При аварии на дороге, проверяйте ямы по ГОСТу
Ремонт дорог выполняется быстрыми темпами. Минтранс РТ сообщает, что по состоянию на 20 апреля, ямочный ремонт выполнен на площади 53 тысячи кв. метров автодорог регионального значения. Кому цифры кажутся не впечатляющими, объясняют, что это составляет 60% от годовой потребности. Небольшие 40% неохваченных ям, особенно заметные на Южной трассе и в Ново-Савиновском районе, продолжают разбивать машины и спокойствие казанцев. Как вести себя, если ямы не просто разозлили, но и повредили автомобиль?
Самое главное – это не покидать место ДТП. Наоборот, нужно вызвать ГИБДД, выставить знак аварийной остановки и, как следует, рассмотреть ненавистную яму. Яму надо сфотографировать, снять на видео. Пока инспекторы выезжают на место встречи, можно стать звездой YouTube, выложив ролик с ямой в сеть. Лучше найти свидетелей аварии.
Горожане, которые не пожалели денег на КАСКО, могут не переживать – у них проблем с ямами возникнуть не должно. Нужно лишь одновременно с сотрудниками ГИБДД вызвать представителя своей страховой компании. Страховщики будут сами искать виноватого в плохом состоянии дорог. Изъятие впоследствии денег у страховой тоже небезынтересный процесс, но вести беседы, полные скрытых намеков, придется уже с сотрудниками страховой компании.
Казанцы, которые предпочли оформить ОСАГО, не должны срывать голос, очерняя работников катка и лопаты. Наоборот, мыслить надо здраво и внимательно следить за оформлением протокола. От этого зависит вероятность того, что деньги на ремонт забрать у виновников все-таки удастся. Особенное внимание стоит уделить замерам самой ямы, тормозному пути, ну и, как водится, описанию повреждений. По ГОСТу размеры выбоины на дороге не должны превышать 15 сантиметров в длину, 80 см в ширину и 5 см в глубину. Глубокая яма не по ГОСТу – отличное доказательство для суда, что «травмы» машине были нанесены не в результате лихачества или рассеянности, а именно из-за серьезности препятствия. Также обратите внимание, что сотрудники ГИБДД будут обязательно замерять тормозной путь, чтобы отметить, что потерпевший ехал медленно и ломал свой автомобиль ненамеренно.
Искать ответственных за ямы водителям придется самостоятельно. Кто отвечает за ремонт определенной улицы, можно узнать в Министерстве транспорта или исполкоме Казани. Также можно обратиться в районную службу ГИБДД к инспектору по организации дорожного движения. Кстати, инспекторы ГИБДД по организации движения стоят на страже дорог не только с палочками, но и с линейками – они периодически производят замеры ям на предмет их соответствия ГОСТу, чтобы заставить дорожные службы заняться ремонтом. Дело, видимо, идет споро, раз новым асфальтом не охвачено только 40% дорожного полотна .
Экспертизу повреждений машины нужно проводить лишь в присутствии ответчика, но лично звать его на встречу не обязательно – достаточно просто разослать телеграммы с уведомлением. После определения суммы ущерба, нужно сразу же отправлять заявление в суд. Суд, кстати, принимает во внимание пока еще не идеальную дорожную обстановку и часто идет на встречу водителям. Нужно только не забыть про ямочный ГОСТ.
взято здесь