12 Апреля 2012, 16:11 | Оценка: нет оценки
12 апреля 2012г. №15 (782) как поступить? 19
Перешагнув порог детской комнаты, попадаю в прекрасный мир разноцветных игрушек, взметнувшейся ввысь
двухпалубной кровати-корабля… Напротив входа красуются грамоты, Благодарственные письма, дипломы
- результат Санькиного творчества в художественной школе «Колорит». Но не все так радужно и безоблачно в этих стенах. Даже они насквозь пропитаны проблемами ребенка. Мама Саши фанатично сражается с его физическим недугом и бьется за успешную социализацию сына в обществе. Разве она не права?!
Знакомьтесь, Саша
Желто-коричневый октябрь изо всех сил боролся с первыми заморозками. Нет-нет, да и посыплются редкие хлопья снега. Природа готовилась к Покрову Пресвятой Богородицы.
В это благодатное время 2001 года на свет появился младенец, но Божья Матерь не успела укрыть
мальчика своим блестящим покровом. С первых минут жизни нездоровье окутало коварными щупальцами беспомощное тельце. Саша родился с пневмотораксом легкого - заболевание, при котором в плевральной полости скапливается воздух. Как часто мы зависим от стечения обстоятельств, профессионализма людей, которым доверяем свое здоровье. Чтобы ребенок начал полноценно дышать, доктор принял решение о проколе
полости и наложении дренажа. Процедура привела к повреждению нерва и парализации правой стороны тела. В результате развитие правых конечностей стало отставать от левых, развилось косоглазие, изменилось поло-
жение языка, что отразилось наречи. Словно страшный приговор прозвучал диагноз, поставленный медиками: детский церебральный паралич, спастический правосторонний гемипарез.
Взросление Саньки преврати лось в бесконечные поездки по больницам и клиникам, обследования на врачебных и психологомедико-педагогических комиссиях (ПМПК), переходы из одного детского сада в другой. Господи, за что и для чего столько испытаний на маленькую жизнь длиною всего-то в десять лет?
Она дарит ему надежду К учителю Анне Ивановне Суровцевой Саша Провоторов пришел в нулевой класс детского сада «У Лукоморья». Она обучала ребенка всего несколько месяцев. В конце учебного года маму
мальчика пригласили на ПМПК и посоветовали отдать сына в первый класс коррекционной школы.
На тот момент, понимая, что другого выхода нет, Оксана Александровна согласилась. По ее просьбе помимо учебы в школе Саша начал заниматься с Анной Ивановной, которая сегодня готова взять мальчика в третий класс СОШ №1 и говорит об инклюзивном образовании: - Во многих регионах России есть положительный опыт совместного обучения обычных школьников и детей-инвалидов. Первые учатся помогать, сострадать, понимать. Вторые - жить в обществе сверстников. Уверена, именно в начальном звене такие детки смогут успешно адаптироваться в новой для них среде. Нельзя предугадать, как пойдет учеба у такого ребенка, но право
на шанс есть у каждого… С ее мнением созвучны мысли детского психолога, автора романа «Класс коррекции» Екатерины Мурашовой. Она пишет: «Деление в начальной школе даже здоровых детей по уровню интеллекта, расторопности ребенка, кошелька родителей…вредно. Вначале они должны быть рядом. Тогда будут и толерантность, и понимание, и здоровое соревнование. Дети начинают страдать ксенофобией только тогда, когда им намекают по какому признаку надо делить. Додуматься до этого сами они не могут и, если понадобится, будут договариваться и с хулиганом, и с дауном, и с неандертальцем. В дальнейшей жизни этот навык им очень пригодится…».
Действительно, ребенок с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата - не увечный, не глупый. Он - обычный человек, который видит, слышит, передвигается иначе. Может быть хорошим и плохим учеником, надежным другом, г р а ж д а н и ном - как любой из нас.
Учить таких ребятишек непросто и долго, но они способны стать успешными людьми. Надо только в них
поверить. Например, как Анна Суровцева в Саньку.
- В течение двух лет совместно с педагогами коррекционной школы мы упорно занимались с Сашей, боролись за знания. Процесс обучения шел медленно, порой буксовал на месте, но в этом году произошел яркий всплеск.
