире... Только чуть
масштабнее», — говорит
технический директор строящегося
Богучанского алюминиевого завода
Евгений Рапацевич. И он ничуть
не лукавит и не бравирует.
Кажется, для него эта громадная
территория в 231 гектар,
на которой разместилось несколько
крупнейших цехов, знакома как
свои пять пальцев. Времени
и внимания заводу сейчас
он уделяет гораздо больше, чем
собственному жилищу и комфорту
семьи. Это уж точно.
Вот здесь будет «литейка», а тут
электролизный, тут депо...
Он и вправду знает тут всё —
буквально каждый закуток.
В советское время должность
Рапацевича называлась бы главный
инженер. Знать всё — это его
работа. В цехе его не обманешь —
он своими руками попробовал
каждую металлургическую
специальность. Что такое вахта
в электролизном, он знает
не понаслышке. «Только вот
„корочек“ крановщика нет. Хотя
на кране я тоже умею», — хитро
улыбается Рапацевич.
Металлург-фанат, в самом хорошем
смысле этого слова. Ну
действительно, кто ещё способен
бросить всё в благополучном и
солнечном Саяногорске,
перебраться сюда, да ещё и семью
уговорить переехать... Там, на юге,
осталась «непыльная» работа,
арбузы и солнце. А тут... Когда
начинали стройку, для журналистов
тоже организовывали экскурсии. Тут
не было ничего, кроме тайги - тайга
и сваи будущих корпусов. И, в
общем-то, даже не верилось, что в
этой глуши когда-нибудь что-
нибудь может появиться. Ну и
условия, конечно, не самые
лучшие. Особенно, для южан.
Самый опасный «зверь» здесь, по
словам Рапацевича, это мошка.
С непривычки, из-за гнуса,
с некоторыми может даже истерика
случиться. А вот местных этот
«зверь» отчего-то не трогает. Хотя,
быть может, те, кто живёт тут
с детства, уже привыкли к укусам
и просто не реагируют на них.
К слову, о местных. Рапацевич и
генеральный директор завода
Алексей Картавцев готовы чуть ли
не в гости к жителям окружающих
посёлков ходить. Дело в том, что
после пуска руководители завода
планируют постепенно увеличивать
долю местного населения в
рабочем коллективе. Сегодня на
стройке трудится чуть меньше
трети местных, но с годами эту
пропорцию изменят. Картавцев
считает, что 70% — это вполне
реальная цифра. Хотя, как
показывают опросы мужского
населения, проведённые в соседних
посёлках, пока к предприятию и
работе относятся с опаской. «Вы
постройте, а мы потом посмотрим»,
— среднестатистический ответ
жителя Таёжного, самого ближнего
населённого пункта к заводу. А вот
местные женщины готовы выходить
на работу чуть ли не сегодня. Тем
более условия тут откровенно
шикарные. Средняя зарплата
рабочего — 50 тысяч рублей.
Инженерный состав получает,
естественно, выше, в зависимости
от квалификации.
«Мы готовы учить людей на наших
предприятиях, в профтехучилище»,
— говорит Картавцев. Также здесь
ждут студентов 4-5-х курсов. На
вопрос, а кто вам нужен, топ-
менеджеры завода отвечают — все!
Юристы, электрики, бухгалтера и,
естественно, электролизники.
С зелёным уклоном
Таёжный лет пять назад
представлял собой захудалый
посёлок. Железнодорожный тупик,
дальше которого делать нечего,
потому что дальше ничего нет.
Сегодня заводчане построили здесь
дом для своих сотрудников на 167
квартир. Рядом строят ещё. Скоро
понадобится садик. Да не один. По
расчётам, население посёлка
возрастёт в среднем на несколько
тысяч человек. И не только
рабочих. За заводчанами в посёлок
потянется малый и средний бизнес
— потребуется инфраструктура,
новые удобства, новые магазины,
парикмахерские. В общём-то, всё
то, что и называется «новой
жизнью территории».
При строительстве завода, говорит
Рапацевич, постарались соблюсти
главное правило «не навреди».
Обещают, что завод будет наносить
минимальный вред окружающей
среде. Тут планируется установка
новейших систем газоочистки. Весь
водный цикл будет замкнутым.
Канализационные воды также будут
после очистки возвращаться в
производство. Никакого выброса в
окружающие реки или водоёмы.
Твёрдые отходы будут храниться
исключительно на площадке
завода. Хранилище почти готово.
«Наши прогнозы, основанные
на тщательных исследованиях,
показывают — экология
окружающих посёлков
не пострадает из-за завода», —
говорит Рапацевич. И ему веришь,
в общем-то, без слов. Вряд ли бы
технический директор привёз всю
свою семью с маленькими детьми
в зону экологического бедствия.
Рапацевич.....
на заводе- это нарицательное ,и очень матершиное слово
Сообщение отредактировал Adronic™ - 18 Июня 2013, 08:55
18 Июня 2013, 08:55 | Оценка: нет оценки
18 Июня 2013, 09:43 | Оценка: нет оценки
18 Июня 2013, 13:59 | Оценка: нет оценки
Так расписали, аж самой захотелось на Родину вернуться... Мошка это не самое страшное там, вот морозы под полтинник и лето пару месяцев, это жестокая реальность! Пользуясь случаем, продам земельный участок в Кодинске
...больше не люблю блондинок...
Приму в дар питбуля, годков так 30-36 чтоб было
Приму в дар питбуля, годков так 30-36 чтоб было
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
Похожие темы
Автор темы