НОВОЕ В БЛОГАХ
Вопрос
ohmydi - 4 Марта
Скульптор
ohmydi - 4 Марта
Всем привет
jinji - 4 Марта
rmm
Ночь
rmm - 19 Февраля
rmm
Октябрь. Море поутру
rmm - 19 Февраля
Kodo
Виртуальность
Kodo - 13 Февраля
Kodo
Снова пишу
Kodo - 30 Января
partalstalina
Производим нихромовые спирали Онлайн заказ с доставкой по РФ
partalstalina - 27 Января
Корейская косметика
Olegovna - 7 Января
Как делать умные покупки в мире косметики и парфюмерии....
Olegovna - 4 Января

Для тех кто еще не определился шипы или липучка

Себастиан_торговец
статус статусный
Рейтинг:
3721
Сообщений:
11,152
Пользователь:
128
На сайте с:
Дек 2004
25 Октября 2010, 20:15 | Оценка: нет оценки
Первые заморозки.

Для водителя этот период самый опасный в году: днем вроде бы тепло, а утром и вечером на дорогах может образоваться еле заметная пленка льда.

Автомобилисты, правда, «переобуваться» не спешат: жаль тереть дорогую резину об асфальт. Вот так и ждут вместе с ГИБДД торжественного открытия зимнего сезона – «дня жестянщика», после которого вся страна организованно выстраивается в очереди на шиномонтаж.

Пробки, мигающие «аварийкой» машины каждые сто метров, нервные гудки опаздывающих на работу людей — не правда ли, знакомая картина? Когда горы снега выпадают внезапно, а дорожные службы по обыкновению не готовы к этому, число мелких ДТП в такие дни увеличивается в несколько раз. Чтобы не стать участником действа, а понаблюдать за ним со стороны, важно правильно выбрать зимнюю «обувку» и вовремя ее поменять.

Водители со стажем знают: гнать машину на шиномонтаж лучше всего тогда, когда среднесуточная температура составляет 5 градусов, то есть в конце октября – начале ноября. Запасаться же резиной выгодно заранее, еще летом – в этот период цены на зимний товар щадящие.

Зимняя или всесезонная

Первый вопрос, который возникает у начинающего водителя, — можно ли ездить круглый год на всесезонке. Одни делают это из желания сэкономить, другим просто жаль выбрасывать родной комплект, а заниматься продажей нет времени или желания. Третьи безапелляционно заявляют: «Так она же всесезонная, значит, и на морозы рассчитана». На европейские или американские – может быть. В наших же условиях такая бережливость просто опасна: уже при 10 ниже ноля и без того жесткая резина становится просто дубовой, серьезно увеличивая тормозной путь.

Специалисты единодушны: всесезонка не обеспечит хороших сцепных свойств и комфорта ни летом, ни зимой.

Шиповка или «липучка»

Однозначного ответа на вопрос о том, какая резина лучше, не существует. Выбирая шины на ближайшие несколько сезонов, приходится жертвовать одними качествами в пользу других.

Характеристики любой шины определяются рядом параметров: сцепные свойства, курсовая устойчивость, управляемость, эффективность торможения, ездовой комфорт, шумность, износостойкость и так далее. Главный критерий зимой, конечно же, длина тормозного пути на разных покрытиях (снег, лед, асфальт, каша). Поэтому первое, что необходимо решить для себя, это стоит ли переплачивать за шипы. Затем подбирается наиболее комфортная марка и модель – по результатам журнальных тестов или отзывам знакомых.

Опытные водители исходят из условий, в которых преимущественно используется автомобиль. Главное достоинство шипов – уверенное поведение машины на льду (особенно подтаявшем) и плотно укатанном снегу. По статистике, около 70% россиян предпочитает именно шипованные шины.

Альтернатива – мягкая «липучка» без шипов. Такая резина больше подходит для езды по рыхлому снегу и снежной «каше».

Есть у шипов и недостатки. «Подкованная» резина и шумит сильнее, и асфальт разрушает. Во многих странах ездить на шипах разрешено только в определенные месяцы, а кое-где они и вовсе вне закона. К тому же ошипованная шина куда дороже «нешиповки» того же типоразмера – иной раз на 40-50%.

