Пристегиваться стоит. Самому и требовать того же от пассажиров. Тех, что сзади-особенно. Во время удара непристегнутое сзади тело легко свернет водителю шею, и тут уже неважно, был ли рулевой пристегнут=)) (известны случаи, когда даже обыкновенная аптечка, лежащая на задней полке, серьезно травмировала людей, не говоря уже об умных, но беспечных людях, которые догадываются возить на той полке огнетушители, колонки незакрепленные..)
Тут выше всё об авариях с большими скоростями говорят, когда непристегнутые вылетают, и - о, чудо!-остаются живы. Во-первых, это больше везунчики, чем поголовная статистика. Вылететь можно ведь по-разному, здорово, если вылетишь в степи, допустим, а если это многополосная магистраль или лесистая местность...
В случаях с ДТП на больших скоростях действительно сложно судить о том, помог или нет бы ремень. Факторов помимо ремня-миллион. А вот человек едет с относительно низкой скоростью, скажем, 40 км\ч и возникает ситуация с резким или мгновенным контактом с препятствием.... Что, есть шансы на то, что элементарно голову удастся уберечь от травм различной степени тяжести или других травм, в зависимости от направления удара и проч, если едешь без "лоховского" ремня?