- Рейтинг:
- 3721
- Сообщений:
- 11,152
- Пользователь:
- 128
- На сайте с:
- Дек 2004
25 Октября 2010, 20:15 | Оценка: нет оценки
Первые заморозки.
Для водителя этот период самый опасный в году: днем вроде бы тепло, а утром и вечером на дорогах может образоваться еле заметная пленка льда.
Автомобилисты, правда, «переобуваться» не спешат: жаль тереть дорогую резину об асфальт. Вот так и ждут вместе с ГИБДД торжественного открытия зимнего сезона – «дня жестянщика», после которого вся страна организованно выстраивается в очереди на шиномонтаж.
Пробки, мигающие «аварийкой» машины каждые сто метров, нервные гудки опаздывающих на работу людей — не правда ли, знакомая картина? Когда горы снега выпадают внезапно, а дорожные службы по обыкновению не готовы к этому, число мелких ДТП в такие дни увеличивается в несколько раз. Чтобы не стать участником действа, а понаблюдать за ним со стороны, важно правильно выбрать зимнюю «обувку» и вовремя ее поменять.
Водители со стажем знают: гнать машину на шиномонтаж лучше всего тогда, когда среднесуточная температура составляет 5 градусов, то есть в конце октября – начале ноября. Запасаться же резиной выгодно заранее, еще летом – в этот период цены на зимний товар щадящие.
Зимняя или всесезонная
Первый вопрос, который возникает у начинающего водителя, — можно ли ездить круглый год на всесезонке. Одни делают это из желания сэкономить, другим просто жаль выбрасывать родной комплект, а заниматься продажей нет времени или желания. Третьи безапелляционно заявляют: «Так она же всесезонная, значит, и на морозы рассчитана». На европейские или американские – может быть. В наших же условиях такая бережливость просто опасна: уже при 10 ниже ноля и без того жесткая резина становится просто дубовой, серьезно увеличивая тормозной путь.
Специалисты единодушны: всесезонка не обеспечит хороших сцепных свойств и комфорта ни летом, ни зимой.
Шиповка или «липучка»
Однозначного ответа на вопрос о том, какая резина лучше, не существует. Выбирая шины на ближайшие несколько сезонов, приходится жертвовать одними качествами в пользу других.
Характеристики любой шины определяются рядом параметров: сцепные свойства, курсовая устойчивость, управляемость, эффективность торможения, ездовой комфорт, шумность, износостойкость и так далее. Главный критерий зимой, конечно же, длина тормозного пути на разных покрытиях (снег, лед, асфальт, каша). Поэтому первое, что необходимо решить для себя, это стоит ли переплачивать за шипы. Затем подбирается наиболее комфортная марка и модель – по результатам журнальных тестов или отзывам знакомых.
Опытные водители исходят из условий, в которых преимущественно используется автомобиль. Главное достоинство шипов – уверенное поведение машины на льду (особенно подтаявшем) и плотно укатанном снегу. По статистике, около 70% россиян предпочитает именно шипованные шины.
Альтернатива – мягкая «липучка» без шипов. Такая резина больше подходит для езды по рыхлому снегу и снежной «каше».
Есть у шипов и недостатки. «Подкованная» резина и шумит сильнее, и асфальт разрушает. Во многих странах ездить на шипах разрешено только в определенные месяцы, а кое-где они и вовсе вне закона. К тому же ошипованная шина куда дороже «нешиповки» того же типоразмера – иной раз на 40-50%.
Еще важнее то, что шипы удлиняют тормозной путь на чистом асфальте (впрочем, тесты последних моделей показывают практически одинаковые с «липучкой» результаты), машина менее устойчива при торможении (уменьшается пятно контакта резины с дорогой). В то же время шиповка шиповке рознь. Некоторые производители шин считают, что шипы необходимо заключать в специальную обойму из твердой резины, пластика или легкого сплава. Это не позволяет шипам выворачиваться при торможении, а значит, и эффективность растет, и устойчивость сохраняется.
При смешанных условиях эксплуатации специалисты рекомендуют шипы. Даже если городские трассы вычищены до самого асфальта и обильно политы реагентом, во дворах почти всегда голый лед. Тут-то шиповка и пригодится.