Еще важнее то, что шипы удлиняют тормозной путь на чистом асфальте (впрочем, тесты последних моделей показывают практически одинаковые с «липучкой» результаты), машина менее устойчива при торможении (уменьшается пятно контакта резины с дорогой). В то же время шиповка шиповке рознь. Некоторые производители шин считают, что шипы необходимо заключать в специальную обойму из твердой резины, пластика или легкого сплава. Это не позволяет шипам выворачиваться при торможении, а значит, и эффективность растет, и устойчивость сохраняется.

При смешанных условиях эксплуатации специалисты рекомендуют шипы. Даже если городские трассы вычищены до самого асфальта и обильно политы реагентом, во дворах почти всегда голый лед. Тут-то шиповка и пригодится.

Выбираем типоразмер

Второй по важности момент – размерные характеристики шины. Чем она уже, тем выше будет удельное давление на поверхность, а значит, и сцепные свойства. Еще лучше, если имеется хороший водоотвод (глубокие канавки в протекторе) – такой шине и снежная каша не помеха.

Многие берут на зиму колеса на размер меньше: 14 дюймов вместо 15, 13 вместо 14 и так далее. Это позволяет сэкономить на резине и уменьшить вес колеса, что ослабит нагрузки на подвеску. Чтобы поменьше цеплять днищем сугробы, можно еще и слегка приподнять автомобиль, выбрав резину с высоким профилем.

Все проиндексировано

Прогуливаясь вдоль стеллажей с резиной, нелишне обратить внимание на индекс скорости – максимальное значение скорости, при котором разрешается эксплуатация резины. Число зашифровано в букве латинского алфавита на боковине. Так, литера L означает «не быстрее 120 км/ч», N – «не больше 140 км/ч», Q устанавливает потолок в 160 км/ч, T – в 190 км/ч и так далее. Правда, резина с индексом ниже Q сейчас почти не встречается.

Покупать шины с очень большим индексом не имеет смысла: все равно зимой сильно не разгонишься, а разница в цене для одной и той же модели с разными индексами может быть очень существенной. Продавцы шин рекомендуют двигаться с скоростью, которая на 10% меньше обозначенной в индексе, хотя кратковременное превышение этого порога (например, при обгоне) вполне безопасно.

Подороже или получше

Если финансы ограничены, лучше выбрать что-нибудь импортное, но не свежего модельного года. За последние достижения разработчиков шин приходится сильно переплачивать, в то время как по соотношению цены и качества резина предыдущего поколения может оказаться не хуже.

А вот экономить за счет установки шипов только на ведущие колеса, по убеждению экспертов, нельзя ни в коем случае. Еще опаснее ставить на одну ось шиповку, а на другую летнюю резину: разные коэффициенты сцепления колес – верный путь к заносу.

Кстати...

После покупки шипованной резины ее настоятельно рекомендуют «обкатать». Ведь прежде чем подвергнуться серьезным нагрузкам, шипы должны притереться, закрепиться в протекторе. Поэтому первые 500-1000 километров на свежей резине лучше не разгоняться быстрее 70-80 км/ч, постараться не тормозить и не разгоняться слишком резко.

По материалам: auto.best-buy-online.biz
Саяногорск Инфо - t2.png, Скачано: 114161
шпиён однако
Рейтинг:
523
Сообщений:
9,129
Пользователь:
4,722
На сайте с:
Янв 2008
ЦИТАТА
Еще опаснее ставить на одну ось шиповку, а на другую летнюю резину: разные коэффициенты сцепления колес – верный путь к заносу.
ну тут наверно и ребенок не дурак biggrin.gif


никогда резину не берег и не жалел...хотел на асфальте оставить свой след...оставлял...шыпы конечно по асфальту не айс...зато по гололеду трогаться с места намного удачней...допустим на светофоре или кольце...под маааленькую горочку (незаметную даже)...взади хвост...а ты буксишь...
"если я об этом пишу значит так надо" Ъ!
HeGto
Старожил
Рейтинг:
152
Сообщений:
957
Пользователь:
7,507
На сайте с:
Мар 2009
Из:
Россия)))
предпочитаю липучку
Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть.....
странник
Старожил
Рейтинг:
1053
Сообщений:
3,954
Пользователь:
8,533
На сайте с:
Окт 2009
в пятницу ездил в Красноярск... ни разу не пожалел, что шипы купил!

