Автор: ХРО ЛДПР - 24 Ноября 2015, 11:58 |
Горюче-смазочная политика в республике Хакасия терпит фиаско и тому есть очевидные доказательства, а именно сравнение цен на бензин разных марок и дизельное топливо в других сибирских регионах. После простых арифметических действий получается, что разница в цене на топливо достигает нескольких рублей, причем, не в пользу Хакасии. Возникают резонные вопросы «Кто виноват», «Что делать». Судя по инфор-мации местных новостных лент, исполнительная власть в регионе время от времени касается завышенных цен на топливо, даже иногда говорится об этом на повы-шенных тонах, дается задание прокуратуре взять контроль в свои руки. Вроде контролируют, но цены на хакасских автозаправках как были комиче-скими, так и остаются, несмотря на еженедельные мониторинги надзорников. В Хакасии правят бал три бензиновых «короля». Это господин Федоров, компания «Хакаснефтепродукт» («Роснефть»), господин Городилов и его «Хакас-ская топливная компания» и пришлая компания «Перекресток Ойл Хакасия». Ощутимой разницы в цене у всех троих нет, «Роснефть» снизила стоимость топлива лишь на 10 копеек. С проблемой высоких цен надо выходить на федеральный уровень иначе по-желания «счастливого пути» при въезде в Хакасию выглядят реально издеватель-ски. Между тем, во фракции ЛДПР Верховного Совета Хакасии на протяжении нескольких лет вопрос о стоимости ГСМ для жителей республики и бюджетных ор-ганизаций удерживают в режиме высокой актуальности. Так, еще в 2012 году по инициативе руководителя фракции Валерия Старо-стина были обобщены данные по госзакупкам бензина для нужд бюджетных учре-ждений некоторых районов. Анализ контрактов, заключенных с поставщиками, показал, что при такой схеме бензин приобретался по цене, сопоставимой с розни-цей на обычных заправках. Ни о какой экономии средств бюджета тогда речь не шла. Не идет и сейчас. Вот, для примера, согласно извещению от 02 ноября 2015 года Госкомитет по размещению госзаказа РХ готов приобрести у поставщиков 4500 литров бензина АИ-92 на общую сумму 164 160,00 рублей, то есть …. по 36,48 рублей за литр! То-гда как розничная цена на АИ-92 для потребителей составляет 34,40-34,80 рублей за литр топлива. Еще один свежий пример: Администрация Усть-Абаканского района, чей бюджет на 80% является дотационным, готова приобрести для своих нужд автомо-бильное топливо АИ-92 и АИ-95 на сумму более 300 тысяч рублей по цене 35,93 рубля и 37,38 рубля соответственно за литр топлива. Вообще, тема ГСМ для Усть-Абаканского района всегда остается «горячей». Например, однажды у местных властей Доможаковского сельсовета закончились деньги на финансирование подвоза питьевой воды для жителей послека Ороси-тельный. Не потому ли, что власти закупают бензин и ДТ по таким вот ценам, да-леких от обычной розницы? По предварительным подсчетам, опираясь только на опубликованные заявки Госкомитета по госзакупкам РХ во втором полугодии этого года, республиканский бюджет потратил и еще потратит до конца года более 50 млн. рублей. Только в этом ноябре новое министерство по госзакупкам разместило 8 заказов на ГСМ, в осоновм для нужд районных больниц и других бюджетных учреждений, на общую сумму около 5 млн рублей. При этом закупочная цена в документах варьируется от 35.90 до 37.50 рублей за литр АИ-92. Есть, по словам Валерия Старостина, еще один нюанс. Стоимость бензина АИ-92 на заправках одной из фирм внутри Хакасии составляет 34,80 за литр, а за пределами региона – в нескольких километрах от границы республики - всего 34,50 рубля. Разница в 30 копеек наглядно демонстрирует «заботу» всего блока Прави-тельства Хакасии по ТЭК. Середина ноября с 9 по 16 ноября преподнесла еще один сюрприз - цена на дизельное топливо подскочила сразу на 5,1%. Теперь литр дизеля стоит почти столько же, сколько литр АИ-95: 36,61 руб. за дизель против 36,77 руб. за бензин. Между тем, фракция ЛДПР в Верховном Совете Хакасии прошедшей весной поднимала вопрос о том, чтобы зафиксировать стоимость самого ходового бензина для нужд бюджета. Еще одна инициатива депутатов от ЛДПР касается отмены транспортного налога для всех автомобилистов для машин с двигателями мощно-стью менее 100л.