Выбираем типоразмер
Второй по важности момент – размерные характеристики шины. Чем она уже, тем выше будет удельное давление на поверхность, а значит, и сцепные свойства. Еще лучше, если имеется хороший водоотвод (глубокие канавки в протекторе) – такой шине и снежная каша не помеха.
Многие берут на зиму колеса на размер меньше: 14 дюймов вместо 15, 13 вместо 14 и так далее. Это позволяет сэкономить на резине и уменьшить вес колеса, что ослабит нагрузки на подвеску. Чтобы поменьше цеплять днищем сугробы, можно еще и слегка приподнять автомобиль, выбрав резину с высоким профилем.
Все проиндексировано
Прогуливаясь вдоль стеллажей с резиной, нелишне обратить внимание на индекс скорости – максимальное значение скорости, при котором разрешается эксплуатация резины. Число зашифровано в букве латинского алфавита на боковине. Так, литера L означает «не быстрее 120 км/ч», N – «не больше 140 км/ч», Q устанавливает потолок в 160 км/ч, T – в 190 км/ч и так далее. Правда, резина с индексом ниже Q сейчас почти не встречается.
Покупать шины с очень большим индексом не имеет смысла: все равно зимой сильно не разгонишься, а разница в цене для одной и той же модели с разными индексами может быть очень существенной. Продавцы шин рекомендуют двигаться с скоростью, которая на 10% меньше обозначенной в индексе, хотя кратковременное превышение этого порога (например, при обгоне) вполне безопасно.
Подороже или получше
Если финансы ограничены, лучше выбрать что-нибудь импортное, но не свежего модельного года. За последние достижения разработчиков шин приходится сильно переплачивать, в то время как по соотношению цены и качества резина предыдущего поколения может оказаться не хуже.
А вот экономить за счет установки шипов только на ведущие колеса, по убеждению экспертов, нельзя ни в коем случае. Еще опаснее ставить на одну ось шиповку, а на другую летнюю резину: разные коэффициенты сцепления колес – верный путь к заносу.
Кстати...
После покупки шипованной резины ее настоятельно рекомендуют «обкатать». Ведь прежде чем подвергнуться серьезным нагрузкам, шипы должны притереться, закрепиться в протекторе. Поэтому первые 500-1000 километров на свежей резине лучше не разгоняться быстрее 70-80 км/ч, постараться не тормозить и не разгоняться слишком резко.
По материалам: auto.best-buy-online.biz
Для водителя этот период самый опасный в году: днем вроде бы тепло, а утром и вечером на дорогах может образоваться еле заметная пленка льда.
Автомобилисты, правда, «переобуваться» не спешат: жаль тереть дорогую резину об асфальт. Вот так и ждут вместе с ГИБДД торжественного открытия зимнего сезона – «дня жестянщика», после которого вся страна организованно выстраивается в очереди на шиномонтаж.
Пробки, мигающие «аварийкой» машины каждые сто метров, нервные гудки опаздывающих на работу людей — не правда ли, знакомая картина? Когда горы снега выпадают внезапно, а дорожные службы по обыкновению не готовы к этому, число мелких ДТП в такие дни увеличивается в несколько раз. Чтобы не стать участником действа, а понаблюдать за ним со стороны, важно правильно выбрать зимнюю «обувку» и вовремя ее поменять.
Водители со стажем знают: гнать машину на шиномонтаж лучше всего тогда, когда среднесуточная температура составляет 5 градусов, то есть в конце октября – начале ноября. Запасаться же резиной выгодно заранее, еще летом – в этот период цены на зимний товар щадящие.
Зимняя или всесезонная
Первый вопрос, который возникает у начинающего водителя, — можно ли ездить круглый год на всесезонке. Одни делают это из желания сэкономить, другим просто жаль выбрасывать родной комплект, а заниматься продажей нет времени или желания. Третьи безапелляционно заявляют: «Так она же всесезонная, значит, и на морозы рассчитана». На европейские или американские – может быть. В наших же условиях такая бережливость просто опасна: уже при 10 ниже ноля и без того жесткая резина становится просто дубовой, серьезно увеличивая тормозной путь.
Специалисты единодушны: всесезонка не обеспечит хороших сцепных свойств и комфорта ни летом, ни зимой.
Шиповка или «липучка»
Однозначного ответа на вопрос о том, какая резина лучше, не существует. Выбирая шины на ближайшие несколько сезонов, приходится жертвовать одними качествами в пользу других.
