5 Февраля 2013, 09:22 | Оценка: нет оценки
том, что стране, каждому городу и поселку нужна сильная и честная жилищная и комммунальная политика, в свое время заявил Президент Медведев на предвыборном съезде "Единой России" в сентябре 2011 года. Впоследствии, этот тезис активно переписывался в предвыборные программы местных отделений партии власти практически повсеместно. В том числе - и в Хакасии, на выборах депутатов горсовета в марте 2012 года.
Понадобился всего год, чтобы верховная власть в влице президента Путина признала очевидное: Невозможное - невозможно!
Накануне в Сочи Путин провел совещание по вопросам ЖКХ. Официальный Интернет-ресурс президента представил его стенограмму. Вот несколько выдержек издокумента:
1) Должен сказать, что ситуация там не улучшается. Если год назад 47 процентов граждан страны считали эту тему для себя важнейшей, то в этом году – уже 54 процента. И, уверяю вас, когда люди говорят о том, что эта тема для них является важнейшей, значит, они сталкиваются с проблемами. Согласно опросам, более трети жителей России сталкиваются как раз с проблемами в подаче холодной воды; для 40 процентов многоквартирных домов характерно нарушение горячего водоснабжения; свыше четверти семей отмечают проблемы с подачей электроэнергии – и всё это на фоне постоянно растущих платежей за услуги ЖКХ.
2) Власть понимает, что за ЖКХ граждане могут спросить серьезно, поэтому:
- Мы бубним, бубним все по поводу повышения качества, а мало что меняется. Но хочу вам сказать, уважаемые коллеги, что если мы не будем этим заниматься, то столкнёмся не с улучшением, а с деградацией. Поэтому я призываю вас самым серьёзным образом к этому отнестись и сегодняшнюю нашу встречу не воспринимать как проходящую. Я сейчас скажу ещё, по чему, по каким критериям буду смотреть результаты нашей работы.
3) Но гражданам предлагается САМИМ это делать:
- Что хотел бы ещё отметить. Комплекс ЖКХ служит людям, оказывает самые востребованные услуги и потому должен находиться под постоянным и полным гражданским контролем, нужно серьёзно повысить публичную открытость отрасли. В этой связи предлагаю поддержать создание общественных организаций, которые помогут органам власти отслеживать выполнение структурами ЖКХ своих обязательств, будут контролировать работу управляющих компаний, а также следить за коммунальными тарифами в регионах Российской Федерации. Подобные предложения от людей поступают чаще и чаще. Я с доверенными лицами встречался, вы знаете, там тоже этот вопрос поднимался, да и вообще, куда ни приедешь, везде только об этом и говорят.
4) Хотели как лучше...
- Отдельный вопрос – это формирование тарифов и размеры коммунальных платежей. В прошлом году начали менять регулирование в этой сфере и внедрять механизм разделения платежа на индивидуальную часть и общедомовые нужды. Что получилось? Во-первых, чего хотели добиться: хотели добиться того, чтобы в платёжках указывалось не только, что было потрачено людьми на личное потребление в конкретной квартире, а сколько необходимо заплатить за использование ресурсов на нужды дома – скажем, мытьё полов, подъездов, отопление и так далее. И этот шаг в первую очередь должен был обеспечить прозрачность механизмов формирования тарифов.
Что по факту получилось? Во-первых, начался очень быстрый рост тарифов, причём в отдельных вопиющих случаях – двух- и трёхкратный рост, в том числе из-за чего: из-за переноса на конечного потребителя всех издержек – что такое «конечный потребитель» в данном случае: на граждан. На граждан просто начали переносить все издержки, включая потери в сетях или потери, связанные с нелегальным подключением. Граждане-то здесь при чём, жильцы-то здесь при чём? Это управляющая компания тогда, органы власти должны искать и исключать такие проявления. Граждане же не могут это взять на себя, а платить должны. И это в условиях, когда ни у управляющей компании, ни у поставщиков нет стимула даже такие потери снижать, а люди, которых обязывают платить за некачественную услугу, просто оказываются загнанными в угол.
5) Но врядли что-то измениться в ближайшем будущем:
- Нужно добиваться того, чтобы работа инспекций, о которых я только что сказал, была максимально эффективной. Прошу сегодня доложить, как идёт работа по формированию соответствующей нормативной базы. Кстати говоря, и здесь тоже движение очень слабое. Просто из месяца в месяц, из года в год, по сути дела, воду в ступе толчём. Гоняют проекты документов из одного ведомства в другое, в парламент, опять в Правительство. Нормативная база находится в крайне неудовлетворительном состоянии.
