Какое дело Раздватретему, что спел буржуйский тридварас?
Давайте тогда от нот откажемся, ими же сэр Элтон Джон музыку пишет
А теперь серьёзно.
Вообще, говоря о капиталистической экономике, нельзя забывать о том, как она функционирует. Во-первых, она должна всегда расти, ибо зиждется на кредитном проценте. Во-вторых, в ней весьма сильна спекулятивная составляющая. Эти самые "во-первых" и "во-вторых" зачастую приводят к росту "пирамид" и раздутию "пузырей", которые рано или поздно схлопываются, порождая кризисы. Читая учебник экономики сложно отделаться от мысли, что изучаешь "Правила лохотрона для лохов". Одни только фьючерсы чего стоят.
Капиталистическая экономика и защита окружающей среды, на практике очень плохо совмещаемые парадигмы.
К примеру, я произвожу некий товар, затрачивая на его производство некоторое количество ресурсов и производя некоторое количество загрязнения окружающей среды. Затраты на снижение загрязнения ведут к снижению прибыли. А мне нужен наоборот - рост. Мне нужно, чтобы мой товар больше покупали, тогда я получу больше прибыли, смогу расширить производство, больше производить (а значит, больше потреблять ресурсов и больше загрязнять ОС), больше продавать, получать больше прибыли и т.д. по спирали. Что сделать, чтобы потребитель активней покупал товар? Прорекламировать его. И пошли по улицам "промоутеры", раздавая рекламные листовки и буклетики, которые моментально перекочевывают в ближайшие урны. Берегите лес, наше богатство!
Это так, цветочки еще. Прикиньте, выпускаю я холодильники, которые по 30 лет работают. Через некоторое время у меня их перестанут покупать, т.к. у каждого будет по холодильнику, а то и по два, так что потребность населения в холодильниках на ближайшие 30 лет я удовлетворил, можно закрывать контору и идти курить бамбук. А вот как бы не так. Мы будем каждый год прикручивать к холодильнику новые свистелки и перделки (выход в Интернет!), активно рекламировать продукцию (как, у тебя еще нету холодильника с выходом в Интернет?!), объявлять акции "в обмен на старый холодильник - на 10% дешевле!", будем повышать энергоэффективность устройства, одновременно удешевив производство по максимуму и искусственно снизив срок службы. А еще можно сделать всякие сервисы, чтоб человек, однажды купив у нас холодильник, уже с нами не расставался бы и башлял, пусть понемножку, зато регулярно. Подписка на еженедельное обновление замороженной пиццы в морозилке!
Вот и образовательные учреждения у нас теперь создают не человека-творца, а человека-грамотного потребителя, с которого ежегодно можно слупить бешеных бабок за звонилку с яблочком, и он еще в очереди будет стоять неделю, ночуя в палатке, потому что за 150 тыр купил в этой очереди место.
Чем дальше я смотрю на этот мир, тем больше опасность самоубиться серией фейспалмов