Мальчик начал в уме совершать операции с числами, решать задачи, у него улучшился почерк, несмотря на то, что пишет левой рукой, хотя от природы - правша. Главное, ребенок стремится вперед, и его ждут мои ученики…, - с гордостью говорит педагог. Результат воодушевил Оксану Александровну на решение о переводе сына в общеобразовательную школу. Неужели для ее любимого сыночка, прошедшего через тернии, замерцала
далекая звезда?!
А что говорят чиновники?
- Сбудется ли Сашкина мечта учиться в большой школе со своими сверстниками? - интересуюсь у и. о. заведующей городским отделом образования Натальи Покровой.
- На сегодняшний день у нас нет законных оснований для перевода этого ребенка в общеобразовательную школу, но мы делаем все возможное. Принято решение о его обучении в первой школе, которая готовится к
лицензированию. В неподготовленную среду помещать мальчика недопустимо. Нужно обучить педагога, приобрести необходимые учебные пособия, взять в штат учреждения дефектолога, логопеда, составить индивидуальную программу обучения…
Как только будут соблюдены все требования, ученик пойдет в обычный класс без всяких препятствий, - подробно сообщает Наталья Юрьевна. Все логично и правильно с точки зрения должностных обязанностей чиновника. Поражает лишь несовершенство системы образования. После окончания четвертого класса коррекционной школы многие учащиеся идут в общеобразовательную. И никто не думает, что и среда для них
чужеродная, и учитель не имеет специального образования…
Общество выбрасывает детей-инвалидов в никуда. Они не социализированы, живут на шее у родителей и постепенно деградируют. Считаю, львиная доля недобрых дел и поступков аномальных детей - результат
отношения к ним общества, семейного и школьного воспитания, п р а в и л ь н о е направление которого по-
может им п о д н я т ь с я вверх по с т у п е н я м жизни, не п р а в и л ь н о е или его отсутствие - оставит их
инвалидами.
Встреча с мальчиком
Изучая проблему Саши Провоторова, где только не пришлось мне побывать. Мозг заполонили диалоги, монологи, доводы в пользу и против коррекционного обучения, чтение медицинских заключений и педагогических характеристик…
В выписке от восьмого июня
2011г. из клиники «Учреждение Российской академии медицинских наук по проблемам семьи и репродукции человека»
читаю: «Речь сформирована. Интеллект по возрасту…». В протоколах от 11. 03. 2009г. и 21.02. 2012г. соответственно городской и республиканской ПМПК прописан диагноз, с которым Сашина мама согласиться не может.
Встреча с Санькой расставляет все точки над «i». Ребенок, уставший от постоянного пристального внимания к своей личности, пока не может разобраться: кто перед ним - друг или очередной специалист, тестирующий интеллект? Сначала беседа с трудом пробивает скальный грунт общения. Мальчишка медленно говорит, в руках - легкий тремор, в глазах читается как вы все надоели мне. Постепенно наш диалог из маленького ручейка превращается в бурлящую речку. Сашка хочет рассказать мне стихотворение, показывает тетради, быстро от-
вечает таблицу умножения… В какой-то миг ловлю себя на мысли: его речь совсем изменилась, стала понятной и плавной. Значит, наши сердца звучат на одной волне. Тогда можно заглянуть и в будущее?!
- Саша, ты кем мечтаешь стать? - пытаюсь выяснить у мальчика.
- Хочу рисовать героев к мультикам, - живо отвечает Санька.
- Значит, мультипликатором? А почему? - не унимается моелюбопытство.
- Мне нравится рисовать, как двигаются животные, роботы. Сейчас покажу, - Александр достает толстую тетрадь с эскизами своих героев.
Смотрю на него и понимаю: детки, имеющие физический недуг, чувствуют каждой клеточкой тела.