ЦИТАТА
При смешанных условиях эксплуатации специалисты рекомендуют шипы.
вот истина.... biggrin.gif
Активно жить не запретишь
Люблю зиму
Adronic™
Пшнх...Jan eblan!
Рейтинг:
2084
Сообщений:
11,442
Пользователь:
3,350
На сайте с:
Ноя 2006
Из:
Саяногорск
5 Ноября 2010, 21:37 | Оценка: нет оценки
странник, Какая у тебя шиповка?
Adronic™
Пшнх...Jan eblan!
Рейтинг:
2084
Сообщений:
11,442
Пользователь:
3,350
На сайте с:
Ноя 2006
Из:
Саяногорск
5 Ноября 2010, 21:54 | Оценка: нет оценки
Решаю щас вопрос с резиной, чтоб на Логан сразу в салоне поставить и ехать спокойно уже на зимней резине. thumbsup.gif
На www.24mag.ru при покупке комплекта( 4 шины) доставка по городу бесплатно smile.gif Думаю, мож заказать...И договориться ,чтоб в салон привезли в день отъезда.
Правда с моделью не определился. Размер нужен 185\70 R14 . Бюджет ограничен, поэтому присмотрел несколько вариантов на сайте в пределах 3 тыс.
1) Bridgestone Blizzak Revo GZ ( липучка) - 3 000 руб

2) Bridgestone Ice Cruiser 5000 (шип) - 2 700 руб

3) Gislaved Nord Frost 5 (шип) - 2 950 руб

4) GoodYear Ice Navi Zea(липучка) - 2 700 руб

5) Hankook Winter i*pike W409(липучка) - 2 370 руб

6) Yokohama Ice Guard 35(шип) - 2 720 руб

7) Dunlop Graspic DS3(липучка) - 2 800 руб.

Вот сейчас мучаюсь с выбором.... blink.gif Даже не решил ещё - шиповку или липучку....
Может кто юзал что-нить из вышеперечисленного? Поделитесь отзывами smile.gif
Сообщение отредактировал Adronic - 5 Ноября 2010, 21:55
Mimoza
Авторитет
Рейтинг:
1819
Сообщений:
5,773
Пользователь:
419
На сайте с:
Мая 2005
Из:
Саяногорск
Adronic, я за бриджи которые 5000
сам сегодня липуку обул
Adronic™
Пшнх...Jan eblan!
Рейтинг:
2084
Сообщений:
11,442
Пользователь:
3,350
На сайте с:
Ноя 2006
Из:
Саяногорск
6 Ноября 2010, 01:36 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА (Mimoza @ 05.11.2010г. - 22:43)
Adronic,  я за бриджи которые 5000
сам сегодня липуку обул

да вот про Bridgestone Ice Cruiser 5000 пишут, что шумноваты...А у Логана шумоизоляция не очень.... sad.gif
странник
Старожил
Рейтинг:
1053
Сообщений:
3,954
Пользователь:
8,533
На сайте с:
Окт 2009
ЦИТАТА (Adronic @ 05.11.2010г. - 21:37)
странник, Какая у тебя шиповка?

гисловед
Активно жить не запретишь
Люблю зиму
Adronic™
Пшнх...Jan eblan!
Рейтинг:
2084
Сообщений:
11,442
Пользователь:
3,350
На сайте с:
Ноя 2006
Из:
Саяногорск
6 Ноября 2010, 12:08 | Оценка: нет оценки
ЦИТАТА (странник @ 06.11.2010г. - 01:45)
гисловед

