- Рейтинг:
- 3721
- Сообщений:
- 11,152
- Пользователь:
- 128
- На сайте с:
- Дек 2004
25 Августа 2010, 13:05 | Оценка: нет оценки
Голубятня: 20 килобайтиков
Автор: Сергей Голубицкий
Опубликовано 14 августа 2010 года
Самое чудовищное не в том, что они вытворяют, а в том, что они уже искренне не понимают, в чём подвох. Когда в 90-е рассказывали анекдот про контракт с дьяволом нового русского, я и предположить не мог, что речь идет о реальных событиях, а не о вымысле.
Дьявол соблазняет бизнесмена: "Я даю тебе пять лимонов баксов, абсолютную власть, все женщины тоже твои. Взамен прошу душу"
Бизнесмен: "Типа, ты мне бабло, все тёлки мои, полная власть, а взамен душу?"
Дьявол: "Ну да!"
Бизнесмен: "А в чём подвох-то?"
Я уже, кажется, исписал "Войну и мир", рассказывая о двух формах безусловного зла в мире: банках и мобильных операторах. Тема, однако, просто неисчерпаемая, поэтому писать можно ещё и ещё.
Почему только банки и операторы? Потому что по какому-то магическому закону те и другие универсально живут вне морали и нравственности. Банки изначально зарождались в христианской Европе инородной бубонной язвой, отравляя всё вокруг себя миазмами ростовщичества, обмана, разрушая судьбы, уничтожая веру. Испания - Генуя - Венеция - Амстердам - Лондон - Германия - вот маршрут исторического вырождения европейской экономики (и цивилизации).
Мобильные операторы мистическим образом повторяют ту же эволюцию морально-этического диссонанса. Вроде бы, бизнес как бизнес, возник среди прочих, технологически адекватен и традиционному IT, и традиционной телефонии. Однако не тут-то было. Живут, словно на другой планете. Сами экстратерестры, типичные aliens, и в бизнесе ведут себя аналогочным образом. С первого дня возникновения вся энергия, все усилия, весь творческий потенциал был направлен только на одно: обобрать обманом!
Ладно бы просто - обобрать. Так нет: непременно обманом! Почему? Зачем? Неужели нельзя как-то иначе? Вопросы риторические: они иначе не могут. Они такие. Такими родились, такими помрут. Они мыслят только в таких категориях. Вместо того, чтобы назначить внятные тарифы, как это делали их предшественники наземные телефонисты, и собирать жатву, опсосы ринулись изобретать специальные уловки, которые они назвали планами. Кто-нибудь считал, столько тарифных планов наплодили опсосы по всему миру? Думаю, больше миллиона. Один план другого хитрозадее, запутаннее, лицемернее и лживее. Всё это, разумеется, под прикрытием "заботы об интересах потребителя". Мол, клиенты сами попросили. Ага!
В принципе, опсосы и банки во всем мире стоят друг друга и равно отвратительны. Российские, однако, отличаются какой-то особой, девственной бескомпромиссностью. То, что во всем цивилизованном мире давно уже считается анахронизмом, моветоном и варварством, в Россиянии цветёт пышным цветом и не думает загинаться. Собрались жить вечно - чего там.
Читатели наверняка уже слышали историю про "Билайн", который выставил счет женщине, прокатившейся с ребёнком в Египет с включённым по умолчанию роумингом: 522 тысячи рублей!!!
Говорят, ребёнок поиграл в игры в течение 4 часов. Посчитали, что в Москве за GPRS трафик такого же объёма нужно было заплатить 139 рублей. В Египте... 522 тысячи рублей. Выставили счёт, не поперхнувшись. Попутно обвинили клиентку в невнимательном чтении договора - на сайте, мол, всё написано прямым текстом. Досталось и айфону: он, видите ли, любит самовольно что-то там подкачивать.
У меня нет ни малейшего желания ковыряться в деталях этой вакханалии. Все желающие могут ознакомиться самостоятельно: и с последовательностью событий, и с реакцией работодателя пострадавшей ("Надеюсь, наступит тот день, когда информирование мелким шрифтом в глубинах сайтов, через смс, путем размещения объявлений в газете "Вестник поволжского свиновода" будут, наконец, признаны незаконными, а люди перестанут расплачиваться за чужие хитрости. К ответу мерзавцев, вымогающих последнее у одиноких матерей!"), и с "включением дурки" в оправданиях "Билайна" ("Даже если не пользоваться интернетом, приложения Visual Voicemail и Mail всё равно продолжают проверять наличие новых сообщений в фоновом режиме") по этому линку.
Меня интересует совершенно иной аспект истории - тот, с которого и начал: "А в чём подвох-то?" То есть опсосы даже не понимают, что они делают что-то не так! В чём проблема?! Чем общество недовольно? 522 тысячи рублей? Так сами же виноваты! Нужно было внимательно читать договор!
Дело даже не в том, что тарифы "Билайна" на роуминг в современном цивилизованном мире смотрятся чудовищно. Кто сомневается, может сравнить: в этой таблице приведены данные по роумингу всех европейских операторов (Россиянии в списке нет, потому как, сами понимаете, по всем показателям не Европа).