Любимая «художка»
В нулевом классе, по словамАнны Ивановны, Саша любил уединяться и рисовать. Сначала в его сюжетных картинках преобладали темные цвета, постепенно уступая место светлым…
В 2008 году Оксана Александровна отдала сына в художественную школу «Колорит» в класс педагога Елены Викторовны Бытотовой. Показывая его работы, учитель комментирует: - Посмотрите, в них есть небольшая небрежность, но сколько в этом очарования! Его натюрморт отличается многообразием цвета, сочностью красок, своеобразной изюминкой в исполнении. Особенно Александр любит рисовать животных, чувствует их характер и умеет передать его в своих работах…
В мире красок и детской фантазии Санька чувствует себя как рыба в воде. Здесь не возбраняется плыть по или против течения, ведь через рисунок ребенок выражает свои мысли, чувства и эмоции. Первенец Сашка, как две
капли воды, похож на маму. В народе говорят: «Должен быть счастливым». К этому изо всех сил стремится Оксана Провоторова. Порой, доказывая свою правду, идет по головам. А кто осудит мать, желающую благо
любимому чаду? Чтобы понять женщину, надо поставить себя на ее место…
Лариса ПРОХОРОВА
Проблема Услышьте
Сашкину мечту
Ученик третьего класса коррекционной школы-интерната №8 Александр Провоторов мечтает учиться в Саяногорской школе №1 у любимого учителя Анны Ивановны Суровцевой
Факт
В нашем городе
178 детей-инвалидов.
Событие
Восемнадцатого марта
2012 года в России завершилась «Неделя инклюзивного образования». В мероприятиях в поддержку совместного обучения здоровых детей и детей-инвалидов приняли участие более 5000 человек.
Новости
республики
В рамках новой федеральной программы для инвалидов «Доступная среда 2011-2015» в 2012 году пять школ
Хакасии будут переоборудованы для совместного обучения детей с различными физическими возможностями.
А также в материале не удалось указать проблемы в сущности- ведь там чиновники!
ЛАРИСА АВТОР ЭТОЙ СТАТЬИ ОЧЕНЬ ПОСТАРАЛАСЬ! УМНИЧКА!, НО НЕ ВСЕ К СОЖАЛЕНИЮ МОЖНО ПИСАТЬ ПРО ГОРОНО ИТД! В НЕ ЛЕГКОЙ БОРЬБЕ С ПОМОЩЬЮ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ РЕБЕНОК ПЕРЕШЕЛ В СШО! СПАСИБО ВСЕМ КТО НАМ ПОМОГАЛ!
Перешагнув порог детской комнаты, попадаю в прекрасный мир разноцветных игрушек, взметнувшейся ввысь
двухпалубной кровати-корабля… Напротив входа красуются грамоты, Благодарственные письма, дипломы
- результат Санькиного творчества в художественной школе «Колорит». Но не все так радужно и безоблачно в этих стенах. Даже они насквозь пропитаны проблемами ребенка. Мама Саши фанатично сражается с его физическим недугом и бьется за успешную социализацию сына в обществе. Разве она не права?!
Знакомьтесь, Саша
Желто-коричневый октябрь изо всех сил боролся с первыми заморозками. Нет-нет, да и посыплются редкие хлопья снега. Природа готовилась к Покрову Пресвятой Богородицы.
В это благодатное время 2001 года на свет появился младенец, но Божья Матерь не успела укрыть
мальчика своим блестящим покровом. С первых минут жизни нездоровье окутало коварными щупальцами беспомощное тельце. Саша родился с пневмотораксом легкого - заболевание, при котором в плевральной полости скапливается воздух. Как часто мы зависим от стечения обстоятельств, профессионализма людей, которым доверяем свое здоровье. Чтобы ребенок начал полноценно дышать, доктор принял решение о проколе
полости и наложении дренажа. Процедура привела к повреждению нерва и парализации правой стороны тела. В результате развитие правых конечностей стало отставать от левых, развилось косоглазие, изменилось поло-
жение языка, что отразилось наречи. Словно страшный приговор прозвучал диагноз, поставленный медиками: детский церебральный паралич, спастический правосторонний гемипарез.
Взросление Саньки преврати лось в бесконечные поездки по больницам и клиникам, обследования на врачебных и психологомедико-педагогических комиссиях (ПМПК), переходы из одного детского сада в другой. Господи, за что и для чего столько испытаний на маленькую жизнь длиною всего-то в десять лет?
Она дарит ему надежду К учителю Анне Ивановне Суровцевой Саша Провоторов пришел в нулевой класс детского сада «У Лукоморья». Она обучала ребенка всего несколько месяцев. В конце учебного года маму
мальчика пригласили на ПМПК и посоветовали отдать сына в первый класс коррекционной школы.
