Ожидания от «Аватара», показ которого начался вчера в России, очень высоки: кинотеатры считают, что он сможет превзойти мультфильм «Ледниковый период 3: Эра динозавров», поставивший летом этого года национальный рекорд по сборам ($44,6 млн). Еще весной представители киносетей один за другим говорили «Ведомостям» о том, что новый фильм Кэмерона станет самой громкой премьерой года. «Я видел 15-минутный ролик — очень красивая картинка, потрясающие технологии с использованием трехмерного изображения, это будет бомба», — сказал тогда гендиректор сети «Синема парк» Сергей Китин. Масштабное использование 3D-технологий станет одним из главных преимуществ фильма, соглашался гендиректор «Каро фильма» Игорь Ильчук.
Чтобы использовать это преимущество, кинотеатрам пришлось закупать под фильм новое оборудование: по данным «Невафильм Research», с марта этого года число 3D-залов в России выросло втрое до 323. Хотя еще летом аналитики этой компании предсказывали, что к премьере «Аватара» число цифровых залов достигнет 250, около сотни 3D-залов появилось только за последний месяц. Оборудование одного 3D-зала стоит около 100 000 евро, т. е. общие затраты сетей на «трехмерный переход» составили примерно 24 млн евро.
Эти инвестиции связаны не только с премьерой «Аватара»: показы трехмерных версий фильмов в этом году дали хорошие сборы — билеты на такой показ стоят примерно в 1,5 раза дороже обычных. К примеру, трехмерный «Ледниковый период» показывали 178 залов более чем из 1000, при этом 3D-версия сделала около 37% общей кассы мультфильма. А хоррор «Пункт назначения: Смертельное путешествие» собрал в трехмерных залах больше половины кассы (62,5% из $13,9 млн). По словам Ильчука, «Каро» окупит затраты на переоборудование в течение трех лет. Кинотеатры с 3D любят зрители, это поддерживает посещаемость в кризис, добавляет Китин.
«Аватар» выходит в России огромным тиражом одновременно в 1350 залах. Оперативно прокомментировать это в компании «20 век Фокс СНГ» не смогли. Прежний рекорд по числу копий принадлежал опять же последнему «Ледниковому периоду» — 1098, хотя обычно фильмы выходят примерно на 600 копиях. Как показали результаты первого дня, посещаемость «Аватара» сравнима с «Ледниковым периодом», говорит заместитель гендиректора сети «Киномакс» Ирина Туманова. «У нас на эти сеансы аншлаги, как мы и ожидали», — утверждают Ильчук и Китин.
Делай добро. Зло, к сожалению, само получится.