Читать до конца там еще интереснее
Автор: Сергей Голубицкий
Опубликовано 14 августа 2010 года
Самое чудовищное не в том, что они вытворяют, а в том, что они уже искренне не понимают, в чём подвох. Когда в 90-е рассказывали анекдот про контракт с дьяволом нового русского, я и предположить не мог, что речь идет о реальных событиях, а не о вымысле.
Дьявол соблазняет бизнесмена: "Я даю тебе пять лимонов баксов, абсолютную власть, все женщины тоже твои. Взамен прошу душу"
Бизнесмен: "Типа, ты мне бабло, все тёлки мои, полная власть, а взамен душу?"
Дьявол: "Ну да!"
Бизнесмен: "А в чём подвох-то?"
Я уже, кажется, исписал "Войну и мир", рассказывая о двух формах безусловного зла в мире: банках и мобильных операторах. Тема, однако, просто неисчерпаемая, поэтому писать можно ещё и ещё.
Почему только банки и операторы? Потому что по какому-то магическому закону те и другие универсально живут вне морали и нравственности. Банки изначально зарождались в христианской Европе инородной бубонной язвой, отравляя всё вокруг себя миазмами ростовщичества, обмана, разрушая судьбы, уничтожая веру. Испания - Генуя - Венеция - Амстердам - Лондон - Германия - вот маршрут исторического вырождения европейской экономики (и цивилизации).
Мобильные операторы мистическим образом повторяют ту же эволюцию морально-этического диссонанса. Вроде бы, бизнес как бизнес, возник среди прочих, технологически адекватен и традиционному IT, и традиционной телефонии. Однако не тут-то было. Живут, словно на другой планете. Сами экстратерестры, типичные aliens, и в бизнесе ведут себя аналогочным образом. С первого дня возникновения вся энергия, все усилия, весь творческий потенциал был направлен только на одно: обобрать обманом!
Ладно бы просто - обобрать. Так нет: непременно обманом! Почему? Зачем? Неужели нельзя как-то иначе? Вопросы риторические: они иначе не могут. Они такие. Такими родились, такими помрут. Они мыслят только в таких категориях. Вместо того, чтобы назначить внятные тарифы, как это делали их предшественники наземные телефонисты, и собирать жатву, опсосы ринулись изобретать специальные уловки, которые они назвали планами. Кто-нибудь считал, столько тарифных планов наплодили опсосы по всему миру? Думаю, больше миллиона. Один план другого хитрозадее, запутаннее, лицемернее и лживее. Всё это, разумеется, под прикрытием "заботы об интересах потребителя". Мол, клиенты сами попросили. Ага!
В принципе, опсосы и банки во всем мире стоят друг друга и равно отвратительны. Российские, однако, отличаются какой-то особой, девственной бескомпромиссностью. То, что во всем цивилизованном мире давно уже считается анахронизмом, моветоном и варварством, в Россиянии цветёт пышным цветом и не думает загинаться. Собрались жить вечно - чего там.
Читатели наверняка уже слышали историю про "Билайн", который выставил счет женщине, прокатившейся с ребёнком в Египет с включённым по умолчанию роумингом: 522 тысячи рублей!!!
Говорят, ребёнок поиграл в игры в течение 4 часов. Посчитали, что в Москве за GPRS трафик такого же объёма нужно было заплатить 139 рублей. В Египте... 522 тысячи рублей. Выставили счёт, не поперхнувшись. Попутно обвинили клиентку в невнимательном чтении договора - на сайте, мол, всё написано прямым текстом. Досталось и айфону: он, видите ли, любит самовольно что-то там подкачивать.
У меня нет ни малейшего желания ковыряться в деталях этой вакханалии. Все желающие могут ознакомиться самостоятельно: и с последовательностью событий, и с реакцией работодателя пострадавшей ("Надеюсь, наступит тот день, когда информирование мелким шрифтом в глубинах сайтов, через смс, путем размещения объявлений в газете "Вестник поволжского свиновода" будут, наконец, признаны незаконными, а люди перестанут расплачиваться за чужие хитрости. К ответу мерзавцев, вымогающих последнее у одиноких матерей!"), и с "включением дурки" в оправданиях "Билайна" ("Даже если не пользоваться интернетом, приложения Visual Voicemail и Mail всё равно продолжают проверять наличие новых сообщений в фоновом режиме") по этому линку.
Меня интересует совершенно иной аспект истории - тот, с которого и начал: "А в чём подвох-то?" То есть опсосы даже не понимают, что они делают что-то не так! В чём проблема?! Чем общество недовольно? 522 тысячи рублей? Так сами же виноваты! Нужно было внимательно читать договор!
Дело даже не в том, что тарифы "Билайна" на роуминг в современном цивилизованном мире смотрятся чудовищно. Кто сомневается, может сравнить: в этой таблице приведены данные по роумингу всех европейских операторов (Россиянии в списке нет, потому как, сами понимаете, по всем показателям не Европа).
Читать до конца там еще интереснее