smile.gif ага, вот Gislaved самая популярная у нас шиповка.
Хорошая, сбалансированная по всем показателям резина...
Новичок
Рейтинг:
0
Сообщений:
13
Пользователь:
7,760
На сайте с:
Мая 2009
2 Декабря 2010, 18:47 | Оценка: нет оценки
Adronic, Пятый и, скорей всего, последний сезон езжу зимой на шипованной Yokohame. Резина мягкая, что немаловажно. В дальнейшем буду искать этой же фирмы. За 5 сезонов просто повылетало процентов 40 шипов, но резина как новая(правда и я не гонщик).
GTi
Авторитет
Рейтинг:
980
Сообщений:
4,257
Пользователь:
4,947
На сайте с:
Апр 2008
Я себе взял goodyear ultra grip 500. Пока не пробовал еще
Что делатЬ? - НравитЬся
Что делает? - Нравится
Запомните, тупицы!
Рейтинг:
394
Сообщений:
6,953
Пользователь:
9,560
На сайте с:
Июл 2010
Из:
Саяногорск
Приспущенная шиповка! Чего тут думать? biggrin.gif
dmitpd
Авторитет
Рейтинг:
217
Сообщений:
1,252
Пользователь:
4,430
На сайте с:
Сен 2007
Из:
г. Саяногорск
Брал в Красноярске Bridgestone Ice Cruiser 5000 (шип) - 2 700 руб
Нифига не пожалел. Дорогу держат отлично, по асфальту не шумят.
GTi
Авторитет
Рейтинг:
980
Сообщений:
4,257
Пользователь:
4,947
На сайте с:
Апр 2008
ЦИТАТА (dmitpd @ 09.01.2011г. - 20:14)
Брал в Красноярске Bridgestone Ice Cruiser 5000 (шип) - 2 700 руб
Нифига не пожалел. Дорогу держат отлично, по асфальту не шумят.

Весьма посредственная резина, если сравнивать с конкурентами. Бриджстоун вообще в шипах не сильны, к сожалению
Что делатЬ? - НравитЬся
Что делает? - Нравится
Запомните, тупицы!
Grishanin Ilya
Старожил
Рейтинг:
194
Сообщений:
745
Пользователь:
1,218
На сайте с:
Ноя 2005
Из:
Саяногорск
В этом сезоне на шипастой Dunlop SP Winter Ice 01. В минусах только шум на асфальте, в остальном все прекрасно, что подтвердили недавние покатушки в абакане на ледовом кольце.
Авторитет
Рейтинг:
128
Сообщений:
1,154
Пользователь:
8,353
На сайте с:
Авг 2009
Нокиан Хаккапелиита- что с шипами зверь, что без шипов зверь. 90% времени ездим по асфальту. Значит Нокиан хаккапелиита-липучка. Правда ценник кусается. Но оно того стоит!!!
Grishanin Ilya
Старожил
Рейтинг:
194
Сообщений:
745
Пользователь:
1,218
На сайте с:
Ноя 2005
Из:
Саяногорск
ЦИТАТА (Adronic @ 05.11.2010г. - 22:54)
Решаю щас вопрос с резиной, чтоб на Логан сразу в салоне поставить и ехать спокойно уже на зимней резине.  thumbsup.gif
На www.24mag.ru при покупке комплекта( 4 шины) доставка по городу бесплатно smile.gif Думаю, мож заказать...И договориться ,чтоб в салон привезли в день отъезда.
Правда с моделью не определился. Размер нужен 185\70 R14 . Бюджет ограничен, поэтому присмотрел несколько вариантов на сайте в пределах 3 тыс.
1) Bridgestone Blizzak Revo GZ ( липучка) - 3 000 руб

2) Bridgestone Ice Cruiser 5000 (шип) - 2 700 руб

3) Gislaved Nord Frost 5 (шип) - 2 950 руб

4) GoodYear Ice Navi Zea(липучка) - 2 700 руб

5) Hankook Winter i*pike W409(липучка) - 2 370 руб

6) Yokohama Ice Guard 35(шип) - 2 720 руб

7) Dunlop Graspic DS3(липучка) - 2 800 руб.

Вот сейчас мучаюсь с выбором.... blink.gif Даже не решил ещё - шиповку или липучку....
Может кто юзал что-нить из вышеперечисленного? Поделитесь отзывами smile.gif

Третий вариант. Единственное, говорят начинает со временем по шипам травить. Ну или найди ту, про которую я в предыдущем посте отписал, шипы из нее вообще не теряются.
Alexanderonly
Постоялец
Рейтинг:
17
Сообщений:
423
Пользователь:
8,500
На сайте с:
Сен 2009
нокиа нордман 4
шиповка резина мягкая, по снегу и по льду дорогу отлично держит торможение великолепнное единственно на сухом освальте торможение немного хуже, я доволен отзывы положительные!
Саяногорск Инфо - 1054329123.png, Скачано: 3697

щас как перекачаю весь Internet =)
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)