===================
Понадобился всего год, чтобы верховная власть в влице президента Путина признала очевидное: Невозможное - невозможно!
Накануне в Сочи Путин провел совещание по вопросам ЖКХ. Официальный Интернет-ресурс президента представил его стенограмму. Вот несколько выдержек издокумента:
1) Должен сказать, что ситуация там не улучшается. Если год назад 47 процентов граждан страны считали эту тему для себя важнейшей, то в этом году – уже 54 процента. И, уверяю вас, когда люди говорят о том, что эта тема для них является важнейшей, значит, они сталкиваются с проблемами. Согласно опросам, более трети жителей России сталкиваются как раз с проблемами в подаче холодной воды; для 40 процентов многоквартирных домов характерно нарушение горячего водоснабжения; свыше четверти семей отмечают проблемы с подачей электроэнергии – и всё это на фоне постоянно растущих платежей за услуги ЖКХ.
2) Власть понимает, что за ЖКХ граждане могут спросить серьезно, поэтому:
- Мы бубним, бубним все по поводу повышения качества, а мало что меняется. Но хочу вам сказать, уважаемые коллеги, что если мы не будем этим заниматься, то столкнёмся не с улучшением, а с деградацией. Поэтому я призываю вас самым серьёзным образом к этому отнестись и сегодняшнюю нашу встречу не воспринимать как проходящую. Я сейчас скажу ещё, по чему, по каким критериям буду смотреть результаты нашей работы.
3) Но гражданам предлагается САМИМ это делать:
- Что хотел бы ещё отметить. Комплекс ЖКХ служит людям, оказывает самые востребованные услуги и потому должен находиться под постоянным и полным гражданским контролем, нужно серьёзно повысить публичную открытость отрасли. В этой связи предлагаю поддержать создание общественных организаций, которые помогут органам власти отслеживать выполнение структурами ЖКХ своих обязательств, будут контролировать работу управляющих компаний, а также следить за коммунальными тарифами в регионах Российской Федерации. Подобные предложения от людей поступают чаще и чаще. Я с доверенными лицами встречался, вы знаете, там тоже этот вопрос поднимался, да и вообще, куда ни приедешь, везде только об этом и говорят.
4) Хотели как лучше...
- Отдельный вопрос – это формирование тарифов и размеры коммунальных платежей. В прошлом году начали менять регулирование в этой сфере и внедрять механизм разделения платежа на индивидуальную часть и общедомовые нужды. Что получилось? Во-первых, чего хотели добиться: хотели добиться того, чтобы в платёжках указывалось не только, что было потрачено людьми на личное потребление в конкретной квартире, а сколько необходимо заплатить за использование ресурсов на нужды дома – скажем, мытьё полов, подъездов, отопление и так далее. И этот шаг в первую очередь должен был обеспечить прозрачность механизмов формирования тарифов.
Что по факту получилось? Во-первых, начался очень быстрый рост тарифов, причём в отдельных вопиющих случаях – двух- и трёхкратный рост, в том числе из-за чего: из-за переноса на конечного потребителя всех издержек – что такое «конечный потребитель» в данном случае: на граждан. На граждан просто начали переносить все издержки, включая потери в сетях или потери, связанные с нелегальным подключением. Граждане-то здесь при чём, жильцы-то здесь при чём? Это управляющая компания тогда, органы власти должны искать и исключать такие проявления. Граждане же не могут это взять на себя, а платить должны. И это в условиях, когда ни у управляющей компании, ни у поставщиков нет стимула даже такие потери снижать, а люди, которых обязывают платить за некачественную услугу, просто оказываются загнанными в угол.
5) Но врядли что-то измениться в ближайшем будущем:
- Нужно добиваться того, чтобы работа инспекций, о которых я только что сказал, была максимально эффективной. Прошу сегодня доложить, как идёт работа по формированию соответствующей нормативной базы. Кстати говоря, и здесь тоже движение очень слабое. Просто из месяца в месяц, из года в год, по сути дела, воду в ступе толчём. Гоняют проекты документов из одного ведомства в другое, в парламент, опять в Правительство. Нормативная база находится в крайне неудовлетворительном состоянии.
===================