Характеристики любой шины определяются рядом параметров: сцепные свойства, курсовая устойчивость, управляемость, эффективность торможения, ездовой комфорт, шумность, износостойкость и так далее. Главный критерий зимой, конечно же, длина тормозного пути на разных покрытиях (снег, лед, асфальт, каша). Поэтому первое, что необходимо решить для себя, это стоит ли переплачивать за шипы. Затем подбирается наиболее комфортная марка и модель – по результатам журнальных тестов или отзывам знакомых.
Опытные водители исходят из условий, в которых преимущественно используется автомобиль. Главное достоинство шипов – уверенное поведение машины на льду (особенно подтаявшем) и плотно укатанном снегу. По статистике, около 70% россиян предпочитает именно шипованные шины.
Альтернатива – мягкая «липучка» без шипов. Такая резина больше подходит для езды по рыхлому снегу и снежной «каше».
Есть у шипов и недостатки. «Подкованная» резина и шумит сильнее, и асфальт разрушает. Во многих странах ездить на шипах разрешено только в определенные месяцы, а кое-где они и вовсе вне закона. К тому же ошипованная шина куда дороже «нешиповки» того же типоразмера – иной раз на 40-50%.
Еще важнее то, что шипы удлиняют тормозной путь на чистом асфальте (впрочем, тесты последних моделей показывают практически одинаковые с «липучкой» результаты), машина менее устойчива при торможении (уменьшается пятно контакта резины с дорогой). В то же время шиповка шиповке рознь. Некоторые производители шин считают, что шипы необходимо заключать в специальную обойму из твердой резины, пластика или легкого сплава. Это не позволяет шипам выворачиваться при торможении, а значит, и эффективность растет, и устойчивость сохраняется.
При смешанных условиях эксплуатации специалисты рекомендуют шипы. Даже если городские трассы вычищены до самого асфальта и обильно политы реагентом, во дворах почти всегда голый лед. Тут-то шиповка и пригодится.
Выбираем типоразмер
Второй по важности момент – размерные характеристики шины. Чем она уже, тем выше будет удельное давление на поверхность, а значит, и сцепные свойства. Еще лучше, если имеется хороший водоотвод (глубокие канавки в протекторе) – такой шине и снежная каша не помеха.
Многие берут на зиму колеса на размер меньше: 14 дюймов вместо 15, 13 вместо 14 и так далее. Это позволяет сэкономить на резине и уменьшить вес колеса, что ослабит нагрузки на подвеску. Чтобы поменьше цеплять днищем сугробы, можно еще и слегка приподнять автомобиль, выбрав резину с высоким профилем.
Все проиндексировано
Прогуливаясь вдоль стеллажей с резиной, нелишне обратить внимание на индекс скорости – максимальное значение скорости, при котором разрешается эксплуатация резины. Число зашифровано в букве латинского алфавита на боковине. Так, литера L означает «не быстрее 120 км/ч», N – «не больше 140 км/ч», Q устанавливает потолок в 160 км/ч, T – в 190 км/ч и так далее. Правда, резина с индексом ниже Q сейчас почти не встречается.
Покупать шины с очень большим индексом не имеет смысла: все равно зимой сильно не разгонишься, а разница в цене для одной и той же модели с разными индексами может быть очень существенной. Продавцы шин рекомендуют двигаться с скоростью, которая на 10% меньше обозначенной в индексе, хотя кратковременное превышение этого порога (например, при обгоне) вполне безопасно.
Подороже или получше
Если финансы ограничены, лучше выбрать что-нибудь импортное, но не свежего модельного года. За последние достижения разработчиков шин приходится сильно переплачивать, в то время как по соотношению цены и качества резина предыдущего поколения может оказаться не хуже.
А вот экономить за счет установки шипов только на ведущие колеса, по убеждению экспертов, нельзя ни в коем случае. Еще опаснее ставить на одну ось шиповку, а на другую летнюю резину: разные коэффициенты сцепления колес – верный путь к заносу.
Кстати...
После покупки шипованной резины ее настоятельно рекомендуют «обкатать». Ведь прежде чем подвергнуться серьезным нагрузкам, шипы должны притереться, закрепиться в протекторе. Поэтому первые 500-1000 километров на свежей резине лучше не разгоняться быстрее 70-80 км/ч, постараться не тормозить и не разгоняться слишком резко.
По материалам: auto.best-buy-online.biz