На тот момент, понимая, что другого выхода нет, Оксана Александровна согласилась. По ее просьбе помимо учебы в школе Саша начал заниматься с Анной Ивановной, которая сегодня готова взять мальчика в третий класс СОШ №1 и говорит об инклюзивном образовании: - Во многих регионах России есть положительный опыт совместного обучения обычных школьников и детей-инвалидов. Первые учатся помогать, сострадать, понимать. Вторые - жить в обществе сверстников. Уверена, именно в начальном звене такие детки смогут успешно адаптироваться в новой для них среде. Нельзя предугадать, как пойдет учеба у такого ребенка, но право
на шанс есть у каждого… С ее мнением созвучны мысли детского психолога, автора романа «Класс коррекции» Екатерины Мурашовой. Она пишет: «Деление в начальной школе даже здоровых детей по уровню интеллекта, расторопности ребенка, кошелька родителей…вредно. Вначале они должны быть рядом. Тогда будут и толерантность, и понимание, и здоровое соревнование. Дети начинают страдать ксенофобией только тогда, когда им намекают по какому признаку надо делить. Додуматься до этого сами они не могут и, если понадобится, будут договариваться и с хулиганом, и с дауном, и с неандертальцем. В дальнейшей жизни этот навык им очень пригодится…».
Действительно, ребенок с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата - не увечный, не глупый. Он - обычный человек, который видит, слышит, передвигается иначе. Может быть хорошим и плохим учеником, надежным другом, г р а ж д а н и ном - как любой из нас.
Учить таких ребятишек непросто и долго, но они способны стать успешными людьми. Надо только в них
поверить. Например, как Анна Суровцева в Саньку.
- В течение двух лет совместно с педагогами коррекционной школы мы упорно занимались с Сашей, боролись за знания. Процесс обучения шел медленно, порой буксовал на месте, но в этом году произошел яркий всплеск.
Мальчик начал в уме совершать операции с числами, решать задачи, у него улучшился почерк, несмотря на то, что пишет левой рукой, хотя от природы - правша. Главное, ребенок стремится вперед, и его ждут мои ученики…, - с гордостью говорит педагог. Результат воодушевил Оксану Александровну на решение о переводе сына в общеобразовательную школу. Неужели для ее любимого сыночка, прошедшего через тернии, замерцала
далекая звезда?!
А что говорят чиновники?
- Сбудется ли Сашкина мечта учиться в большой школе со своими сверстниками? - интересуюсь у и. о. заведующей городским отделом образования Натальи Покровой.
- На сегодняшний день у нас нет законных оснований для перевода этого ребенка в общеобразовательную школу, но мы делаем все возможное. Принято решение о его обучении в первой школе, которая готовится к
лицензированию. В неподготовленную среду помещать мальчика недопустимо. Нужно обучить педагога, приобрести необходимые учебные пособия, взять в штат учреждения дефектолога, логопеда, составить индивидуальную программу обучения…
Как только будут соблюдены все требования, ученик пойдет в обычный класс без всяких препятствий, - подробно сообщает Наталья Юрьевна. Все логично и правильно с точки зрения должностных обязанностей чиновника. Поражает лишь несовершенство системы образования. После окончания четвертого класса коррекционной школы многие учащиеся идут в общеобразовательную. И никто не думает, что и среда для них
чужеродная, и учитель не имеет специального образования…
Общество выбрасывает детей-инвалидов в никуда. Они не социализированы, живут на шее у родителей и постепенно деградируют. Считаю, львиная доля недобрых дел и поступков аномальных детей - результат
отношения к ним общества, семейного и школьного воспитания, п р а в и л ь н о е направление которого по-
может им п о д н я т ь с я вверх по с т у п е н я м жизни, не п р а в и л ь н о е или его отсутствие - оставит их
инвалидами.