с., чтобы компенсировать рост цен на ГСМ. Но пока что реальной поддержки этих предложений нет ни стороны правительства, ни стороны фракции большинства. Следующий момент в истории с ценами на ГСМ – введение обязательной платы за проезд по федеральным дорогам, вмененной для большегрузов. С одной стороны, для Хакасии, которая служит 400 километровым транзитным коридором для грузоперевозок в Тыву и обратно, это может обернуться чем угодно, в том чис-ле, как это считают во фракции ЛДПР, новым барьером для десятков субъектов малого и среднего предпринимательства, которые строят свой бизнес на перевозке грузов. Скажется это и на стоимости завозных товаров, прежде всего – продуктов питания, которые доставляются фурами во все гипермаркеты Хакасии. В конечном итоге, делает вывод Валерий Старостин, невнимание властей к теме стоимости ГСМ, ставкам транспортного налога и зависимости бизнеса от гру-зоперевозок в Хакасии ведет к разрушительным последствиям как для бюджета, так и для личных кошельков граждан. Это не устраивает фракцию, депутаты будут этому активно противостоять |
Автор: GTi - 24 Ноября 2015, 13:42 |
Организации закупают ГСМ по условиям контракта, в котором будет срок выборки продукта месяц, квартал, год и т.д. С учетом инфляции поставщики, разумеется, перестраховываются не снижая цену предложения. Но честно говоря и в сговор всех участников закупки поверить легко. |
Автор: andrey_s - 24 Ноября 2015, 14:09 |
ЦИТАТА (GTi @ 24 Ноября 2015, 13:42) Организации закупают ГСМ по условиям контракта, в котором будет срок выборки продукта месяц, квартал, год и т.д. С учетом инфляции поставщики, разумеется, перестраховываются не снижая цену предложения. Но честно говоря и в сговор всех участников закупки поверить легко. А я как человек занимающийся этими гос.контрактами скажу больше, порой даже приходится просить чтобы участвовали в аукционах, и даже по завышенной цене, сейчас это никому не нужно, во первых финансирование, оно производится далеко не сразу, и несмотря на условия контракта может затянуться крайне надолго, а кому это надо? товар поставил сегодня завтра, оплата как минимум через месяц, если повезет, да и еще куча нюансов из за которых все больше уходит с рынка торгов, поставщики дают свой прайс, и под них уже подгоняют цены заказчики. как то так... |
Автор: GTi - 24 Ноября 2015, 15:48 |
Вот именно. Согласился участвовать - уже хорошо. А деньги бюджетные, их никто не считает. В этом весь 44-ФЗ. Так что скандальная статья только на троечку, с большим минусом |
Автор: andrey_s - 24 Ноября 2015, 15:54 |
ЦИТАТА (GTi @ 24 Ноября 2015, 15:48) Вот именно. Согласился участвовать - уже хорошо. А деньги бюджетные, их никто не считает. В этом весь 44-ФЗ. Так что скандальная статья только на троечку, с большим минусом Статья чистой воды выброс, рассчитанный на несведующих в этой теме людей. Но нас то не проведешь ![]() ![]() ![]() |
Автор: KocTuK86 - 26 Ноября 2015, 11:04 |
Поставщики, предоставляя ответы на запросы цен от заказчиков перестраховываются. Никто не хочет терять деньги. Поставщик НМЦ берет не с потолка, а занимается её обоснованием. Так что тема - чистый пиар лдпр. И еще, смотреть нужно не начальную цену то, а на цену контракта, она, как правило, снижается. На то он и аукцион. |