Встреча с мальчиком
Изучая проблему Саши Провоторова, где только не пришлось мне побывать. Мозг заполонили диалоги, монологи, доводы в пользу и против коррекционного обучения, чтение медицинских заключений и педагогических характеристик…
В выписке от восьмого июня
2011г. из клиники «Учреждение Российской академии медицинских наук по проблемам семьи и репродукции человека»
читаю: «Речь сформирована. Интеллект по возрасту…». В протоколах от 11. 03. 2009г. и 21.02. 2012г. соответственно городской и республиканской ПМПК прописан диагноз, с которым Сашина мама согласиться не может.
Встреча с Санькой расставляет все точки над «i». Ребенок, уставший от постоянного пристального внимания к своей личности, пока не может разобраться: кто перед ним - друг или очередной специалист, тестирующий интеллект? Сначала беседа с трудом пробивает скальный грунт общения. Мальчишка медленно говорит, в руках - легкий тремор, в глазах читается как вы все надоели мне. Постепенно наш диалог из маленького ручейка превращается в бурлящую речку. Сашка хочет рассказать мне стихотворение, показывает тетради, быстро от-
вечает таблицу умножения… В какой-то миг ловлю себя на мысли: его речь совсем изменилась, стала понятной и плавной. Значит, наши сердца звучат на одной волне. Тогда можно заглянуть и в будущее?!
- Саша, ты кем мечтаешь стать? - пытаюсь выяснить у мальчика.
- Хочу рисовать героев к мультикам, - живо отвечает Санька.
- Значит, мультипликатором? А почему? - не унимается моелюбопытство.
- Мне нравится рисовать, как двигаются животные, роботы. Сейчас покажу, - Александр достает толстую тетрадь с эскизами своих героев.
Смотрю на него и понимаю: детки, имеющие физический недуг, чувствуют каждой клеточкой тела.
Любимая «художка»
В нулевом классе, по словамАнны Ивановны, Саша любил уединяться и рисовать. Сначала в его сюжетных картинках преобладали темные цвета, постепенно уступая место светлым…
В 2008 году Оксана Александровна отдала сына в художественную школу «Колорит» в класс педагога Елены Викторовны Бытотовой. Показывая его работы, учитель комментирует: - Посмотрите, в них есть небольшая небрежность, но сколько в этом очарования! Его натюрморт отличается многообразием цвета, сочностью красок, своеобразной изюминкой в исполнении. Особенно Александр любит рисовать животных, чувствует их характер и умеет передать его в своих работах…
В мире красок и детской фантазии Санька чувствует себя как рыба в воде. Здесь не возбраняется плыть по или против течения, ведь через рисунок ребенок выражает свои мысли, чувства и эмоции. Первенец Сашка, как две
капли воды, похож на маму. В народе говорят: «Должен быть счастливым». К этому изо всех сил стремится Оксана Провоторова. Порой, доказывая свою правду, идет по головам. А кто осудит мать, желающую благо
любимому чаду? Чтобы понять женщину, надо поставить себя на ее место…
Лариса ПРОХОРОВА
Проблема Услышьте
Сашкину мечту
Ученик третьего класса коррекционной школы-интерната №8 Александр Провоторов мечтает учиться в Саяногорской школе №1 у любимого учителя Анны Ивановны Суровцевой
Факт
В нашем городе
178 детей-инвалидов.
Событие
Восемнадцатого марта
2012 года в России завершилась «Неделя инклюзивного образования». В мероприятиях в поддержку совместного обучения здоровых детей и детей-инвалидов приняли участие более 5000 человек.
Новости
республики
В рамках новой федеральной программы для инвалидов «Доступная среда 2011-2015» в 2012 году пять школ
Хакасии будут переоборудованы для совместного обучения детей с различными физическими возможностями.
А также в материале не удалось указать проблемы в сущности- ведь там чиновники!
ЛАРИСА АВТОР ЭТОЙ СТАТЬИ ОЧЕНЬ ПОСТАРАЛАСЬ! УМНИЧКА!, НО НЕ ВСЕ К СОЖАЛЕНИЮ МОЖНО ПИСАТЬ ПРО ГОРОНО ИТД! В НЕ ЛЕГКОЙ БОРЬБЕ С ПОМОЩЬЮ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ РЕБЕНОК ПЕРЕШЕЛ В СШО! СПАСИБО ВСЕМ КТО НАМ ПОМОГАЛ!
Сообщение отредактировал Дэн™ - 12 Апреля 2012, 18:11